Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Реклама
Есть еще старение от времени
При расчётах используют усреднённый пробег за год. Так что время и циклы в расчётах эквивалентны. А на практике не более 3000 циклов и не более 20 лет, что наступит раньше, например.
 
До этого момента они еще попьют крови денег у владельца.
да ну?!
Видимо я катаюсь на самых надежных в мире авто
при пробеге до 150 000 ни на одном из них движок ремонта не требовал (дольше машины я не использовал)
Все расходы - замена масла.
 
при пробеге до 150 000 ни на одном из них движок ремонта не требовал
Вот, 150К, за, скажем, 5-7 лет, проблем еще не будет, если нормально сделан. А дальше то то, то сё. А эл.мотор будет бегать вечно. Слабое звено это именно батарея.
 
Есть еще старение от времени.
Производители дают лишь прогноз по нему.

Для первых VW e-Golf и BMW i3 прошло по 10 лет, можно объективно оценить самсунговскую NMC в призматическом алюминиевом корпусе (также она применяется на Audi e-tron 50/Q8 e-tron 50/Q8 e-tron 55). На этом сроке, всё очень хорошо. Как ей дадутся календарные 20, все поймут ещё через 10 лет.

Панасониковская NCA в цилиндрическом стальном корпусе (Tesla) показала себя неплохо, но не на уровне самсунговской призматики.

Более дешёвая LG-шная NMC, за счёт поставки в пакетной пластиковой упаковке, как для ноутов и прочего (GM Bolt, линейки VW ID/Audi Q4, Audi e-tron 55) показала себя хуже. Пакетная имеет свои недостатки.

Более дешёвая по композиции за счёт исключения кобальта LG-шная NO+MO шпинель, поставляемая тоже в пакетной упаковке (GM Volt) показала себя не идеально.

Кроме композиции и упаковки, долговечность задаёт тепловой режим, на который влияют токи зарядки-разрядки, и окно зарядки-разрядки. При окне в 70%, токе зарядки в 0.1С, не экстремальных токах разрядки, и точной системе термостабилизации достигается оптимальная. Её можно увеличить, уменьшением окна заряда до 50-60%, но это уже непрактично.

Наихудшие результаты пока что показала NEC-овская NO+MO шпинель с пассивной воздушной термостабилизацией (первое поколение Nissan Leaf), наиболее дешёвой, но и наименее эффективной. На термостабилизации здесь сэкономили, вдобавок к дешёвой композиции, и дешёвой пакетной упаковке. Обычно выводы о долговечности всех аккумуляторов делают на основе негативного опыта с этой моделью, но смотри выше про удешевление, и отличия.

Отмечают отказы и ускоренную потерю ёмкости и у недешевой и хорошо упакованной NCA машин Теслы, несмотря на хорошую по конструкции тепловую стабилизацию. Конкретно, у тех машин, которые постоянно заряжались высокими токами на суперчарджерах, и у т. н. перфоманс-версий с повышенными токами разряда.
 
Последнее редактирование:
Touring, браво (y) :agree:! Вы описали очень точно, добавить в принципе ничего, кроме ежедневно появляющихся статей об увеличении циклируемости, улучшении материалов катода и анода и тд.
По прежнему я, как и северо-американский институт Тойота верю в Mg.
VirPil, помимо батареи, есть элементы подвески, тормозная система, как и у обычной машины. Континенталь вместе с БМВ отзывают что-то около 1.5 млн автомобилей из-за какого-то дефекта с brake by wire. Хотя, конечно, если зимой в Тюмени оставить на стоянке Теслу Y или ауди e tron в аэропорту зимой на -20-30 и улететь на пару месяцев в тёплые страны, то это не тоже самое, что оставить какой-нибудь ленд крузер 200 4.6 бензин на год в аэропорту и по прилёту он скорее всего заведётся:lol:
 
