Базовый набор: yaw датчик, датчики поперечного (и продольного в случае AWD) ускорений, четыре колёсных датчика скорости, и датчик углового положения руля. По их сигналам ЭБУ распознаёт потенциально опасную ситуацию согласно вложенной в него модели, и подтормаживает соответствующее колесо, работая совместно с механизмом контроля крутящего момента двигателя, до восстановления потенциально безопасного положения машины. То же самое можно сделать с другими исполнительными механизмами, не используя тормозную систему и не теряя энергию, вместо этого прямо модулируя момент на конкретном колесе, но поколёсные системы распределения момента пока что избыточно сложны.Как я себе представляю, датчики распознают занос. Я слышу, что мощность двигателя увеличивается. И каждое колесо индивидуально подтормаживается. То есть на какие-то колеса подается крутящий момент, а на другие тормозящий. Разумеется, законы физики не отменяются и, если скорость выше допустимой, то вынесет наружу поворота. Но по крайней мере не закрутит волчком. А если скорость перед поворотом сбросить, так вообще красота.
Последнее редактирование: