про батарею я знаю одно правило: 20 Х 80. то есть это идеальные проценты в которых следует держать батарею для продления её срока жизни.
Как утверждали представители "Даймлера", система управления батареей уже это учитывает, и не позволяет ни зарядить до упора, ни разрядить полностью. То есть когда у вас всё мигает красным и надпись "штандартенфюрер, я смертельно устал", на самом деле там как раз эти 15-12, а то и 30 процентов ещё есть.
Конкретные цифры они не называют, но диапазон уже, чем в смартфонах, потому что условия эксплуатации у автомобиля гораздо сложнее, а срок службы надо обеспечить больше.
И вот не помню у кого, но есть экстренный режим, когда водителю становится доступен этот вот резерв, чем пользоваться не рекомендуется, но всё-таки можно.
Но в автомобиле сразу исчезают четыре жидкости, целая коробка передач, источник огня и носитель низкого кпд. Недостаточно революционно? При всех недостатках.
Я, кажется, уже писал об этом, но стоит напомнить: в Норвегии, которая давно стимулирует переход на альтернативные приводы (до электричества у них был проект с водородом) почти вся электроэнергия производится на ГЭС. Это возобновляемый источник и в условиях Норвегии с минимальным влиянием на экологию (наши ГЭС существенно изменили картину с нерестом рыб и много что ещё). При этом энергии производится с избытком, и она экспортируется. То есть в Норвегии это действительно экологичное решение.
Во Франции три четверти энергии вырабатывают АЭС. Если не считать проблемы захоронения отходов и безопасности (то есть экстремальных ситуаций), то это экологически чистая энергия. Ещё примерно 17 процентов из возобновляемых источников (преимущественно ГЭС, немного солнечные батареи и ветряки). То есть менее 10 процентов электричества Франция получает на тепловых станциях. Электрификация транспорта объективно снижает потребление углеводородов.
В Германии цель реформ энергосистемы тоже использование электроэнергии только из возобновляемых источников, то есть электромобили и там становятся решением экологической поблемы.
В России две трети генерирующих мощностей работают на топливе. При этом большинство из них теплоэлектроцентрали, то есть дают ещё и отопление. Если мы начинаем подражать странам с совершенно иным климатом (Штаты без Аляски), то надо помнить не только о работоспособности аккумуляторов зимой, но и о системе в целом. Вот как там в Канаде, распространено ли центральное отопление? Насколько я понимаю, значительно меньше, чем у нас. Соответственно, ТЭЦ там мало. У нас много. Они уже построены.
Не надо делать так, как делают другие. Надо сначала узнать, почему они это делают. Если японец и еврепеец будут пить наравне, то один получит отравление от той же дозы, которая для другого будет удовольствием.
В России ископаемого топлива завались, оно органичная часть нашей энергосистемы.
Переход на новую технологию стоит денег, а население относительно бедное, коэффициент Джини большой и падать не собирается.
В нынешних стимулирование перехода на электромобили это поощрение расширения рынка для зарубежных производителей. Скажи о такой инициативе применительно к своей стране Трамп, Меркель или Олланд, началось бы обсуждение, что негоже политику выступать после такой дозы алкоголя.