Его же оценка Теслы, на 23-й год.
Tesla по прежнему производит только электромобили, и уже полностью успешна. Однако, ей сейчас приходится строить новые заводы, расширять сбытовую организацию, систему поставки запасных частей, что сопряжено с большими инвестициями. С другой стороны, у компании нет затрат на переоснащение производства, или переподготовку сотрудников, а также отсутствуют возможные выходные пособия, в случае увольнений.
Tesla удалось оставить у клиентов приятные впечатления от электромобильности. Необходимые остановки для зарядки автоматически планируются навигационной системой, собственные зарядные станции компании работают бесперебойно, а запас хода и его прогноз являются образцовыми.
Тесла производит очень энегоэффективные автомобили. В нашем рейтинге Model 3 занимает первое место по эффективности. Почему? Tesla производит довольно широкие и невысокие машины, с очень хорошей аэродинамикой. Концепция цилиндрических ячеек способствует уменьшению высоты, как и стеклянная крыша.
Кроме того, разработки Tesla всегда находятся на грани. Все компоненты подвергаются нагрузкам на пределе своих возможностей. Например, ячейки аккумуляторов во время быстрой зарядки и ускорения машины, что неизбежно приведёт к их преждевременному старению, если они будут постоянно подвергаться такой перегрузке.
Иные компоненты, такие как приводные валы, трансмиссии и даже двигатели, выходят из строя, если водитель часто использует предельно возможное ускорение. Кузов имеет довольно слабую защиту от коррозии, а некоторые детали салона через определенное время начинают дребезжать. Литые детали с трещинами всё же устанавливаются на автомобили. Тормозная система спроектирована так, чтобы быть недостаточной для отдачи двигателя. Шины слишком малы для этого, поэтому спортивный стиль вождения приводит к повышенному их износу. К тому же, после нескольких последовательных ускорений подряд отдача двигателя падает.
Недавно заявленная конструкция "cell to body" соединяет элементы батареи прямо с кузовом. Это означает, что она больше не подлежит замене. Однако эта идея позволяет сэкономить как минимум 50 кг веса, и денежные затраты. Поскольку ячейки при бережном обращении теперь служат долго, эта концепция действительно может быть более приемлемой, чем заменяемый вариант.
Обобщая, её машины кажутся немного накачанными адреналином, и настроенными на пиковую отдачу. Консервативные немецкие OEM-производители, вероятно, никогда бы так не сделали.
Если вы думаете, что я ругаю Tesla — вовсе нет: в ней, очевидно, очень хорошо знают пределы технологий и то, как на самом деле водят клиенты. Замена деталей для нескольких покупателей всегда более экологична, чем “перезакладка” для всех.
Tesla уже много лет не была особенно инновационной с точки зрения клиента, однако компания прекрасно справилась со снижением затрат. Это можно увидеть по отсутствию лидара, что желательно с точки зрения безопасности, или по отказу от ультразвуковых датчиков парковки. Этому также способствует минимальный ассортимент продукции, ведь большой объём выпуска есть только у Model 3 и Y. Это экономит компании затраты на разработку, снижает ее сложность, и, следовательно, экономит ресурсы. Это определенно очень долговременно устойчиво.
Я интерпретирую идею пикапов и грузовиков Tesla как отвлекающий манёвр.
На данный момент Tesla выбрала путь от среднесерийной Model S к массовой Model 3. Если бы она вывела на рынок небольшой автомобиль, Model 2, в миллионных количествах, мое желание большей долговременной устойчивости было бы удовлетворено. Поскольку Tesla очень хорошо владеет технологией, я считаю выход этого продукта на рынок в ближайшем будущем достаточно реалистичным. Однако, без высокого и равномерного качества продукции у Tesla неизбежно возникнут проблемы с китайскими производителями, которые уже сейчас ведут с ней ценовую войну.