Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Сибчикагец, будет как на северах. Кабель от дома для предварительного разогрева батареи. Прекратил подогрев - получи деградацию батареи процентов до 10.
Вообще, об экологичности читать смешно. Весь смысл - вынести крайне энергозатратные производство и утилизацию в условный воронеж, чтобы люди на зеленом острове чувствовали себя хорошо.

Ну и на что не ответил раньше.
С переходом на условно-цифровые источники питания потребителей связь напряжение-потребляемая мощность уменьшается. Получаем риск более значительных провалов по напряжению и уже системных отказов. Блекаут в масштабе европы - это не то что хочется увидеть.
Передача энергии - это очень энергозатратно. Треть на потери - и установка в соседнем корпусе турбины уже не выглядит плохо.
 
до скольки снизится пробег в условиях средних -20 ночью и -15 днём?

вообще не в курске, не ездил при таких температурах. а можно спросить, сколько дней в неделе или если удобнее в месяце длится такая температура? вот прям ежедневно? или временами уходит ближе к нулю? особенно в последний десяток лет... ведь в самые трескучие морозы можно и публичным транспортом попользоваться ну или бензиновой машиной жены.

и вообще, беседа проходит в русле того что я пытаюсь вас убедить что электротранспорт это чисто и дёшево, хоть и находится в самом начале своего технологического развития, а вы никак не хотите в этом убеждаться, то кивая на погоду, то на инфраструктуру. ..
 
goldenval, ну да, ежедневно. Постоянный снежный покров обычно устанавливается в первой половине ноября, сходить начинает в конце марта. Бывают оттепели, когда днём снег над дорогах подтаивает. Бывают и морозы за 30.
Есть у публичного транспорта особенность в трескучие морозы не очень регулярно ездить. Или когда в снегопад пробки по всему городу, тоже не дождёшься.
В общем, если я правильно понимаю, в нашем климате электромобиль - это в лучшем случае дополнение к обычному авто, и то пока не холодно. Метро строить надо.
 

Если машина висит на зарядке, то при -10 ночью, что были последнюю неделю, разницы нет, так как батарея автоматически подогревается.
Если простояла на морозе без зарядки, то зарядка падает где-то с 260 км до 200, что тоже нестрашно.
Расход также увеличивается за счет печки, так что не знаю насколько эффект холода зависит от батареи или просто большего энергорасхода.
Грубо говоря, я вижу, что включенный подогрев съедает где-то 10-15 км от радиуса действия.

Насчет "завестись" - проблем нет, масло греть не нужно же, только зад водителя ?
 
Kwispel, там куда поедете на машине тоже будет зарядка? Или обратно таки будет километров 10 без подогрева?
Стратегия эксплуатации - от розетке к розетке?
Любой энергосбыт на которого свалится контракт по обслуживанию инфраструктуры зарядок на парковке в 500 машин будет вне себя от радости.
А мосэнергосбыт наверное удвоит выручку.
 
Kiborg,

1) Зарядки есть практически везде, в офисе, дома, на парковках итд. Вдоль дорог - скоростные.
2) Нет, я уже писал выше, 250 км это на день за глаза и за уши. У меня хватает зарядки на 3 дня, но я ставлю на ночь заряжать, примерно как телефон.
3) Да, наверное будут счастливы. Многие предприятия (супермаркеты, магазины итд) ставят зарядки в общественных местах и открывают их для других пользователей через систему аутентификации через RFID. Берут ли они за это деньги - это их выбор. Некоторые рады клиентам/покупателям, некоторые таким образом продают электроэнергию с небольшой наценкой.

В Нидерландах много Тесл и Лифов такси. Таксисты считать умеют - эксплуатационные расходы низкие.
 
Скажу больше - в нескольких минутах ходьбы от моего дома аж три станции метро. Так что сесть в метро для меня не проблема. Проблема выйти из метро там, где надо.
Нигде, куда я езжу по делам на машине (магазин, спорткомплекс, поликлиника и т.д.), метро нет. Маленькое оно у нас. И не строится.
 
С такими собеседниками спорить трудно, но я все же попробую.

