Так для них и ДВС нормальная цена. Это то, что я пытался донести Киту - человек либо выбирает товар из примерно равных по цене, или он платит больше за уникальные свойства. Что такого особо привлекательного в нынешних элмобилях?
Норвегия это страна осознанно поставившая на легковой электротранспорт.
Более низкие налоги на электро были у них поэтому давно, но одних налогов мало. Нужно большее удобство самого транспорта, чтобы потребитель, даже самый консервативный, ощутил его, и захотел пересесть. Смысл для состоятельных людей добровольно снижать комфорт, кроме узкой группы экспериментаторов? Они скажут нам не нужна налоговая скидка, лучше предложите больший комфорт, когда предложите, тогда будет предметный разговор.
Для начала большее удобство выражено в лучшей динамике и большей тишине электропривода, но без ассортимента моделей, этого мало. Как только появился ассортимент, сразу же нужна достаточная сеть зарядок, и достаточный сервис. Норвежские компании во всё это вложились, результат, в 14-м году доля чистых электричек в продажах была 12%, а в 24-м она уже 87% (в августе все 94%). Конечно, в том числе потому что автопроизводители начиная года с 20-го наконец дали ассортимент во всех размерных сегментах, тогда как в 14-м на выбор были е-Гольфы, Лифы, i3, и Теслы.
Датчане, шведы и финны идут следом, не так быстро, так как не так высока состоятельность, но направление то же. Даже балты идут, но им мешают совсем уж низкие по скандинавским меркам доходы. Поэтому же у них возникает отсутствие достаточного спроса на генерацию и зарядные станции, и получается замкнутый круг, приводящий к неудобству электричек на фоне топливных машин даже для состоятельных граждан.
Доля BEV+PHEV в %
--------------
2014 = NO12+0 - DK0+0 - SE0+0 - FI0+0 - LV0+0 - LT0+0 - EE0+0.
2022 = NO79+9 - DK21+18 - SE33+23 - FI18+20 - LV6+2 - LT7+0 - EE3+2.
2023 = NO82+8 - DK36+10 - SE39+21 - FI34+21 - LV9+2 - LT5+0 - EE6+3.
2024 = NO87+3 - DK47+4 - SE32+23 - FI27+20 - LV7+3 - LT6+5 - EE6+4 (jan-aug).
2024 = NO94+1 - DK55+3 - SE36+20 - FI29+20 - LV8+4 - LT5+5 - EE6+6 (aug).