Tesla отчиталась за первый квартал 2021 года.
Выручка - $10,4 млрд.
Операционная прибыль - $594 млн против ожидаемых $795. Чистая прибыль - $438 млн, при ожидаемых $893 млн.
Средняя цена электромобиля Tesla сегодня равна $38 тыс. против $84 тыс. в 2017 году, за счёт роста продаж бюджетной Model 3.
Дальше самое интересное, при такой экономике, у Tesla получается зарабатывать только на росте доходов от регуляторных кредитов (средств, полученных в рамках продажи квот на вредные выбросы в пользу других автопроизводителей) - $518 млн.
Компания сократила свои инвестиции в Биткоин (купили на $1,5 млрд в первом квартале) на 10% и заработала $101 млн.
По сути Tesla продаёт машины в убыток, но с помощью механизма регуляторных кредитов, который пролоббировал Элон Маск, компании выгодно увеличивать долю рынка работая в минус, потому что другие участники рынка обязаны будут компенсировать убытки. Чем больше продано электрокаров, тем больше Tesla получает денег от других автопроизводителей, т.к. квоты зависят от доли рынка.
Нехитрые вычисления показывают: $594 - $518 - $101 = убыток на уровне операционной деятельности, без учета регуляторных кредитов и роста биткоина. И это при общей капитализации $666 млрд.