Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Оценка Мартина Лиенкампа положения Фольксвагена на 23-й год.

VW, Seat, Audi и Skoda используют одну и те же платформу, вплоть до среднего класса. Для класса люкс Audi и Porsche разработали совместную платформу, это позволяет им воспользоваться преимуществами эффекта масштаба. Porsche рыночно позиционируется значительно выше Tesla. Я намеренно не упоминаю их здесь, потому что они были выделены из концерна VW. Кроме того, производитель спортивных автомобилей не играет никакой роли, когда речь идет об устойчивом развитии, исключительно из-за объёмов его выпуска.

Audi противостоит BMW, Mercedes и Tesla, она может использовать общие платформы концерна, и эффект масштаба, для достижения высоких показателей прибыли, при низких затратах.

Концерн VW уже инвестировал огромные суммы в переход на электромобильность. Это связано с основными его продажами в Европе и Китае — рынках, на которые политически стимулируются большие объемы выпуска электромобилей. Концерн генерирует высокую прибыль, и может использовать ее для инвестиций.

Транспортировка электромобилей затруднена из-за их повышенной пожароопасности. Недавний пожар двух грузовых судов с ними подчеркнул это. Судоходные компании могут прекратить перевозки электромобилей, или взимать за них высокие ставки фрахта. Таким образом, как аккумуляторные ячейки, так и электромобили должны производиться на месте. VW может извлечь выгоду из того факта, что у них есть множество заводов по всему миру, и они не нуждаются в морском транспорте. Литиевые ячейки типа LFP, а также натриевые, могут решить проблему пожарооопасности.

VW разработал выделенные платформы для BEV. Они имеют преимущества с точки зрения плотности упаковки, то есть использования пространства, а также эргономики и веса. Как и стоимости, при условии достижения большого объёма выпуска, в случае с MEB.

На мой взгляд, модели линейки ID, основанные на MEB, великоваты, и, следовательно, слишком тяжелы. Их структуры защиты при аварии переразмерены, что приводит к избыточному весу. Батарейный блок, имеющий плоскую форму, можно было бы сделать более компактным, за счёт использования пространства под задним сиденьем. Стремление покупателей к высоким автомобилям увеличивает аэродинамическое сопротивление, в ущерб долговременной устойчивости. При недавнем обновлении ID.3 запас хода не увеличился, а этого можно было бы достичь за счет использования более эффективной силовой электроники на SiC транзисторах, оптимизированных двигателей, и ячеек батарейного блока.

Анонсированная недавно небольшая платформа с передним приводом обещает дать компактный, легкий, и, следовательно, более долговременно устойчивый экологически автомобиль, ID.2. Литевая батарея типа LFP могла бы снизить затраты и повысить устойчивость, но, к сожалению, её использование приведет к снижению запаса хода.
 
Последнее редактирование:
Его же оценка Теслы, на 23-й год.

Tesla по прежнему производит только электромобили, и уже полностью успешна. Однако, ей сейчас приходится строить новые заводы, расширять сбытовую организацию, систему поставки запасных частей, что сопряжено с большими инвестициями. С другой стороны, у компании нет затрат на переоснащение производства, или переподготовку сотрудников, а также отсутствуют возможные выходные пособия, в случае увольнений.

Tesla удалось оставить у клиентов приятные впечатления от электромобильности. Необходимые остановки для зарядки автоматически планируются навигационной системой, собственные зарядные станции компании работают бесперебойно, а запас хода и его прогноз являются образцовыми.

Тесла производит очень энегоэффективные автомобили. В нашем рейтинге Model 3 занимает первое место по эффективности. Почему? Tesla производит довольно широкие и невысокие машины, с очень хорошей аэродинамикой. Концепция цилиндрических ячеек способствует уменьшению высоты, как и стеклянная крыша.

Кроме того, разработки Tesla всегда находятся на грани. Все компоненты подвергаются нагрузкам на пределе своих возможностей. Например, ячейки аккумуляторов во время быстрой зарядки и ускорения машины, что неизбежно приведёт к их преждевременному старению, если они будут постоянно подвергаться такой перегрузке.

Иные компоненты, такие как приводные валы, трансмиссии и даже двигатели, выходят из строя, если водитель часто использует предельно возможное ускорение. Кузов имеет довольно слабую защиту от коррозии, а некоторые детали салона через определенное время начинают дребезжать. Литые детали с трещинами всё же устанавливаются на автомобили. Тормозная система спроектирована так, чтобы быть недостаточной для отдачи двигателя. Шины слишком малы для этого, поэтому спортивный стиль вождения приводит к повышенному их износу. К тому же, после нескольких последовательных ускорений подряд отдача двигателя падает.

Недавно заявленная конструкция "cell to body" соединяет элементы батареи прямо с кузовом. Это означает, что она больше не подлежит замене. Однако эта идея позволяет сэкономить как минимум 50 кг веса, и денежные затраты. Поскольку ячейки при бережном обращении теперь служат долго, эта концепция действительно может быть более приемлемой, чем заменяемый вариант.

