Когда полтора десятка выпущенных А300 давили бетон в Тулузе в ожидании покупателя, это, на мой взгляд, как-то противоречило тезису о востребованности на рынке.
Я под невостребованностью на рынке подразумеваю совсем другое.
Пример: тип самолёта введен в эксплуатацию на 6 лет позже А-300. При том же количестве кресел, что А-300, и дальности несколько большей, чем у B-2, но меньшей, чем у B-4, имел взлётный вес больше примерно на 40 тонн (со всеми вытекающими расходами) и вдвое меньший ресурс (30 000 часов против заявленных у А-300 60 000).
За 19 лет (1976-1995) выпущено 106 шт. (как там с точкой безубыточности?). За настоящие деньги (называвшиеся в те годы СКВ - "свободно конвертируемая валюта") не был продан ни один самолет. Страны - сателлиты из СЭВ и те не захотели брать его за переводные рубли, хотя и были припаханы делать комплектующие. Китай взял парочку бортов на время (расплатившись барахлом по бартеру), и вскоре вернул их взад.
Коммерческая эксплуатация всего парка прекращена в 2011 году (большинство эксплуатантов это сделали гораздо раньше). Причем не все борта вылетали даже заявленный ресурс.
Хотя по сравнению с А-330 (почти 1300 бортов с 1991 года) и Б-787 (больше 300 за пять лет) А-300 таки да, выглядит скромно.
Слово «купил» вы употребляете неверно – поскольку это цифры поставок, которые никакого отношения к «покупке» не имеют.
Если у Вас есть сведения, что правительства Франции и ФРГ подарили аэробусы своим нацперам за деньги налогоплательщиков - срочно ссылки в студию! Всё остальное называется "купили" - либо сами перевозчики, либо лизинговые компании. Вот в СССР самолеты доставались Аэрофлоту (точнее, авиаотрядам системы МГА - Аэрофлот был только товарным знаком) именно бесплатно. В виде "государственных централизованных капиталовложений".
Кстати. Ваш график на 1989 год для Эрбаса выглядит очень прилично. Что там из European Airchafts кроме А300/А-310? Каравеллы в Европе уже не эксплуатируются, VC-10 тоже, на Трайдентах летает только КНР. Семейство А-320 только-только появилось. В остатке: Фоккеры, BAC-1-11, AvroRG-85 и мелочевка типа SAAB-340.
И чтобы два раза не вставать. Минимальный объем безубыточности в штуках для одного типа самолета не означает той же цифры для другого типа. Хотя бы потому, что на стапелях и прочем оборудовании для Б-747 ничего другого не выпустишь. А А-300 выпускался в одном потоке с А-310 (позже с А-330).