Но все же я бы не стал рассматривать версию с "подставой" Пауэрса."
А как вы объясните, зачем ему позволили взять с собой в полет столько документов и удостоверений? Удостоверение пилота ВВС США, например? Или удостоверение, что он допущен к пилотированию самолетов, оснащенных ядерным оружием. Или карточку медстраховки? Зачем ему эти удостверения и карточки в воздухе? Кому он это все собирался показывать? Стенли Бирли, шеф воздушных операций ЦРУ, который встречал Пауэрса в Бодё, знал Пауэрса в лицо, что и неудивительно, раз они годами виделись почти каждый день. Да и наверное U-2 всего один ожидается на посадку, и его явно ни с чем не перепутаешь. Праути пишет, что перед полетом пилот и самолет должны быть обязательно "санитизированы", то есть почищены от всяких улик, а тут Пауэрс взял с собой все что хотел и никто его не остановил (или это все ему подсунули?). Даже карточка позывных радиостанций для полетов по Западной Европе, была в кабине забыта после одного из предыдущих полетов. Даже квитанция о сдаче в ремонт часов в Лондоне нашлась в обломках. Ни в какой Лондон он из Норвегии не собирался, а по правилам должен был прибыть в Турцию, где пройти дебрифинг, пока впечатления о полете были еще свежи в его памяти. А самолет доставлять обратно должен был другой пилот. Ну вот привезли бы его в Инджирлик, открыл бы шкафчик, все документы достал бы и полетел с Барбарой в отпуск и заодно часы забрать из ремонта. Но зачем в самолете это все возить?
Интересно получается, Эйзенхауэр упорно настаивал что пилот не должен иметь с собой ничего, что идентифицировало его как военнослужащего ВВС США, для этого пилотов увольняли со службы, и только потом нанимали на работу в ЦРУ, с самолета удаляли все опознавательную маркировку, а тут прямо вот оно - удостоверение, которое все эти усилия обессмысливает. Явно они полагали что пилот не выживет, и для правильной идентификации покойника это все там и имелось. А откуда они решили что пилот не выживет? Не потому ли что они точно знали чем этот полет должен закончиться?
Или вот другой момент. У Пауэрса находят две карты, на которых имя составителя, DOD USA, вырезано. Но потом в обломках находят еще две такие же карты, на которые ничего не вырезано, причем об этих картах Пауэрс даже и не знал, потому что не ему они предназначались, а опять же, тому, кто обломки бы эти нашел, для правильной идентификации самолета. И кстати сам самолет ему подсунули проблемный, не тот, на котором он сам собирался лететь 28, 29 и 30 апреля, а совсем другой, Аrticle 360, который уже разбивался в Японии и у которого были хронические проблемы с подачей топлива и с автопилотом. Причем автопилот хотя и вроде бы отремонтировали, но перед полетом даже не проверили. И если вы вспомните, у Пауэрса была задержка со взлетом на 28 минут, так что все его навигационные расчеты, сделанные штурманом 10-10, просто накрылись. И этот самолет должен был лететь на передельную дальность, пересекая всю территорию СССР с юго-востока на северо-запад? Так что я бы все это сбрасывать со счетов пока бы не стал, с этим всегда успеется.
После полета Пауэрса Хрущев много говорил о происках "милитаристических кругов США" и это всегда принималось за общую пропагандистскую риторику. А если у него была конкретная информация о том кто именно составляет эти круги, и чего эти люди хотят и хотели? И в частности, какие усилия они предпринимали по торпедированию мирных инициатив и своего президента и советского премьера? Он так прямым текстом Эйзенхауэру и говорил. Но тот явно не захотел, чтобы создалось впечатление, что он потерял контроль над своей администрацией, и он вину перекладывать ни на кого не стал.