Частники - в космос!

А вот и сведения о полезной нагрузке – это небольшой аппарат от Lockheed Martin, построенный в рамках внутреннего проекта компании по разработке плоскопанельной электронно-управляемой антенны (electronically steerable antenna, ESA).
Есть антенна, значит, есть приемник и передатчик. А уж если есть ретранслятор, надо ведь его использовать? Если антенна будет хорошо работать, обидно будет не использовать её по назначению. Испытания, скорее всего, включают тест на долговечность.
 
Реклама
Я вчера пытался нагуглить: electronically steerable antenna – это как в Старлинках? Или нет? А если да – то в чем инновация?
И чем вообще такой девайс отличается от давно используемых антенн с фазированной решеткой?

(Это вообще не моя область знаний :oops: )
 
Я вчера пытался нагуглить: electronically steerable antenna – это как в Старлинках? Или нет? А если да – то в чем инновация?
И чем вообще такой девайс отличается от давно используемых антенн с фазированной решеткой?

(Это вообще не моя область знаний :oops: )
Думаю, что это самая обычная фазированная решётка.
В тексте есть вот такие слова: "highly-reliable commercial parts for quick, mass-producibility"
Предполагаю, что хотят добиться хороших показателей на дешёвой компонентной базе.
То есть делать такие антенны за шапку сухарей и чтобы в космосе могли выживать.
 
Я вчера пытался нагуглить: electronically steerable antenna – это как в Старлинках? Или нет? А если да – то в чем инновация?
демонстратор полезной нагрузки - фазированная антенная решетка с электронным управлением (ESA) с ускоренной оперативной готовностью сразу после выхода на орбиту. "эта технология направлена на то, чтобы продемонстрировать возможности высокопроизводительной антенны ESA, которая может быть быстро собрана, запущена и откалибрована ..." Ноги, вероятно, растут вот отсюда: Lockheed Martin представила новый тип спутниковой антенны, которая, по словам компании, применима для широкого спектра сценариев использования на спутниках и наземных терминалах, включая космические 5G. Новая антенна, получившая название Wide Angle ESA Fed Reflector (WAEFR), представляет собой гибрид фазированной антенной решетки с электронным управлением (ESA) и параболической тарелки. Lockheed Martin заявила, что эта технология увеличивает зону покрытия на 190% по сравнению с традиционными фазированными антенными решетками при гораздо более низкой стоимости. Утверждается, что WAEFR предлагает прирост производительности антенны с маневренностью луча ESA и может адаптироваться к любой орбитальной высоте или наземному терминалу. «Основное преимущество подхода WAEFR заключается в том, что он позволяет выполнять больше миссий с меньшими ресурсами», — сказал Томас Хэнд
 
Параллельно с подготовкой запуска ракеты с Ванденберга, Firefly провели первые огневые испытания двигателя «Миранда», предназначенного для использования на первых ступенях ракет «Антарес» вместо РД-181. Это керосин-кислородный двигатель открытого цикла с фазовым переходом, примерно на 15% мощнее двигателей «Мерлин», устанавливаемых на Falcon 9.

20231128-miranda.jpg

Источник
 
Параллельно с подготовкой запуска ракеты с Ванденберга, Firefly провели первые огневые испытания двигателя «Миранда», предназначенного для использования на первых ступенях ракет «Антарес» вместо РД-181. Это керосин-кислородный двигатель открытого цикла с фазовым переходом, примерно на 15% мощнее двигателей «Мерлин», устанавливаемых на Falcon 9.
Что-то много тяги для двигателя с фазовым переходом. Они вроде слабенькие все. Там точно он?
 
Что-то много тяги для двигателя с фазовым переходом. Они вроде слабенькие все. Там точно он?
Тут, насколько я смог понять из этих ихних интернетов, произошла некоторая терминологическая путаница: двигатели Firefly, как я понимаю имеют combustion tap-off cycle (по русски "отводной"?).
А путаница насколько я понимаю, из-за того, что ракетные двигатели делятся на с открытым циклом и закрытым: в закрытом цикле газ после турбины привода насосов подаётся на дожигание в камеру сгорания, а при открытом цикле сбрасывается. При этом в зависимости от того, откуда берутся газы для турбины привода насосов двигатели могут быть с фазовым переходом (один из компонентов переходит в газ за счёт тепла стенок сопла), отводится из камеры сгорания (тот самый combustion tap-off cycle в движках firefly), сжигаться в отдельной камере сгорания (газогенераторе) и т.д. Таким образом и expander (с фазовым переходом), и combustion tap-off cycle (отводной), и газогенераторный, могут быть с открытым и закрытым циклом и тут появляется обширное поле для ошибок в публикациях, когда combustion tap-off open cycle переходит в expander open cycle из-за знакомого слова open.
Ps я сварщик ненастоящий, нержавейку в спейсах не варил, могу допускать неточности в описаниях или терминологии, приветствую поправки )
 
Это они медного порошка сыпанули чтобы цвет совпал с цветом логотипа или просто подкрутили баланс?
#ау
 
Реклама
Нам тут подсказывают, что это не медь, а бор.
Как написал Джон Кларк в своей замечательной книге "Ignition!", на вопрос "Что такое экзотическое топливо?" он обычно отвечал: "Оно очень дорогое, оно содержит бор и, скорее всего, оно не работает". А жалко, красиво же. Вот бы всю ракету на такой штуке, а не только зажигание. Ну, разве что стоять от нее подальше. Километров за 20.
 