Это задумано было ответом на мое утверждение, что мы избавляемся от производства и транспортировки бензина. Однако оно не является ответом, потому что бензин и заправки не связаны с ТЭЦ и с топливом для них. АЗС и производство бензинов существуют только для автомобилей. Было бы здорово, чтобы бензин снова стал просто растворителем.

Надо! Когда "других" в десяток раз больше. Кто хотел бы стать страной, оставшейся на VHS, когда все перешли на цифру и онлайн? Рассуждая с позиции "Россия и окружающий мир" можно запутаться в своих иллюзиях. В категориях "Россия как одна из многих стран" становится очевидным, что остаться на принципиально отличной технологии и потом все равно догонять - это опять пустая трата сил. Которых, как вы верно пишете, мало. Страна небогатая.
Наметим лишь тенденции будущего лавинообразного процесса.
Сокращается производство моделей, естественно, начнется с городских - сокращается ассортимент. На каком-то этапе (процентов 20 от производимых автомобилей? то есть процентов пять от ездящего автопарка) производители сократят номенклатуру производимых двигателей, унифицируют ее, чуть позже некоторые классы машин перестанут предлагаться в бензиновом варианте - нет смысла производить авто в двух кардинально разных вариантах, значит оставшиеся 20% спроса на эти классы принудительно перейдут на электрику. Те, у кого основная прибыль будет с электросегмента, выведут, продадут, сольют бензиновый сектор оставшимся крепким игрокам, среди классов останутся лишь те, которые реально на бензине/соляре выигрывают, ландкрузеры да хайлаксы всякие. Когда потребление бензина сократится процентов уже на 10-20, часть заправок станет нерентабельной. Начнется с центра городов... Вопрос "иметь две машины" будет стоять во весь рост, только в обратную сторону. Иметь бензиновую будет неудобно и дорого, если она не нужна под конкретные задачи.
ОК, это все неинтересно, скажете?
А на чем будем ездить мы? Под наш рынок никто не будет содержать целые заводы бензиновых двигателей 1.2-1.4-1.6-1.8 литра, коробок под них. Пересядем на Ладу? что станет с ценой и качеством безальтернативной Лады?? Купим старые заводы и продолжим производство старья у себя?? Глупее хода не придумать. Разработка новых двигателей и внедрение в производство только лишь под наш рынок не оправдается. Качество опять же.

Может быть, ближайшие 2-3-5 лет и есть смысл потормозить, чтобы просто не нести бремя первых R&D, а также фэйлов. Страна небогатая, лучше скопировать уже зрелые решения.

Экология она больше не про вред дикой природе, она скорее про вред человеку. Что касается экологии, и всяких там возобновляемых и невозобновляемых источников - известно, что вред экологии кроме количеств, подразумевает концентрацию. Выброс тех же веществ в малонаселенной местности однозначно меньше вредит как минимум человеку. Большая часть людей находится постоянно в городе, и там же себе под нос выплевывает выхлопные газы.

Не только. Переходим на универсальную форму высококонцентрированной энергии. Термодинамика с аэродинамикой не изменятся, новый бензин не изобретут, запас энергии известен. Имеем в зачатке электромобили с запасом хода 1/2 от бензиновых. Можно вполне ожидать, что по мере развития миллионных производств показатели улучшатся минимум в два раза. Технологии хранения - неизвестно, что будет изобретено, в аккумуляторах запас энергии примерно тоже уже понятен, но в конденсаторах или иных устройствах - нет. Может чего и придумают. При этом серьезного изменения привода и инфраструктуры заправки уже не потребуется. Возможно, с автоматизацией вождения изменится подход к личному транспорту и запас хода перестанет играть такую роль (едешь далеко - загрузи сменный контейнер с барахлом, перебрось его на остановочном пункте в другой автомобиль, пересядь сам и поехал - ну например). Про крузеры и хайлаксы и глубинку не говорим тут. Но вспомним и про нее. Электричество универсально и может быть выработано где угодно - из кизяков, из солнца, из геотермальных источников - заряжать свой электромобиль фермер сможет сам. При необходимости редкого дальнего перегона можно поставить в багажник генератор на 10 кВт и медленно и печально доехать.

