Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Тоба, тот, который вы называете "несанкционированным".
Исправил на "незапланированный".
Но именно этот примерно более 17 000.
Обычно никто тонкостей не знает (в том числе и я не понимаю - нахрена столько?))) и называя в разных вариациях имеют в виду 3-й.
 
Для всего семейства ПС-90 - или конкретно для А1?
Для всего. Для А1 ...не помню я все, да и меняются они постоянно. Примерную недавнюю цифру назвал.
Но эти рекорды сомнительные и проистекают из методологии расчетов - например ухудшение параметров со временем - пока летают, но планируют завтра снять - всё, это уже плановый съем. За период в эксплуатацию прибыло 3 двигателя, снят - 1, показатель резко лезет вверх - он от парка считается.
В общем пока реальный лидер по наработке без ремонта - немного больше 14.
 

Но это чуть больше максимальном тяги ЦФМ-56 (15,1 тонн), разве нет?


Арабас-340-300 имеет пустой вес ровно 130 тонн, а максимальный взлётный 276.

Если увеличить тягу ПД-14 то 15,6, то теоретически он сможет поднять любой Ил-96-400. Причём даже МВМ можно чуть-чуть повысить, до 275, разве нет? Для этого нужна будет длинная полоса, но и с таким взлётным весом 96-400 будет не из деревень летать.

А ПД-14 должно легко хватить на Ил-96-300 с его 250 тоннами вроде как.
 
Pajaro Carpintero, ну там как-бы шутка была ))
Нельзя просто взять и увеличить тягу ПД, надо делать модификацию. А её даже не планировали серьезно.
И нет смысла обсуждать, пока неизвестна макс.взлетная масса 400М. А она точно будет другая.
 
Я привел статью про Роскосмос, споря с утверждениями АТО:
С моей точки зрения, занимаясь устаревшим изделием, невозможно двигаться вперед.
И деньги направленные на эту программу нужно было тратить на Ил-112 (если хочется поднять ВАСО)
и МС-21.
Ну а то что предлагает АТО по модернизации самолета, потянет на сертификацию.
И это при том, что А340 можно купить за очень небольшие деньги.
 
Видимо, Вы имели в виду вот это?
В отличие от автора статьи, я наоборот считаю такой подход совершенно нецелесообразным. В КБ Ильюшина, судя по всему, придерживаются той же точки зрения. Затевать оцифровку уже имеющейся конструкции, чтобы потом выпускать её ШТУЧНО - вряд ли такое расходование средств можно назвать разумным.
Скорее всего 96-400М будет выпускаться на той же оснастке и тем же плазово-шаблонным методом, что и нынешние 96-300 и 96-400Т. Какая-то цифровая модель конечно же будет создана для отработки новых систем, трассировки кабельных сетей, трубопроводов etc. Но вряд ли это будет сопоставимо с объёмом оцифровки по изд. 476.
Если потом будет принято решение создавать новую модификацию с 2-мя ПД-35, то это потребует новое крыло. Вот оно уже наверняка будет проектироваться и производиться в цифре. Завод к тому времени уже отработает технологии на 112-й и 114-й машинах. Что же будет с фюзеляжем того "ещё более нового" 96-го, сказать сейчас трудно. Неизвестно, будет ли вообще создана такая модификация или все усилия сосредоточат на ШФ ДМС. А если будет, то сохранит ли она неизменным нынешний фюзеляж 96-го или в него внесут существенные изменения, взяв наработки по фюзеляжу этого самого ШФ ДМС, в проектировании которого явно будут участвовать конструктора Ильюшина.
 
Он придуман - Ил-114. Достаточно.
Думаю, что для «авиационной колумнистки» вряд ли это будет достаточным.
Тута она уже бьется в истерике, что возрождают птеродактилей советского периода:
Вдруг война. Зачем Россия восстанавливает производство советских самолетов.
Одна преамбула чего стоит:
«На возрождение старых советских самолетов пойдет 109,3 млрд рублей. А для чего? По мнению властей, в стране с таким количеством часовых поясов стыдно летать на иностранных бортах. Но рассмотреть проекты Ил-114 и Ил-96-400 под экономическим углом необходимо, хотя бы для того, чтобы наглядно убедиться в их несостоятельности.»
 
Естественно, нет.
Вы же сами себе ответили: "Сейчас все люди сменились, проект как-то на автопилоте".
У нас система такова, что предсказать будущее хоть программы, хоть "высокопоставленного человека с прямыми связями с высшим руководством" невозможно даже на пять лет вперёд. А самолёт отнюдь не на пять лет покупают...
 
