Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вот недавно Китай валидировал сертификаты типа Росавиции ... на вертолет Ми-171 с этими движками
Посмотрел я документы: "Росавиация" оформила на Ми-171 с ВК-2500 только ДСТ, базовый сертификат тоже взят у АР МАК.
[automerge]1563626619[/automerge]
...имеющее сопоставимые с зарубежными аналогами свойства.
Расплывчатая трактовка.
Если отечественное изделие имеет гарантийную наработку 8 тыс. часов, а зарубежный аналог - 40 тыс. часов, то это, конечно, можно назвать сопоставимым.
Вот только эксплуатанту это объяснить будет сложновато. :)
 
Реклама
Расплывчатая трактовка.
Если отечественное изделие имеет гарантийную наработку 8 тыс. часов, а зарубежный аналог - 40 тыс. часов, то это, конечно, можно назвать сопоставимым.
Вот только эксплуатанту это объяснить будет сложновато. :)

Так это не меняет самой постановки вопроса - или развивать своё и учиться делать лучше, или вообще на это забить, и спокойно покупать импорт. Оба варианта вполне рациональные и имеют свои плюсы и минусы. Самый же идиотский из возможных вариантов - это "на раскоряку" - с одной стороны - помножить на ноль своё, с другой - раздувать щеки, как великая техническая держава...
 
Так это не меняет самой постановки вопроса - или развивать своё и учиться делать лучше, или вообще на это забить, и спокойно покупать импорт. Оба варианта вполне рациональные и имеют свои плюсы и минусы. Самый же идиотский из возможных вариантов - это "на раскоряку" - с одной стороны - помножить на ноль своё, с другой - раздувать щеки, как великая техническая держава...
Есть ещё один вариант- глубокая интеграция в мировой процесс создания гражданской авиатехники. Кооперация с ведущими производителями ВС для ГА
 
Самый же идиотский из возможных вариантов - это "на раскоряку" - с одной стороны - помножить на ноль своё, с другой - раздувать щеки, как великая техническая держава...
Вот этот вариант и реализовался.
Остальное - от лукавого...
 
...а откуда взялись требования про наличие бортинженера? Не поделитесь информацией?
Документов у меня не осталось, поэтому излагаю по памяти.
Введение в состав экипажа БИ было общим требованием всех эксплуатантов Ту-204 (было такое известное в отрасли "письмо шести", я его на форуме уже упоминал). Причиной было неприлично большое число проблем с силовой установкой. Причём проблем "некритичных", но требующих внимания экипажа: отказы и ложные срабатывания различных систем сигнализации, глюки топливомера-расходомера, сбои в системах управления двигателями / ВСУ и т.п. Все прекрасно понимали, что требовать от разработчиков повышения надёжности бессмысленно (скажем, сбои в работе топливомера обсуждались аж на лётно-технической конференции 2014-го года, протокол которой я тоже на форуме неоднократно упоминал и цитировал). Посадить в кабину БИ оказалось проще.

Случай с введением штурмана в состав экипажа Ту-204ОН тоже любопытен с точки зрения обсуждения вопроса состава экипажа.
На мой взгляд, ничего любопытного.
Полёты по программе ОН подразумевали, в числе прочего, работу в закрытых / бесполётных зонах, т.е. вне стандартных трасс и вне зон контроля УВД. Я не удивлюсь, если на зарубежных машинах, подготовленных по программе ОН, штурман тоже присутствует.
 
Ми-26 выпускают ровно столько, сколько заказывают. Задержек с поставками Д-136 нет.
Проблемы производства Бе-200 от поставок двигателей никак не зависят. Дурь с ремоторизацией как выплеснулась - так и схлынула.


На Ил-76 ранее стояли российские же Д-30 - так что вы блестяще продемонстрировали ваш уровень знания обсуждаемой темы.


ВК-2500 стоит только на Ми-171А2. Первую машину этого типа получили "юты" в феврале текущего года.
Так что про "переводят активно" - не более, чем ваши фантазии.


Практически все - кроме упомянутого выше 171А2.
Например, не далее, как на этой неделе УУАЗ передал заказчику очередные четыре борта с ТВ3-117.


Вы путаете МС с "Климовым" - это в Питере прикручивали БАРКи к привезённым из Запорожья "шпулькам" и обзывали это ВК-2500.
МС с самого начала выпускает ТВ3-117 по полному циклу.


