Вы опять занялись подлогом.
1) коммунисты строили газопроводы в первую очередь не для торговли газом, а для снабжения энергией себя и своих союзников. Доля газа экспортируемого "на запад" в общей добыче была ничтожна. А вот что их реально отличало, так это способность вкладывать средства в грандиозные инфраструктурные проекты. Аналогичных газопроводов нет больше ни где в мире.
2) Уголь "на 400 лет потребления" - это при потреблении угля на уровне 1970-х (не путать с переходом исключительно на угольные ТЭЦ даже в потребностях 70-х).
Сегодня потребляемая мощность выросла многократно. Так что нет там никаких 400 лет потребления, а есть офигенная дороговизна добычи того самого угля из трудноизвлекаемых пластов, плюс дороговизна эксплуатации угольных ТЭЦ.
Ровно так же вы занимались подлогом подсовывая в качестве источника зарядки электромобиля ГЭС. А это чистой воды подлог, и думаю вы это прекрасно понимаете. Однако остановлюсь на оном подробнее
1) На сегодня доля ГЭС в Европе составляет около 10% всей генерации.
2) Все скольнить доступные ресурсы уже давно исчерпаны и строительство новых ГЭС в практически невозможно
3) Массовый запуск в эксплуатацию электромобилей потянет за собой необходимость резкого увеличения генерации электроэнергии, а из сказанного выше это будут точно не ГЭС. Так что ваш отсыл к ГЭС - чистое надувательство. А упоминание о КПД ГЭС - и подавно..
Это в РИА Новости так написали?
Нужно смотреть на материалы проектных институтов, и немецкие. Изначальный замысел того что позднее стало украино-европейским газовым маршрутом был идти по маршруту нынешнего Ямал-Европа через Польшу в Восточную Германию, по самой прямой линии, как газопроводы обычно и прокладывают. Но ФРГ не признавало ГДР, и в ультимативной форме отказалось тогда от газопровода проходящего по её территории, поэтому его и построили загогулиной, через Украину и Чехословакию. Клиентом в Западной Германии был Рургаз, тогдашний немецкий монополист, который пролоббировал экспортный кредит на закупку для этого проекта труб 1420 от Маннесманна, и компрессоров газоперекачивающий агрегатов, без которых проекта в том числе его части в виде газотранспортного коридора от Уренгоя по советской территории просто не было бы. Контрактный объём поставок газа в Германию был как раз таким, чтобы отдать этим газом кредит в срок его действия.
Как только ГДР не стало, тут же стартовал проект Ямал-Европа, в оригинальном замысле, с ним Газпром вышел уже на самого крупного промышленного клиента Рургаза, БАСФ, и создал с ним немецкое СП, Вингаз, для поставок ему, и для выхода на иных немецких клиентов напрямую, в обход Рургаза, а БАСФ лоббировал этот проект в немецкой администрации. Потенциально, это было очень выгодно Газпрому, так как разница закупки Рургазом у него и продажи Рургазом своим немецким клиентам была тогда очень большой, в силу его монополии, на которых тогдашние немецкие политики смотрели сквозь пальцы. То есть, что иронично, Газпром это делал для конкуренции со своим же сибирским газом, но, держа в уме перспективу. БАСФ ровно так же пролоббировал кредит на строительство части этого проекта, и финансировал расширение инфраструктуры в Германии на принятие газа через него. Ресурсной базой в России несмотря на название выступали старые месторождения, ни денег ни технологий тогда осваивать Ямал не было.
Изначально планировалось что с ростом потребления газа в Германии вследствие замещения им угля, и вследствие развития новых промышленных проектов в Восточной Германии после объединения, будет и вторая ветка Ямал-Европа, так как по суше вести наиболее дёшево. Этим проектом попутно осваивался рынок Польши, где в 90-х планировалось что будут интенсивно переходить с угля на газ, и тогдашние польские политики это поддерживали, так как сжигаемый на старых станциях уголь грязен, а газ намного чище. Но реальность оказалась несколько иной, конкуренция Рургаза и Вингаза в Германии сильно сбила клиентские цены, потребление его в Восточной Германии не росло планируемыми темпами, и особенно не выросло оно по отношению к прогнозам в Польше, в силу резкого роста цен газа, и того что жечь местный уголь было намного дешевле.
Строительство того что стало сейчас Северными Потоками, изначально планировалось ещё в 90-х, через Финляндию и Швецию, в виде т. н. СЕГ, или Североевропейского газопровода, и он изначально должен был быть с совместным финансированием покупателями и поставщиком, что нормально для таких капиталоёмких историй, и планировался проектом общеевропейского интереса, что эффективно снимало регулятивные барьеры в объединённой Европе. Но потом, когда нефть резко выросла в цене, а вслед за ней резко вырос в цене индексированный на мазут газ, у Газпрома появились живые деньги, много денег. Стало на что закупить прокатные станы и иное оборудование для создания труб 1420 уже в самой России, и вдобавок нанять в мире тех, кто умеет строить газопроводы через море. Решили вести этот проект вместо Финляндии и ответвления на Швецию исключительно по морю, по самому короткому маршруту, прямо в Германию, с перспективой даже не повышения продаж в самой Германии, а повышения продаж в Британию, через Бельгию, где также росло замещение угля газом, на новых эффективных когенерационных станциях. Но там в конечном итоге тоже всё пошло несколько не по плану, британцы развили потребление газа, но стали брать его с моря, а не сибирский через бельгийский интерконнектор.
Немцы из БАСФ протащили новосозданный Северный Поток через Еврокомиссию, под видом его родителя, проекта общеевропейского интереса СЕГ, хотя новый проект был уже российско-германским, и чисто коммерческим, где совместное предприятие БАСФа и Газпрома выступало в роли торговца-посредника, и выступили его софинансистами. Под него в России Газпром развил новую добычу, уже на Ямале, и проложил новые уже российские трубы оттуда, до СПб, с газоперекачивающими агрегатами, производимыми в России и лицензированными у Дженерал Электрик, со строительством под СПб компрессорной станции с агрегатами от Сименс, с которой сейчас связано много новостей. Всё это без закупок оборудования по импорту и лицензий также было нереально.