jurijt, при температуре около нуля на стоянке жрет на подогрев около киловатта в час. На ходу сильно меньше потому как на нагрев используется рененерируемая энергия торможения. Хватит надолго
За город мы не переживаем, там все (или почти все) прекрасно и пушисто, На трассе регенерации практически не будет. Значит обогрев из запасов. В ДВС это побочный эффект, который иначе выбрасывается в воздух, и на пробег не влияет.
А если в минус-25 застряли? Так после полной разрядки единственный выход это буксировка до ближайшей розетки. Для ДВС вариантов больше. Солярку можно у грузовиков стрельнуть-купить. За бензином скорее придется до ближайшей колонки на попутке ехать, т.к. с легковых не очень и сольешь. Но как мы разобрались наступление таких последствий на ДВС в примерно в два раза менее вероятно чем на EV/
Норвегия очень разная действительно, но климат относительно мягкий и влажный - Гольфстрим вдоль всего побережья
Сын опять на севере Н. летает. Разговаривали по телефону. Боюсь он с "мягкостью" не очень согласится.
Снежные заносы на горных серпантинах случаются очень даже часто. Повторюсь, в такой попали в мае, когда на побережье уже вовсю весной пахло и при этом в южной части Н. Из Бергена на Осло пошли через горы - напрямки.
В очередной раз уточняю свое мнение по поводу EV. Я не против, а только за. Но в тех условиях, где они (EV) приемлемы. Это крупные города и их пригороды в основном, и прочие хорошо обжитые регионы со средним климатом и соответствующим насыщением розетками. Север явно не для EV, хотя с дуру, говорят, можно и ... (додумать самостоятельно и без обид)