Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Норвежцы утверждают, что ДВС вдвое проблематичнее EV в холодную погоду
Не "норвежцы", а "норвежец". Он руководит службой техпомощи на дорогах? У него речь об одной стороне вопроса - старте двигателя. Конечно, если электричка с постоянным подключением и прогревом батареи, то она включится без проблем. А если нет? ДВС пусть не заведется, но от мороза не помрет.
 
jurijt, Странный кейс. -35 и авария на безлюдной трассе более экстремален. Я думаю в - 35 вы не рискнете отключать мотор 50/50.
 
1 литр бензина это примерно 9 квтч тепла

соответственно в стандартный бак помещается в районе 500 квтч, по части замерзания конечно двс будет лучше

но смысл это обсуждать? эти актуально для <0,1% населения земли
 
Так Норвегия упомянулась ...
 
там тепло довольно
прямо сейчас в осло плюс
Норвегия, она очень разная и Осло наиболее благоприятный клим. регион. Но есть западное побережье и есть север. А в горах еще хуже климат.
Мы попали в снежный занос в мае месяце в горах. Торчали около 6 часов, пока дорожники " разрулили. Так мы на "кемпере" были. Включили газовый обогрев и завалились спать, оставив вахтенного водителя.
 
Реакции: 2014
jurijt, при температуре около нуля на стоянке жрет на подогрев около киловатта в час. На ходу сильно меньше потому как на нагрев используется рененерируемая энергия торможения. Хватит надолго

Норвегия очень разная действительно, но климат относительно мягкий и влажный - Гольфстрим вдоль всего побережья

С телефона картинка вылазит двойная


 
Последнее редактирование:
jurijt, ну если сравнить эту же широту с чем-то на тысячу км восточнее
 
За город мы не переживаем, там все (или почти все) прекрасно и пушисто, На трассе регенерации практически не будет. Значит обогрев из запасов. В ДВС это побочный эффект, который иначе выбрасывается в воздух, и на пробег не влияет.
А если в минус-25 застряли? Так после полной разрядки единственный выход это буксировка до ближайшей розетки. Для ДВС вариантов больше. Солярку можно у грузовиков стрельнуть-купить. За бензином скорее придется до ближайшей колонки на попутке ехать, т.к. с легковых не очень и сольешь. Но как мы разобрались наступление таких последствий на ДВС в примерно в два раза менее вероятно чем на EV/

Сын опять на севере Н. летает. Разговаривали по телефону. Боюсь он с "мягкостью" не очень согласится.
Снежные заносы на горных серпантинах случаются очень даже часто. Повторюсь, в такой попали в мае, когда на побережье уже вовсю весной пахло и при этом в южной части Н. Из Бергена на Осло пошли через горы - напрямки.

В очередной раз уточняю свое мнение по поводу EV. Я не против, а только за. Но в тех условиях, где они (EV) приемлемы. Это крупные города и их пригороды в основном, и прочие хорошо обжитые регионы со средним климатом и соответствующим насыщением розетками. Север явно не для EV, хотя с дуру, говорят, можно и ... (додумать самостоятельно и без обид)
 
Но есть западное побережье и есть север. А в горах еще хуже климат.
конечно есть
в россии тоже есть оймякон. но подавляющее большинство людей точно не выбирают машины держа в уме минус 50. хотя минус 50 в россии бывает каждую зиму.

люди в норвегии живут в треугольнике осло-тронхейм-ставангер. а там не слишком морозно.
 
nowhow, нет, просто на парковке. Посмотрел сколько уходит на обогрев. Если закрыть то не разряжается никак
 
Батареи неплохо себя чувствуют как минимум до -10
На LiFePo4 встречал температуру хранения до -25.
Так что практически вся Европа (включая бОльшую часть Норвегии) с умиранием "электричек" из за температуры не столкнется никак. Редкие "провалы" температуры особо длительными не бывают, так что даже половины заряда на поддержание аккума хватит вполне.