Проект Stratolaunch (это тот, который с самолетом-гигантом Roc) все еще подает признаки жизни: им доверили проводить летные испытания какого-то гиперзвукового девайса по заказу Leidos (подрядчика ВМФ США).

20231201-roc.jpeg


 
Проект Stratolaunch (это тот, который с самолетом-гигантом Roc) все еще подает признаки жизни: им доверили проводить летные испытания какого-то гиперзвукового девайса по заказу Leidos (подрядчика ВМФ США).
Первый полет с данной полезной нагрузкой (TA-1) выполнен вчера:

Уточнение:
* – на самом деле, это другая ПН – здесь гиперзвуковой аппарат собственной разработки. Девайс от Leidos они будут испытывать в других полетах.

20231204-roc.jpg

Источник

Пресс-релиз на сайте Stratolaunch:

 
🇺🇸 "Дух Мохаве" от Stratolaunch

Американская компания Stratolaunch, занимающаяся разработкой комплексов доставки грузов в космос с помощью систем воздушного старта представила самолёт Boeing 747-400, который был приобретен после краха компании Virgin Orbit Ричарда Бренсона.

Имущество Virgin Orbit, включая самолёт Boeing 747-400, ранее известный как "Cosmic Girl" (б/н N744VG), было выставлено на продажу спустя несколько недель после неудачного запуска ракеты LauncherOne в начале этого года и последующего начала банкротства VirginOrbit.

Приобретённый Stratolaunch Boeing 747 перелетел на военно-космический порт Мохаве в одноименной пустене в Калифорнии 5 декабря из Сан-Бернардино, где он был перекрашен в цвета Stratolaunch.

В Stratolaunch заявляют, что им необходимо «небольшое количество времени» на доработку самолёта под новые задчи, и его планируется ввести в эксплуатацию в первой половине следующего года. Boeing 747 будет использоваться для испытаний разрабатываемых гиперзвуковых аппаратов.

Фото и видео © Stratolaunch

@AviaNews
 
🇺🇸 "Дух Мохаве" от Stratolaunch

Американская компания Stratolaunch, занимающаяся разработкой комплексов доставки грузов в космос с помощью систем воздушного старта представила самолёт Boeing 747-400, который был приобретен после краха компании Virgin Orbit Ричарда Бренсона.

Имущество Virgin Orbit, включая самолёт Boeing 747-400, ранее известный как "Cosmic Girl" (б/н N744VG), было выставлено на продажу спустя несколько недель после неудачного запуска ракеты LauncherOne в начале этого года и последующего начала банкротства VirginOrbit.

Приобретённый Stratolaunch Boeing 747 перелетел на военно-космический порт Мохаве в одноименной пустене в Калифорнии 5 декабря из Сан-Бернардино, где он был перекрашен в цвета Stratolaunch.

В Stratolaunch заявляют, что им необходимо «небольшое количество времени» на доработку самолёта под новые задчи, и его планируется ввести в эксплуатацию в первой половине следующего года. Boeing 747 будет использоваться для испытаний разрабатываемых гиперзвуковых аппаратов.

Фото и видео © Stratolaunch

@AviaNews
Стратоланчу мало своего катамарана, так решили ещё и допиленный 747 прикупить?
Сами они еле живые вроде? Или как?
 
Стратоланчу мало своего катамарана, так решили ещё и допиленный 747 прикупить?
Сами они еле живые вроде? Или как?
Наверняка продавали за бесценок, вот и купили.
Будет слишком много требовать в ослуживании – поставят на хранение. Они ж и так в Мохаве :D
 
Stoke Space (это те парни с проектом мини-старшипа на водороде с аэроспайк-подобной первой ступенью) начали эту самую первую ступень собирать.
🍿 <<< традиционный в таких случаях смайлик с поп-корном

20231207-stoke.jpeg

источник
Судя по фотке, они косплеят не только форму Старшипа, но и кияночно-болгарочные технологии
 
Компания Impulse Space Тома Мюллера (одного из отцов-основателей SpaceX и главного конструктора ракетного двигателя Merlin) сообщила об успешном отделении полезной нагрузки от первого мини-буксира Mira (речь о кубосате компании TrustPoint для отработки навигационной системы на базе легких спутников как коммерческой альтернативе GPS). Несмотря на некоторые проблемы с приемником радиосигнала, буксир отработал нормально, его испытания продолжаются.

Том Мюллер основал Impulse Space в 2021 году, первый буксир Mira был отправлен в космос в ноябре этого года с запуском Transporter-9 от SpaceX. Идея бизнеса состоит в том, что когда войдут в эксплуатацию тяжелые / сверхтяжелые ракеты (Старшип, New Glenn, Terran R), то они смогут задешево закидывать на низкую околоземную опорную орбиту много всяких спутников, а вот развозить по орбитам их будут уже буксиры. Mira – самый первый и легкий буксир, разработанный компанией Impulse Space, в качестве топлива он использует дешевые и сравнительно безопасные жидкий этан и оксид азота.
 
Реклама
Firefly провели первые огневые испытания двигателя «Миранда», предназначенного для использования на первых ступенях ракет «Антарес» вместо РД-181.

Следом за конкурентами из Firefly, Relativity Space провели первые испытания своего двигателя Aeon R, предназначенного для первой ступени Terran R. Топливная пара здесь стандартная для современных проектов (метан + кислород), а вот форма сопла вызывает подозрения, что это какой-то не окончательный вариант двигателя – для использования на первой ступени, его обычно делают чуть подлиннее :unsure:

 
Назад