Touring, браво (y) :agree:! Вы описали очень точно, добавить в принципе ничего, кроме ежедневно появляющихся статей об увеличении циклируемости, улучшении материалов катода и анода и тд.
По прежнему я, как и северо-американский институт Тойота верю в Mg.
VirPil, помимо батареи, есть элементы подвески, тормозная система, как и у обычной машины. Континенталь вместе с БМВ отзывают что-то около 1.5 млн автомобилей из-за какого-то дефекта с brake by wire. Хотя, конечно, если зимой в Тюмени оставить на стоянке Теслу Y или ауди e tron в аэропорту зимой на -20-30 и улететь на пару месяцев в тёплые страны, то это не тоже самое, что оставить какой-нибудь ленд крузер 200 4.6 бензин на год в аэропорту и по прилёту он скорее всего заведётся:lol:
В тёплую погоду да. А если про минус 30, то если в такую погоду машина с ДВС простояла с вечера до утра, то скорее всего заведётся. А если в такую погоду простояла неделю или две или ещё дольше, то скорее не заведётся. Это из личной небогатой практики, на абсолютную истину не претендую.
 
помимо батареи, есть элементы подвески, тормозная система, как и у обычной машины
Естественно, и это тоже ломается. Но значительная часть потенциальных поломок убрана. (И добавлены новые)))

если в такую погоду простояла неделю или две или ещё дольше, то скорее не заведётся.
Но и выбрасывать не придется.
 
Вот, 150К, за, скажем, 5-7 лет, проблем еще не будет, если нормально сделан. А дальше то то, то сё. А эл.мотор будет бегать вечно. Слабое звено это именно батарея.
Эл. мотор вечно бегать не будет - ни вибрации ни тепловые нагрузки ни разрушение подшипников ни пробой изоляции пока не отменили.
Срок службы изделия определяется ресурсом который заложил производитель. Так то и ДВС с ресурсом миллион + давно известны, а кончаются они куда раньше..
 
Реклама
ни вибрации ни тепловые нагрузки ни разрушение подшипников ни пробой изоляции пока не отменили.
В целом система все равно гораздо более надежная.

Так то и ДВС с ресурсом миллион + давно известны, а кончаются они куда раньше..
Потому что из них начали выжимать экологические нормы.
 
В целом система все равно гораздо более надежная.
"в целом" КПД электродвигателя очень высоко, и превышает 95%
а "в реальности" двигатель обычного бытового пылесоса имеет КПД около 50%, в чем легко убедиться приставив руку к выходящему из пылесоса воздуху - термометр не нужен нагрев весьма значителен.
Такида, есть пылесосы "берущие из розетки" не 2 - 2,5 кВт, а 700 - 800 Вт. И при этом их мощность всасывания выше чем у "массовки". Но они и дороже кратно...
Думаю и с электромобилями будет ровно то же.
Пока это все еще "верхний сегмент" и производители радеют за долговечность. Но это временно....
 
Электрички это временная мода порождённая зелёной шизой. При современных технологиях будущего они не имеют. Как по мне реальная экологичная альтернатива нефти это водород , но им всерьёз никто не заниматся.
 
Электрички это временная мода порождённая зелёной шизой. При современных технологиях будущего они не имеют. Как по мне реальная экологичная альтернатива нефти это водород , но им всерьёз никто не заниматся.
у водорода куча своих проблем. Ценник ниже там не будет
 
у водорода куча своих проблем. Ценник ниже там не будет
Проблемами надо заниматься и решать их, ничего сверхестественного там быть не может. А с точки зрения экологии, если она конечно по настоящему кого то интересует, это совсем другое дело.
 
Ту-155 Мы естественно не о жидком водороде...
В газообразном состоянии водород всысла вообще не имеет. в виду его низких объемных энергетических характеристик и проблем со всем остальным.
 
Реклама
В газообразном состоянии водород всысла вообще не имеет. в виду его низких объемных энергетических характеристик и проблем со всем остальным.
Для самолёта естественно, но для машины... сомнительно мне
 
Назад