Какое отношение ваша лозунговая патетика имеет к обсуждаемому вопросу?
Первый абзац пока без комментариев, но на соседней ветке обсуждались проблемы связанные с двигателями для Ми-26.
По Ил-76 моя ошибка.
Обсуждаемый вопрос был изначально, что если бы у ССЖ был двигатель с МС то его выпуск сейчас скорее всего был бы прекращён. Основание так думать дают свернутые совместные проекты. Но обсуждать это вряд ли уместно, поэтому я прекращаю.
Насчет
"Вы путаете МС с "Климовым" - это в Питере прикручивали БАРКи к привезённым из Запорожья "шпулькам" и обзывали это ВК-2500.
МС с самого начала выпускает ТВ3-117 по полному циклу." - это ваш домысел, что МС может изготавливать авиационные двигатели у меня сомнений нет.
 
На мой взгляд, ничего любопытного.
Полёты по программе ОН подразумевали, в числе прочего, работу в закрытых / бесполётных зонах, т.е. вне стандартных трасс и вне зон контроля УВД. Я не удивлюсь, если на зарубежных машинах, подготовленных по программе ОН, штурман тоже присутствует.
Вообще по штатке даже на простом кс-135 числится штурман, при этом нет бортинженера (есть специалист по заправочному оборудованию), так что на открытом небе сам бог велел штурману быть
 
Вот, кстати, интересная тема. Не раз встречал в печатных изданиях упоминание о том, что бортинженер на Ту-204 появился благодаря "требованиям Аэрофлота". Но без ссылок на какие-либо конкретные документы. Ехать в град Москов рыться в архивах на эту тему не позволяют ни доходы, ни время, но всё равно любопытно - а откуда взялись требования про наличие бортинженера? Не поделитесь информацией?

Як-42 тоже под двучленный экипаж создавался, и история появления бортинженера там наверное та же, что и на Ту-204.
[automerge]1563666498[/automerge]
А вообще советский Аэрофлот, говорят, новым технологиям очень противилися, чего стоит только история о внедрении Ту-134Б без штурмана. Эти машины за бугор пошли сначала, а в советском АФЛ их очень не любили.
 
"Новые технологии" основаны исключительно на шкурности экономии на зарплате экипажа.
 
Реклама
"Новые технологии" основаны исключительно на шкурности экономии на зарплате экипажа.
Нет. Это обычное увеличение производительности труда экипажа с вытекающими последствиями - увеличение реального дохода и уровня жизни. Чтобы иметь бутерброд толще нужно работать больше.
 
???!!! Регламент ТО какого из советских самолётов ГА допускал такую вольность?
Извините, вчера на это не ответил.
"Вопрос, конечно, интересный". :)
Естественно, никаких прямых инструкций об обслуживании силами экипажа не найдётся в РТО даже Ил-76.
Однако это справедливо только в отношении эксплуатационной документации мирного времени. При случае поинтересуюсь у знакомого "неэротического полковника", какие документы "особого периода" регламентировали оперативное обслуживание мобилизованных гражданских ВС на аэродромах временного базирования.
[automerge]1563696597[/automerge]
...на соседней ветке обсуждались проблемы связанные с двигателями для Ми-26.
Вы это всерьёз считаете аргументом?

...это ваш домысел, что МС может изготавливать авиационные двигатели у меня сомнений нет.
Понятно.
А вот это: "...причем собранными полностью на Украине?" писал, видимо, Александр Сергеевич Пушкин.
 
  • Спасибо
Реакции: Pit
Понятно.
А вот это: "...причем собранными полностью на Украине?" писал, видимо, Александр Сергеевич Пушкин.
Видимо я должен пояснить. Я не уверен что сейчас есть легальный канал поставок двигателей для Ми8/17 с МС напрямую даже для гражданских вертолетов. Возможно есть непрямые каналы которые пока не трогают. Но когда то проскакивала информация что МС окончательную сборку своего двигателя делает и в РФ (сразу говорю что за точность информации не ручаюсь, и не потому что сами не могут) что бы обойти запрет со стороны властей Украины, подозреваю что такой есть. Поэтому моя фраза которую вы процитировали это вопрос - идут прямые поставки с МС или вынуждены как то "химичить", в том числе и с выносом сборки с Украины. Буду благодарен если вы ответите на данный вопрос, спасибо.
 
