Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Реклама
Возвращаясь к теме зелёной энергетики:
1 декабря была введена в эксплуатацию первая очередь Кольской ВЭС на 170 МВт (84% процента из проектной в 201 МВт)
 
Вчера ездил из Стамбула в Эдирне на машине. Решил взять в аренду на пару дней Тойота Королла кросс гибрид, такой паркетник, в надежде на маленький расход топлива. Ведь в городе он часть пути ездит на аккумуляторе. Ничего со времён lexus RH400h не изменилось. Маленький бак, высокая масса. На круизе 143 км/ч расход 8.2-8.4 три человека в машине. Динамика отсутствует от слова совсем. С моей кугой 1.5 дизель не сравнить никак
 
Жесть:)
В чом прикол этих гибридов?
как будто 143 - это прям типовой режим езды ))) Гибрид вообще для города предназначен, если умозрительно рассуждать. А на трассе у него в теории и нет выигрыша.
 
Это как?
В городе что, другие законы физики?
В первом приближении, да. В городе основные потери энергии - на торможении на светофорах и в пробках, в то время как при езде на кроссовере при 143 - на сопротивлении воздуха.
 
как будто 143 - это прям типовой режим езды ))) Гибрид вообще для города предназначен, если умозрительно рассуждать. А на трассе у него в теории и нет выигрыша.
143 км/ч это обычная скорость на трассе между Стамбулом и Анкарой или Стамбулом и Эдирне. Т.е основная часть потока едет 135-145 км/ч. Автобусы 110-120 км/ч
Ariec 71, прикол гибрида в том, что в пробках и до определенной скорости ты едешь на электротяге. Это сделано чтобы соответствовать нормам по выбросам. Т.е ДВС пришли к своим физическим пределам минимизации вредных выбросов. Соединяем с батарейкой и вуаля на 100 км - всё, что хочет большая часть из 50+ типов гендеров))) вопрос утилизации батарейки никого не волнует. Но как показывает форум, многим нравится. Ездить от супермаркета шок до дома.
 
Последнее редактирование:
Реклама
143 км/ч это обычная скорость на трассе между Стамбулом и Анкарой или Стамбулом и Эдирне. Т.е основная часть потока едет 135-145 км/ч. Автобусы 110-120 км/ч
Очевидный вывод - для тех, кто типично ездит 140, гибрид не подходит, по крайне мере, как средство экономии топлива
 
Поеду быстро по трассе - поэтому для экономии топлива возьму бензиновую машину с высоким лобовым сопротивлением.

Л - логика.
 
прикол гибрида в том, что в пробках и до определенной скорости ты едешь на электротяге. Это сделано чтобы соответствовать нормам по выбросам
Да какое там. Эксплуатацию бычных бензиновых со своими экоклассами никто не отменял. В сравнении с обычным силовым агрегатом иные гибриды не отбивают себя совсем
 
Это как?
В городе что, другие законы физики?
Другие условия движения. Пробки сЭЭЭрррр!
Процент "Примусов" среди таксующих , выше чем среди !таксующих.
Двигатель в гибриде никогда не работает даром. Как минимум выполняет хоть одно из возможных действий: ДВИЖЕТ, ЗАРЯЖАЕТ, ОХЛОЖДАЕТ, ГРЕЕТ.
 
143 км/ч это обычная скорость на трассе между Стамбулом и Анкарой или Стамбулом и Эдирне. Т.е основная часть потока едет 135-145 км/ч. Автобусы 110-120 км/ч
Ariec 71, прикол гибрида в том, что в пробках и до определенной скорости ты едешь на электротяге. Это сделано чтобы соответствовать нормам по выбросам. Т.е ДВС пришли к своим физическим пределам минимизации вредных выбросов. Соединяем с батарейкой и вуаля на 100 км - всё, что хочет большая часть из 50+ типов гендеров))) вопрос утилизации батарейки никого не волнует. Но как показывает форум, многим нравится. Ездить от супермаркета шок до дома.

Гибрид убирает за счёт рекуперации потери на торможение/теплорассеяние тормозами в городе, с его светофорами и пробочным режимом.

И чем он высоковольтнее тем меньше потери заряда-разряда уходящие в тепло и эффективнее рекуперация. От запасённой в небольшой батарее за счёт рекуперации электроэнергии приводится небольшой электромотор, таскающий через редуктор машину в городе, в части режимов. И его хватает, поскольку на городских скоростях 0-60 не нужно большой отдачи. Поэтому в таких гибридах не нужна и емкая батарея, она делается как раз на величину типичных потерь на торможении, в 0.7-1.3 кВт-ч, с окном заряда в 50-60% чтобы выдерживать больше количество циклов заряда-разряда. Электомотор компактный, батарея тоже, электродовесок выходит не массивный и не дорогой.

