Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Как я себе представляю, датчики распознают занос. Я слышу, что мощность двигателя увеличивается. И каждое колесо индивидуально подтормаживается. То есть на какие-то колеса подается крутящий момент, а на другие тормозящий. Разумеется, законы физики не отменяются и, если скорость выше допустимой, то вынесет наружу поворота. Но по крайней мере не закрутит волчком. А если скорость перед поворотом сбросить, так вообще красота.
Базовый набор: yaw датчик, датчики поперечного (и продольного в случае AWD) ускорений, четыре колёсных датчика скорости, и датчик углового положения руля. По их сигналам ЭБУ распознаёт потенциально опасную ситуацию согласно вложенной в него модели, и подтормаживает соответствующее колесо, работая совместно с механизмом контроля крутящего момента двигателя, до восстановления потенциально безопасного положения машины. То же самое можно сделать с другими исполнительными механизмами, не используя тормозную систему и не теряя энергию, вместо этого прямо модулируя момент на конкретном колесе, но поколёсные системы распределения момента пока что избыточно сложны.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Базовый набор: yaw датчик, датчики поперечного (и продольного в случае AWD) ускорений, четыре колёсных датчика скорости, и датчик углового положения руля. По их сигналам ЭБУ распознаёт потенциально опасную ситуацию согласно вложенной в него модели, и подтормаживает соответствующее колесо, работая совместно с механизмом контроля крутящего момента двигателя, до восстановления потенциально безопасного положения машины. То же самое можно сделать с другими исполнительными механизмами, не используя тормозную систему и не теряя энергию, вместо этого прямо модулируя момент на конкретном колесе, но поколёсные системы распределения момента пока что избыточно сложны.
Можно довести "экономию энергии" (тм) до полного маразма и бодаться за калории при срыве авто в неуправляемый занос. Вот только нафига? Такие ситуации случаются раз в несколько месяцев. Все эти сложности правда того стоят ??

Единственное реальное преимущество такой системы - повышение разгонной динамики для любителей давить тапку в пол. Потому как сейчас ЕСП работает по приципу "сначала гасим мотр почти в ноль, потом тормозами выправляем автомобиль".
Электронное распределение тяговых усилий позволит "гасить двигатель" в меньшей степени (банально неи риска перегрева колодок).
Однако не надо тащить сюда мнимую экономию энергии - это совсем о другом..
 
Работа тормозами идёт от того, что тормозная система с ABS уже есть, и поэтому система стабилизации с ней в большой степени бесплатна, а векторизация тяги дорога, и её как правило нет. Как и от экономии идёт блокирование через тормозную систему по умолчанию открытых механических дифференциалов, или EDL, которое при наличии ABS для производителя полностью бесплатно, вместо установки электронно-механически или механически блокируемых дифференциалов, более дорогих чем открытые.

Векторизация тяги наиболее естественное решение, но трансмиссия будет с ней слишком сложной, поэтому её как правило предлагают опционально, и только на заднюю ось.

Идеальная система это четыре электрических мотор-колеса без редукторов, как на Lightyear 0 или MB Vision EQXX, но их пока не научились делать отказоустойчивыми и дешевыми.

Следующая по степени совершенства, это четыре электромотора с индивидуальными редукторами и полуосями, как на Rivian R1T или же на BYD U8. Полезна на грунтовой или каменистой дороге, если хоть у одного колеса будет зацепление, машина поедет. Но, дорого в реализации.

Более простая система, это один электромотор с редуктором и открытым механическим дифференциалом на передней оси, и два отдельных электромотора с редукторами и полуосями на задней. Она позволяет реализовать векторизацию на задней оси, и перенос по колёсам передней тормозами. Так сделали в Ауди на e-tron S, и на S Plaid от Теслы.

В массовом сегменте, из-за экономии денег, ставят по электромотору с редуктором и открытым механическим дифференциалом на каждой из осей. Перенос момента по осям электронный, по колёсам каждой из осей тормозами. Так сделали в Ауди на обычном e-tron, так это реализовано и на остальных полноприводных машинах.
 
Последнее редактирование:
На полноприводных топливных Ауди со старшими моторами вместо просто открытого заднего дифференциала предлагается система с открытым механическим дифференциалом, парой многодисковых сцеплений и планетарных передач, нужных для векторизации тяги, под названием sportdifferenzial. За 1,500 евро доплаты она предлагается и на бытовых моделях, не только на S или RS.

Vectoring-Image-2.jpg


На e-tron, модели S, у них стандартен аналог системы выше, состоящий из двух задних электромоторов без дифференциала. К сожалению на обычный e-tron в виде опции эту систему не дозаказать. А она была бы полезна, особенно на лесной и раскисшей дороге.

A201496-large.jpg
 
Последнее редактирование:
Новости автомобильного дизайна. Фирма Polestar в новых моделях отказалась от заднего стекла. При этом обзор назад водителю не ухудшился, а даже улучшился, как уверяют изготовители автомобилей. Сзади на крыше разместили видеокамеру, а экран на месте привычного зеркала вверху лобового стекла. И в качестве компенсации - стеклянная крыша. При наличии видеокамеры от заднего стекла я готов отказаться, а вот стеклянная крыша, на мой взгляд, сильно на любителя. Летом солнце печет, зимой тепло уходит.
AQABQyz0FMBeFxIq0ddjnjLVkcSHYZ6YWh9WXN19zzm8Up5ppSXyvsyfjtIiX3kBQdrJYSm4Avjf9NWAErEeCcT_faQ.webp

 
constructor, в трешке тесле тоже стеклянная крыша - летом проблем нет, стекло с изолирующим покрытием
Единственный недостаток - люк не вставить
 
Фольксвагеновская PPE, описание ниже.

00.png

02.png

01.png

10.png

09.png

08.png

07.png

04.png

06.png

03.png

05.png


Компактные моторы-редукторы с инвертерами PPE на днях пошли в производство в Венгрии, значит очень скоро будет премьера 6-й линейки от Ауди.

11.jpg
 
Последнее редактирование:
constructor, в трешке тесле тоже стеклянная крыша - летом проблем нет, стекло с изолирующим покрытием
Единственный недостаток - люк не вставить
Почему не вставить? У меня на Кодьяке стеклянная крыша с люком....
 
Реклама
mishk, там цельный кусок стекла. Не будешь же выпиливать в нем люк если он там не предусмотрен?

Screenshot 2023-11-15 at 13.36.39.png
 
Последнее редактирование:
Кстати: электро-Макан на этой новой PPE платформе, на 99% без камуфляжа. Жестяная жесть...

 
Не ожидал настолько вымученного кузова от Порше. Хотя новая 5-ка и 7-ка от БМВ ровно такие же. Немцы видимо не понимают как отстроиться от китайцев, когда те наняли их вчерашних стилистов.

Новая архитектура PPE не подразумевает ничего кроме электроагрегатов, а людям нужна дальнобойная альтернатива. Поэтому в Порше будут выпускать и старый Макан, бензиновый, на MLB Evo.
 
Последнее редактирование:
Уже подивились этому пцу в детальном рассмотрении?
По-моему должен продаваться с наклейкой "Я полный идиот". Но да, брутально. Снаружи.

 
Реклама
Назад