Пожароопасность да, отрицать трудно. Вообще страшно сидеть на батарее, как на сжатой пружине или маховике такой емкости. Способность к мгновенному высвобождению энергии - страшная вещь. Аргумент забираю.
Безальтернативность 70% потерь и возможность включить нагреватель на 2-3 кВт от той же батареи только когда он нужен - не находите, разные вещи?

Слишком много аргументации намешано, и часть аргументов с плюса на минус меняются в зависимости от масштаба рассмотрения. Внедрение электромобилей (как части системы)? Переход совсем всей страной? Покупка электромобиля как личный поступок? Сейчас, через пять лет или через 20?
Нестись вкладывать миллиарды рублей в разработку? Нет, пусть богатые делают, мы потом возьмем. Нестись дотировать покупку электроавто? Нет, рановато. Готовиться к переходу как к неизбежному, планировать соответствующие изменения на перспективу? Несомненно. Создавать минимальную инфраструктуру пока в двух-трех крупнейших городах для тех, кто хочет за свои деньги перейти на электротягу, заодно снизив пусть на 5-10% выбросы в центре города? Вероятно, да. Продумывать, что делать с выпуском и техобслуживанием бензиновых авто, когда они массово пропадут в лидирующих странах, а нам еще будут нужны на Камчатке, в Кош-Агаче и Норильске? Конечно, да.
 
Кстати, вдогоночку так, многие недооценивают климат некоторых районов США. В районе Великих озер и в горных районах навроде Колорадо, Южной Дакоты, Вайоминга вполне себе холодно, причем местами это даже не Новосибирск, а Сургут. Калгари - сравнимый климат с нашей Сибирью. Конечно, это не самые населенные места, но и не исключительно пустыни с ковбоями на пикапах. Эти-то и на дровах поездят.
 
Когда мой автомобиль будет управляться автопилотом, а я буду производительно тратить время в пути, строча на авиафоруме, а не объезжая ямы и избегая чужих бамперов, и приехавшее такси - таким же автопилотом, со всеми апдейтами навигации и прошивок, вместо обкуренного мудилы-таксиста с вероятностью 5/100 и просто мудилы с вероятностью 1/2, а приезжать такси будет согласно договору, а не как сейчас - "нет машин" или "не хотим ехать" в далекий район/сельскую местность - можно будет крепко задуматься о необходимости личного авто.
 
Реакции: VT
Интересно, существует ли карта распространённости электромобилей по штатам, было бы над чем подумать. Пока остаётся только предполагать, насколько в этом плане Калифорния от Вайоминга отличается.
 
Mechanic,
мы уже где-то обсуждали различные системы каршэринга. У нас это реально работает, люди пользуются. Всё постепенно, революций здесь нет.

Начали с центра крупных городов. Выгодно тем, кто работает в центре и по работе вынужден ездить из центра города и вернутся обратно в центр или те кто живут в центре.
Основная проблема- это парковки и загазованность, пробки на основных магистралях. Каршэринг- это электро машинки, маленькие (для простых нужд типа перемещения тела из а в б), для них зарезервированы парковки с зарядкой, низкая цена использования.
И конечно же каршэринг снижает количество машин в центре города.
как пример: Car2Go https://www.car2go.com/US/en/

Мне думается, что с ведением такой (или похожей по принципу) модели автомобильной цивилизации, частные машины исчезнут за ненадобностью.

Если честно, то такую идею ещё лет 5 назад я лично считал бредовой, но всё больше и больше убеждаюсь, что личные авто канут в лету.

P.S. Пользоваться машиной тогда, когда она действительно нужна, остальное время этой машиной пользуются другие, на равных правах. И такие машины имеют ротационный принцип пользования от одного к другому. И по цене это будет выгодно, т.к. не надо покупать авто.

Одно но- автоконцерны восстанут . Такое количество авто будет не нужно, в принципе.
 
Калифорния не очень морозна, в Сан-Франциско прохладно летом, на севере в горах снег метрами до апреля, но не холодно в нашем понимании. Да имхо холод для электрики только плюс (кроме расхода энергии батареи на обогрев).
 
FW, как будут распределяться машины в час пик, или когда дождь пойдёт? По записи или по принципу "кто больше заплатил"?
 
Как цена в Яндекс.Такси и авиабилеты в С7.