Обобщая, её машины кажутся немного накачанными адреналином, и настроенными на пиковую отдачу. Консервативные немецкие OEM-производители, вероятно, никогда бы так не сделали.

Если вы думаете, что я ругаю Tesla — вовсе нет: в ней, очевидно, очень хорошо знают пределы технологий и то, как на самом деле водят клиенты. Замена деталей для нескольких покупателей всегда более экологична, чем “перезакладка” для всех.

Tesla уже много лет не была особенно инновационной с точки зрения клиента, однако компания прекрасно справилась со снижением затрат. Это можно увидеть по отсутствию лидара, что желательно с точки зрения безопасности, или по отказу от ультразвуковых датчиков парковки. Этому также способствует минимальный ассортимент продукции, ведь большой объём выпуска есть только у Model 3 и Y. Это экономит компании затраты на разработку, снижает ее сложность, и, следовательно, экономит ресурсы. Это определенно очень долговременно устойчиво.

Я интерпретирую идею пикапов и грузовиков Tesla как отвлекающий манёвр.

На данный момент Tesla выбрала путь от среднесерийной Model S к массовой Model 3. Если бы она вывела на рынок небольшой автомобиль, Model 2, в миллионных количествах, мое желание большей долговременной устойчивости было бы удовлетворено. Поскольку Tesla очень хорошо владеет технологией, я считаю выход этого продукта на рынок в ближайшем будущем достаточно реалистичным. Однако, без высокого и равномерного качества продукции у Tesla неизбежно возникнут проблемы с китайскими производителями, которые уже сейчас ведут с ней ценовую войну.
 
Последнее редактирование:
увидел в энторнетах, без ссылки. интересно - правда ли:
Множество перекрытых автотрасс в Германии из-за разрядившихся на холоде электромобилей Между электромобилями застряли и обычные машины, которые не могут объехать разрядившиеся автомобили. О схожих проблемах сообщают и в Чехии, где также в связи с этим множество дополнительных заторов на заснеженных трассах.
 
brab, забавно но маловероятно. Зачем закрывать трассу нсли на обочине стоит пустая тесла?
 
brab, сурово. Но думаю стоят не только теслы судя по фото
 
Если пробка, то все стоят, и бензиновые и электро.
 
Если пробка, то все стоят, и бензиновые и электро.

Да, но нет. Например в Москве зимой МКАД регулярно встает намертво из-за грузовиков. В снегопад они встают на подъёмах, следующие грузовики встают там же пытаясь объехать вставших - и в итоге полностью перекрывают проезд.

Предположим у нас есть вялотекущая пробка на трассе с которой нельзя съехать в любом месте (любая магистраль). Например как на М11 в прошлую зиму. Бензиновое авто в основной своей массе доедет т.к. расход в стоямбе пару литров на час. А вот что будет с электричкой? Салон при -10 нужно же с батареи обогревать? Учитывая общий небольшой запас хода - есть вероятность что многочасовой затор приведет к тому что электрички просто начнут вставать там где у них заряд упал до 0
 

Что мешает съехать и зарядиться? Да и не так адски много уходит на печку - особых проблем не замечал ни разу
 
Заторы в непогоду - это беда. Электрические машины если и усугубляют её, то не так уж и значительно. Равно и бензин может закончиться у тех, кто понадеялся быстро проехать. А полноприводных авто среди электричек больше, если не ошибаюсь.
 
brab, может конечно. В Европе это все-таки редкость, и при минимальном планировании это, правда, не проблема. Кондей жрет больше, кстати, но тоже в пределах разумного.
 
А что, разве какие-то рекордно низкие температуры?

Вот снегу много навалило - это да. В Мюнхене 44 сантиметра за сутки - это рекорд за всё время измерений.
 
электрички просто начнут вставать там где у них заряд упал до 0
это вполне возможно. но для блокировки трассы нам надо, чтобы как минимум 2 электрички умерли прям в одном месте рядом друг с другом, да ещё и аварийной полосы справа в этом месте нет, что весьма редко.
 
Автомобили не застревают?
В городе на проезжей части и тротуарах (и чуть позже на велодорожках) снегоуборщики поработали неплохо. Но запаркованным под открытым небом приходится выкапываться самим.
 
Я смотрю на это авто с несколько иной т.з.
Понятно, что дизайн непривычен, но это мелочи. На мой взгляд получилось где то даже "прикольно".
Интереснее другое:
Там кузов состоит из практически плоских поверхностей. Однако "дутость" появилась не просто так - она обеспечивает жесткость детали. Интересно как эту проблему решили в "тесла"?
Увеличили толщину и соответственно вес?
Понаставили шпангоутов-стрингеров знатно снизив технологичность и соответственно задрав себестоимость??