тем не менее 1,3 млн новых машин кто-то в италии купил в 2022 году
Да.
Но их авторынок валится, в 97-10 было 2-2.4 млн., как и в поздних 80-х, а сейчас после 19-го года у них 1.3-1.4 и с таким ростом цен новых машин на фоне роста иных расходов похоже больше и не будет.
Когда вломит электрификация по полной, то я даже затрудняюсь назвать цифру падения рынка новых. Сейчас всё больше похоже на то что производители в Европе переложили цену запуска электричек на ДВС, я одномоментного подорожания новых машин такого уровня как сейчас не помню. И всё идёт к тому что просто новые ДВС в Европе, любые, будут стоить от 30к евро, потому что это гибрид и деньги очень нужны. Те ДВС модели, что есть сейчас дешевле, это похоже инерция прошлого периода.
При том что топ-10 в Италии это именно такие ДВС В-класса, с вилкой базы в 15-25к евро.
Fiat Panda = 105,000 (14.5k)
Lancia Y = 41,000 (15.3k)
Fiat 500 = 34,000 (16.6k)
Dacia Sandero = 34,000 (11.9k)
Citroen C3 = 32,000 (17.0k)
Jeep Renegade = 29,000 (23.0k)
Ford Puma = 29,000 (22.9k)
Toyota Yaris = 28,000 (17.4k)
Toyota Yaris Cross = 26,000 (25.1k)
Peugeot 208 = 26,000 (16.7k)
---------
384,000 / 1,316,000 весь рынок
Пока самая дешевая новая электричка это Сандеро от Дачи, 21.5к евро база. Обычная цена электричек у других брендов от 30к евро, и это за В-класс (!). Кто по таким ценам будет их брать, я не очень понимаю. Пока только Дача опустила ниже 25к, но там мелкобатарея и сама машина слёзы. Что цены скинут на батареи в ближайшее время не похоже, скорее поднимут.