В трассовом режиме особенно на высокой скорости такой электродовесок и не мог ничего улучшить, там нет торможения и просто нечего рекуперировать.

Для минимального трассового расхода и комфорта СУВ вообще не лучший выбор, там нужен:

- аэродинамичный седан/хэтч с минимальным Cd, это значит плавный по обводам кузов с сильно наклоненными стойками, с удлинённой задней частью, с небольшим клиренсом и плоским днищем, с мотором с минимальной площадью радиатора охлаждения,
- с умеренной фронтальной проекцией А, или шириной х высотой кузова,
- оснащенный шинами минимальной массы, с минимальным сопротивлением качению Crr, на наиболее легких то есть узких дисках,
- по возможности с кузовом минимальной массы,
- желательно переднеприводный, с тормозной системой с минимальной площадью тормозных колодок,
- c турбодизельным мотором с минимальным удельным потреблением топлива bsfc,
- с многоступенчатой коробкой которая на трассовой скорости выставит двигатель на минимальные обороты = максимальную нагрузку и bmep = минимальный bsfc.

Вот распределение потерь для этой Тойоты (CdA=0.8) при равномерном движении (в скобках доли аэро/качения/инерции/трения в%):

30 км/ч = 3.6 кВт (10/37/37/16%)
60 км/ч = 8 кВт (30/29/29/12%)
90 км/ч = 16 кВт (50/21/21/8%)
140 км/ч = 43 кВт (70/13/12/5%)

Вот потери для седана той же ширины и массы, но с аэродинамичным кузовом (CdA=0.5), с турбодизелем 2.2 в 180 л.с. пиковых отдачи, оснащённым водяным интеркулером, с 8-ст. автоматом:

30 км/ч = 3.4 кВт (8/37/37/18%)
60 км/ч = 11 кВт (25/30/30/15%)
90 км/ч = 12 кВт (45/22/22/11%)
140 км/ч = 29 кВт (65/14/14/7%)

СУВ в трассовых режимах по всем параметрам от расхода до шумов и устойчивости проигрывает седану, его ниша город и умеренные скорости.

Наиболее энергоэффективное ДВС-решение, это турбодизель объёмом около 2-х литров с bsfc-островом в 220-230 г/кВт-ч, с многоступенчатой коробкой, роботизированной механикой с двумя сцеплениями, или автоматической с блокируемым на всех передачах гидротрансформатором. При этом оно и достаточно динамичное, за счёт наддува и интеркулера. Плюс небольшой электродовесок, генератор-батарея-электродвигатель, для городского цикла, чтобы снизить там потери по-максимуму.

Но такое решение и самое дорогое, из-за стоимости системы дизельного впрыска и особенно системы дизельной очистки, системы наддува и охлаждения, ну турбодизельного блока и ЦПГ рассчитанных на высокие bmep. Поэтому дизель-электрических гибридов выпускается очень мало.
 
Последнее редактирование:
Вчера ездил из Стамбула в Эдирне на машине. Решил взять в аренду на пару дней Тойота Королла кросс гибрид, такой паркетник, в надежде на маленький расход топлива. Ведь в городе он часть пути ездит на аккумуляторе. Ничего со времён lexus RH400h не изменилось. Маленький бак, высокая масса. На круизе 143 км/ч расход 8.2-8.4 три человека в машине. Динамика отсутствует от слова совсем. С моей кугой 1.5 дизель не сравнить никак
Тойота именно этот мотор 1.8 перевела впускным фазовариатором, поздним закрытием впускного клапана, в цикл Аткинсона, чтобы получить bsfc-остров в дизельные 220-230 г/кВт-ч.

Unknown.jpg


Упрощённо.

2010-vs-2009-BSFC.jpg


По этой причине при статической степени сжатия 13:1 динамическая степень заметно ниже. С одной стороны, мотор с такой высокой статической степенью сжатия работает без детонации на обычном бензине, причём работает с коллекторным впрыском. Наддува нет, один фазовариатор, обычной впрыск, блок и ЦПГ рассчитаны на невысокий атмосферный bmep до 12 Бар. Дело сделано, наиболее дешевым способом.

С другой стороны, пиковая отдача поэтому же всего 98 сил/142 Нм при 1.8 объёма, это показатели обычного атмосферного 1.5 со степенью сжатия 10:1, работающего в цикле Отто.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Зажигалки есть со стартстопами
С-с это лучше, чем ничего, но гибрид имеет еще больше плюсиков. Уважаемый Touring, выше «доразжевал».
На с-с в пробке «тыркаемся» на двс, в режиме очень малой нагруженности. А если при этом включить кондишку, то он уже и не глушится вовсе. Но режим, почти холостые. С точки зрения экономии-экологии весьма не эффективный. В гибриде несколько иначе. Не принципиально, но тем не мение. Заведясь он выполняет больще работы.
 
Назад