На военные (и не только) Ми-8 ставят ВК-2500-01, ВК-2500-02, ВК-2500-03.
а разве не только ВК-2500-03 (который на 2000 л.с. взлетной мощности)? Тот, который -02, - он же на 2200 л.с. (его ставят на Ми-28Н/НЭ, Ми-35М, ну и собираются на Ка-32), а -01 - на 2400 (Ка-52). Так по кр.мере на сайте Климова раньше писали. Редуктор восьмерок может разве передавать больше, чем 2х2000?
Первые Ми-8МТ (Ми-17), как известно, шли с ТВ3-117МТ (2х1900 л.с.), позднее Ми-8МТВ/АМТ и разные экспортные Ми-17/171 - с ТВ3-117ВМ (2х2000 л.с.), гражданские - с ТВ3-117ВМ сер.02 аналогичной мощности. Согласно пресс-релизам Вертолетов России и УУАЗ, Ми-8АМТШ-В и "арктические" Ми-8АМТШ-ВА идут уже с ВК-2500-03 (на табличке перед "арктическим" на недавней Армии-2019 так же было написано), про казанские пока не встречал (кроме некоторых экспортных, типа Ми-17В-6 еще много лет назад, но не уверен, что там до реальных поставок тогда дело не дошло).
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
На начало 2000-х вполне существовала еще отечественная авионика, адекватная времени, и коллективы, способные к развитию оной. Выбор был из трех вариантов:
1. На ноль множить промышленность (которая вопреки расхожему мнению, вполне пережи 90-е в коматозе) целиком, официально провозглашаясь республикой банвновой;
2. Полноценно развивать ВСЮ промышленность и науку, тратя нефтеденьги не на побрякушки;
3. Плавно деградировать, но с понтами, сохраняя часть "имиджевых" технических направлений, но без сопутствующего комплекса, что неизбежно приведет в итоге к профанации с "отверточной сборкой" из OEM комплектующих и наклейке "патриотических" наклеек поверх "made in China".
Вы слишком пессимистичны
"военка"и переоснащается и вполне себе поставляется на кучу рынков. А комплектуется она в подавляющем большинстве отечественной авионикой. Так что предприятия способные производить авионику в стране есть.
Однако с тем же МС-21 первые телодвижения по замене "начинки" на отечественную начались только в этом году - когда совсем припекло, да и то уровень "серьёзности" этих телодвижений вызывает вопросы.
Так что разговор вовсе не о "резиновых нефтебаксах", а именно что о менеджерах....
 
Однако с тем же МС-21 первые телодвижения по замене "начинки" на отечественную начались только в этом году - когда совсем припекло, да и то уровень "серьёзности" этих телодвижений вызывает вопросы.
это не так. Например:
"Авиаприбор-холдинг", входящий в концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) — крупнейший российский центр приборостроения для оборонных и гражданских отраслей промышленности — представляет на МАКС-2013 опытные образцы аппаратуры для интегрированного комплекса бортового оборудования перспективного российского ближнесреднемагистрального самолета МС-21. Комплекс ИКБО ИМА на основе модульной авионики реализует все функции: по навигации, самолетовождению, сигнализации, индикации и т. д. "Нам удалось создать практически полностью российский "борт" для МС-21 и других перспективных российских самолетов", — заявил гендиректор КРЭТ Николай Колесов.
Это лето 2013 года
"военка"и переоснащается и вполне себе поставляется на кучу рынков. А комплектуется она в подавляющем большинстве отечественной авионикой.
и это тоже не совсем так, ибо, по желанию заказчика, значительное число бортовых систем на самолетах, поставлявшихся, например, в Индию, было французскими и израильскими, в Малайзию - французскими и ЮАРовскими и т.д., про элементную базу вообще обсуждать бессмысленно. Помните же наверняка, тем, что мы можем делать "интернациональный борт" в свое время очень гордились.
Но в чем Вы абсолютно правы, так это в том, что
предприятия способные производить авионику в стране есть
 
"Нам удалось создать практически полностью российский "борт" для МС-21
Это лето 2013 года
Сколько %% составляет это "практически полностью отечественный"? 50% "отечественности" наберётся ли, с учетом всех более поздних импортозамещений?
по желанию заказчика, значительное число бортовых систем на самолетах, поставлявшихся, например, в Индию, было французскими и израильскими, в Малайзию - французскими и ЮАРовскими и т.д., про элементную базу вообще обсуждать бессмысленно.
Я не утверждал, что вся военка комплектуется российским оборудованием. Однако российского всё же много больше чем импорта.

ЗЫ про элементную базу разговор совсем отдельный, однако смысла упираться и ставить "свои" процессора и прочие РЭА я не вижу вовсе

Что же касается сроков сборки ИЛ-96, они мнекаж связаны с крайне скудным финансированием проекта - производить "стыковку частей фюзеляжа" почти полгода - это очень напоминает ремонт кареты в известном фильме. ИБД одним словом.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад