Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

нет там никаких субсидий
есть более высокие ввозные пошлины на ДВС

Да не, это не субсидии, это так, мелочи....
В частности, во многих городах Норвегии электромобили могут бесплатно парковаться, а их владельцы освобождены от уплаты городских сборов. Примечательно, что в то время как в других странах водители электромобилей жалуются на недостаток зарядных станций, в Норвегии бесплатные зарядные устройства доступны во всех городах — только в Осло их насчитывается 2000.
 
Реклама
Так для них и ДВС нормальная цена. Это то, что я пытался донести Киту - человек либо выбирает товар из примерно равных по цене, или он платит больше за уникальные свойства. Что такого особо привлекательного в нынешних элмобилях?
Норвегия это страна осознанно поставившая на легковой электротранспорт.

Более низкие налоги на электро были у них поэтому давно, но одних налогов мало. Нужно большее удобство самого транспорта, чтобы потребитель, даже самый консервативный, ощутил его, и захотел пересесть. Смысл для состоятельных людей добровольно снижать комфорт, кроме узкой группы экспериментаторов? Они скажут нам не нужна налоговая скидка, лучше предложите больший комфорт, когда предложите, тогда будет предметный разговор.

Для начала большее удобство выражено в лучшей динамике и большей тишине электропривода, но без ассортимента моделей, этого мало. Как только появился ассортимент, сразу же нужна достаточная сеть зарядок, и достаточный сервис. Норвежские компании во всё это вложились, результат, в 14-м году доля чистых электричек в продажах была 12%, а в 24-м она уже 87% (в августе все 94%). Конечно, в том числе потому что автопроизводители начиная года с 20-го наконец дали ассортимент во всех размерных сегментах, тогда как в 14-м на выбор были е-Гольфы, Лифы, i3, и Теслы.

Датчане, шведы и финны идут следом, не так быстро, так как не так высока состоятельность, но направление то же. Даже балты идут, но им мешают совсем уж низкие по скандинавским меркам доходы. Поэтому же у них возникает отсутствие достаточного спроса на генерацию и зарядные станции, и получается замкнутый круг, приводящий к неудобству электричек на фоне топливных машин даже для состоятельных граждан.

Доля BEV+PHEV в %
--------------
2014 = NO12+0 - DK0+0 - SE0+0 - FI0+0 - LV0+0 - LT0+0 - EE0+0.
2022 = NO79+9 - DK21+18 - SE33+23 - FI18+20 - LV6+2 - LT7+0 - EE3+2.
2023 = NO82+8 - DK36+10 - SE39+21 - FI34+21 - LV9+2 - LT5+0 - EE6+3.
2024 = NO87+3 - DK47+4 - SE32+23 - FI27+20 - LV7+3 - LT6+5 - EE6+4 (jan-aug).

2024 = NO94+1 - DK55+3 - SE36+20 - FI29+20 - LV8+4 - LT5+5 - EE6+6 (aug).
 
Последнее редактирование:
большее удобство выражено в лучшей динамике и большей тишине электропривода
Состоятельный человек может купить динамичный и тихий ДВС. Честной конкуренции тут нет, поэтому чистый эксперимент по выбору невозможен.
 
Состоятельный человек может купить динамичный и тихий ДВС. Честной конкуренции тут нет, поэтому чистый эксперимент по выбору невозможен.
Он не захочет. Перфоманс 3/Y едет на уровне топливного 500-600-сильного аналога с битурбо шестёркой, а стоит даже в странах без налоговых вычетов в 1.5-4 раза дешевле. С норвежским вычетом для электро и надбавкой для топливных машин ситуация ещё однозначнее в пользу электро.

Высокая пиковая отдача топливного мотора требует больших изменений его конструкции, и конструкции системы охлаждения, выпуска, а также конструкции коробки, в отличие от электро, где изменения могут быть минимальны, доказано Теслой. Тираж таких топливных перфоманс версий обычно небольшой, поэтому производителям приходится в отличие от Теслы делать на них ломовую наценку, чтобы окупить изменения к базовой модели. Но обывателю для достаточной обгонной динамики нужны всего лишь 100 сил на тонну, не сильно больше, так что стоит рассматривать класс 100-300-сильных машин.