Вопрос конечно интересный…(с)
Вот только рассматривать его нужно «под экономическим углом» ближней и дальней перспективы. На ближайшие 10 лет, ни каких реальных проектов по данным классам машин у нас нет и если не восстанавливать производство Ил-114 и Ил-96-400, то стопудово теряем компетенции в этом деле.
Кстати, речь не идет о восстановлении «советских самолетов» в чистом виде, это уже фефочка свистит, как соловей.
 
Keha59, так восстановление Ил-114 и Ил-96-400 это и есть потеря компетенций. Они сделаны по устаревшей технологии. Если "возобновлять" их производство на имеющемся машинном парке и с имеющимися кадрами - то лучше уж начинать производство каменных топоров. Их, по крайней мере, можно туристам продать.

Если же переходить на современные технологии, то получится новый самолёт. И тогда непонятно, зачем цепляться к планеру Ил-114 с его родовыми недостатками, которые на форуме уже неоднократно обсуждались.

Но пока, то, что я вижу (буду рад, если ошибаюсь и меня переубедят), это сверху: "побыстрее выкатите самолёты, надо отчитаться" и снизу: "дайте денег, восстановим производство". О новых технологиях ни снизу, ни сверху разговора нет. Тем более, нет серьёзного желания перейти на них.

И такого желания и не будет, если проект изначально планируется неконкурентоспособным, экономически провальным и нужным официально "для сохранения компетенций", а реально - для удовлетворения некоторых амбиций власти и конкретных чиновников.

PS. Я уже писал в соседней ветке, что мне не нравится общаться с сексистами.
 
Последнее редактирование:
Elder, современные технологии нужны даже для производства хороших МВЛ, не то что региональников.
Прежде всего, это замена плазово-шаблонного метода производства на более современный:

1. 3D-электронные чертежи;
2. Благодаря их внедрению: учёт на этапе проектирования и производства деформаций, возникающих как при мехобработке и сборке, так и в полёте (это резко сокращает необходимость "доработки напильником", см., например, воспоминания Черемухина младшего - книга называется "Выше, дальше, быстрее");
3. Широкое применение станков с ЧПУ, где целесообразно - аддитивных технологий;
4. Расширенное применение композитных материалов;
5. Проектирование комплекса оборудования именно как комплекса, а не как набора отдельных систем с отдельными ответственными за них;
6. Внедрение стандартных разъёмов и интерфейсов: гидравлических, электрических, шин передачи данных;
7. Обеспечение удобства обслуживания на этапе проектирования;
8. Учёт быстрого развития электроники и, соответственно, конструирование самолёта с учётом возможных модернизаций, модульное построение систем;

и так далее, и тому подобное.
 
Последнее редактирование:
Elder, если проект заточен на "отрапортовать", а не на создание конкурентоспособного продукта, то очень многое мешает. Ведь это:

1. Более значительные вложения в модернизацию производства;
2. Переучивание персонала с сопутствующими расходами и - главное - социальными проблемами (не все захотят и не все смогут переучиться, изменится штатное расписание);
3. Неизбежный повышенный технический риск по сравнению с повторением уже имеющегося изделия с использованием уже освоенной технологии прошлого века, а чиновники рисковать не любят;
4. В результате, удлинение сроков подготовки производства - а это вообще смерти подобно.

Впрочем, я это уже писал в сообщении #2032.
 
Последнее редактирование:
Всё надо считать. Б-737 наверняка имеет родовые дефекты, но они позволяют выпускать самолёт полвека без радикальных изменений конструкции. Да, на Classic меняли предкрылки, на NG изменили длину крыла и хорду, на MAX добавили другие винглеты. Но это было именно эволюцией, последовательным развитием без "а давайте запилим композитное крыло, а вместо иллюминаторов айфоны!" Думаю, на Боинге трудятся люди неглупые и они неоднократно оценивали потребность в инновациях не только с т.з. вау-фактора, но и с точки зрения ROI.
Собственно, если есть возможность сэкономить, используя наработки и тем самым, получив результат быстрее и дешевле относительно полностью нового продукта, то почему бы и нет?
Другое дело, что по ощущениям, эта история не про нас))
 
xoid, я говорю не столько об "изменениях конструкции планера", сколько об "изменениях технологии проектирования и производства". А оно и происходило при смене поколений Boeing 737. И при смене поколений Airbus'ов - тоже.
Всё надо считать.
Я согласен с тезисом, что "всё надо считать". Поскольку основная задача при возобновлении производства "Илов" (на мой взгляд) - это добиться яркой медийно-пропагандистской картинки "сверху" и получить хоть какие-то средства для временного выживания "снизу", то всё ограничится, действительно, выпуском очень малой серии обоих типов.

В этом случае для страны будет удачей, если модернизации производства не произойдёт - затраты меньше, возможно, в результате хоть чуть-чуть снизится ужимание социальных расходов бюджета по сравнению с "модернизационным" сюжетом. Так что агитировать ВАПО за светлое будущее я не буду.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.