Основные мои претензии к Теслам до сих пор, кузов, он не на уровне, и салон, он грустный, при приятных ценах и очень толковой технике. Но, сейчас уже есть и иные производители электричек (те самые legacy automakers), выделяющие на это больший бюджет, и конкуренция с Теслой сбивает их наценку. Дизельный двигатель и был и остаётся не про большую тишину, что бы ни рассказывали обзорщики. Бензин тише, но всё равно на фоне электропривода он добавляет шумов. Кто-то считает их ценными, "тот самый незабываемый звук мотора", я наоборот.
 
Последнее редактирование:
сколько стоит машина с двс пригодная к эксплуатации каждый день и с динамикой model Y performance?
Он не захочет. Перфоманс 3/Y едет на уровне топливного 500-600-сильного аналога с битурбо шестёркой, а стоит даже в странах без налоговых вычетов в 1.5-4 раза дешевле. С норвежским вычетом для электро и надбавкой для топливных машин ситуация ещё однозначнее в пользу электро.
"Да ладно пальцы то гнуть"! (ц)
Подавляющее большинство водителей вполне устраивают авто с движком 100 - 150 "кобыл".
Записывать это в офигенные конкурентные преимущества "электричек" в масс-сегменте, как минимум смешно.

Законодательно продавили кучу ограничений как то:
- Платный въезд в центр города для ДВС
- Сборы и налоги
- Бесплаьные зарядки
- Повышенный акциз на топливо.
Отмени все это, и в той же Норвегии электрички "сдуются" за пару лет.
 
Законодательно продавили кучу ограничений
Так и дизелизация легкового сегмента в Европах делалась ровно также. А сильно до этого :) таким же образом вытеснялись паровики. Власть предержащие выбрали свою стратегию - её и будут продвигать. Всё старо как мир.:sneaky:
 
Допустим. И какому проценту людей это надо?
В среднем сегменте большому, то интересное по динамике что стоило 100 тысяч евро, стало менее 60-ти, наценка к бытовой версии стала всего 7 тысяч вместо 40 у топливных. Доплатить 500 евро лизингового платежа или 100 евро за лучшую динамику нехилая разница, больше соглашается. Учитывая что сейчас в Европе 40 тысяч евро стоит пустая по опциям и совсем не едущая топливная машина класса B/C с 1.5 и моноприводом, деньги запрашиваемые за лизинг полноприводной перфоманс версии Model 3 недалеки от низа рынка.
 
Последнее редактирование:
"Да ладно пальцы то гнуть"! (ц) Подавляющее большинство водителей вполне устраивают авто с движком 100 - 150 "кобыл". Записывать это в офигенные конкурентные преимущества "электричек" в масс-сегменте, как минимум смешно.
Их не устраивает, их труд продается так дёшево что не потянут платёж за что-то лучшее. Когда труд стоит сильно дороже, и доступность резко повышается, люди резко забывают о кроилове, что с быттехникой что с авто что с жильём.
 
Реклама
Корейцы молодцы
ЮЖНАЯ КОРЕЯ НАРАЩИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВО ВОДОРОБУСОВ

Министерство охраны окружающей среды Южной Кореи представило новый план по переводу четверти всех городских автобусов на водород. Новая национальная цель - вывести к 2030 г. 21,2 тыс. водородных автобусов на дороги страны.

Хотя в 2024 г. в Южной Корее наблюдается значительный рост числа водоробусов (с 650 до 1185 ед.), для реализации поставленной правительством цели потребуется вводить в эксплуатацию около 4 тыс./г. таких автобусов. Представители ведомства уточняют, что в первую очередь планируют заменять междугородние и чартерные автобусы на протяженных маршрутах.

Hyundai - единственный производитель водородных автобусов в стране - заявил в апреле, что увеличивает мощности по производству водоробусов на заводах в городе Ченджу с 500 до 3 тыс./г. Подразделение HiExium Motors компании Doosan также должно начать производство водородных автобусов в Южной Корее к концу этого года. Ранее, в мае 2023 г., Южная Корея подписала деловое соглашение с 14 корейскими компаниями и 12 местными органами власти о выпуске 2 тыс. пригородных автобусов на водородном топливе на дороги страны к 2026 г.

Руководитель проекта Аналитического центра ТЭК Андрей #Гребенников отмечает, что Южная Корея, несмотря на имеющиеся проблемы с поставками водорода и заправочной инфраструктурой, планирует существенно расширить парк водородных автобусов, которые потребуют, возможно, менее разветвленной сети водородных заправочных станций, чем частные легковые автомобили на таком топливе. Ранее также заявлялось о планах строительства крупных водородных заправочных комплексов для грузовиков и автобусов в окрестностях Сеула.
#южкорея #автобусы #водород
 
Учитывая что сейчас в Европе 40 тысяч евро стоит пустая по опциям и совсем не едущая топливная машина класса B/C с 1.5 и моноприводом
И после этого нам запрещают ковыряться в носу что то втирают про запредельные цены ВАЗа и китайцев?!
У нас, от братьев с востока, за 4 ляма можно взять весьма вкусную машинку с плотной напичкой и хорошим двигателем.
И это при всех "утилях" таможенных сборах и пр...
4 года назад за 40кЕвриков можно было взять прекрасного европейца с очень хорошей напичкой

Таки что такое происходит в Европах?
Полнейшая деградация?
Безумная инфляция?
Или все же налоговая война с ДВС?
Тогда о какой конкуренции вообще может идти речь?
 
Последнее редактирование:
Ничего не происходит.

Кому нужна минимальная стоимость и личный автомобиль, берёт Дачу барабан за 20 тысяч евро (вернее за 220 евро в месяц при 4-х годах/80к суммарного пробега, часть этой выплаты составляет первый взнос, часть взнос в месяц, меньший на сумму первого взноса разделённого на 48 месяцев). На фоне остальных расходов обывателя, особенно аренды/ипотеки, это небольшие деньги. Там и LPG желаемый частью людей здесь сразу в базе. Но это мелкоатмосферник, механика, и грусть.

Она же, но меньший барабан, с полным приводом-подключайкой и мелкотурбомотором стоит 29 тысяч евро (вернее 340 евро в месяц). Такая версия на фото ниже, мои её глянули, сказали внешне неплоха, но тесная, и всё не то даже после Тигуана 2.0 в верхней комплектации.

2024-09-30-12-18-54.jpg


Который в свою очередь далёк от Q5 2.0, которая сейчас стоит в зависимости от комплектации 45-60 тысяч евро на акциях (или 700-900 евро в месяц в лизинг на этом пробеге и сроке), и далёк от Model Y за 55 тысяч евро (или 600 евро в месяц, чем Тесла в том числе и берёт).

На фирму, всё это ещё на 19-20% дешевле. В расходы фирмы можно списать и затраты на лизинг, и на топливо, таким образом вдобавок к невыплате НДС не заплатить высокие европейские подоходный и социальный налоги, которые начисляются при выдаче денег в зарплату, и покупке машины с неё в кредит.

Что там у в РФ или у китайцев, в странах Европы всё равно, они живут своим бытом.
 
Последнее редактирование:
Что там у в РФ или у китайцев, в странах Европы всё равно, они живут своим бытом.
Интересно же сравнивать. 29 тысяч за дачу - это ж ни в какие ворота))) Думал, в Европе раза в два дешевле машины. А так, оказывается, у нас не такие и дорогие, кулрей белорусский недавно смотрел - так дешевле даже получается. А он, как пока что кажется (нет инфы о надёжности и остаточной стоимости) получше дачи
 
это с полным приводом. у кулрея его в принципе не бывает. если привод не нужен (нахрена он в германии или даже в москве?), то будет дешевле

Думал, в Европе раза в два дешевле машмашины
раньше бывали моменты, когда новый бмв в германии стоил дороже, чем такой же новый бмв в России

а дешёвые машины - это штаты и китай
 
это с полным приводом. у кулрея его в принципе не бывает. если привод не нужен (нахрена он в германии или даже в москве?), то будет дешевле
Ну 20 тысяч за версию с механикой - это и вовсе абсурд))) ок, пусть будет цена ровно как у кулрея, который, полагаю, потребительски получше дачии будет, по крайне мере, на фоне Сандеро и логанов он просто огонь
 
Таки что такое происходит в Европах?
Полнейшая деградация?
Безумная инфляция?
Или все же налоговая война с ДВС?
Тогда о какой конкуренции вообще может идти речь?
Вот тут хорошо было.
Читать вместе с предыдущим сообщением
 
Вот тут хорошо было.
Читать вместе с предыдущим сообщением
Мда...
было 73*37 к = 2700 к
стало 103*60 к = 6180 к
После этого рост ценника на Весту в 2,1 раза просто "ни о чем"... :oops:
 
Реклама
Назад