Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Есть еще старение от времени
При расчётах используют усреднённый пробег за год. Так что время и циклы в расчётах эквивалентны. А на практике не более 3000 циклов и не более 20 лет, что наступит раньше, например.
 
До этого момента они еще попьют крови денег у владельца.
да ну?!
Видимо я катаюсь на самых надежных в мире авто
при пробеге до 150 000 ни на одном из них движок ремонта не требовал (дольше машины я не использовал)
Все расходы - замена масла.
 
при пробеге до 150 000 ни на одном из них движок ремонта не требовал
Вот, 150К, за, скажем, 5-7 лет, проблем еще не будет, если нормально сделан. А дальше то то, то сё. А эл.мотор будет бегать вечно. Слабое звено это именно батарея.
 
Есть еще старение от времени.
Производители дают лишь прогноз по нему.

Для первых VW e-Golf и BMW i3 прошло по 10 лет, можно объективно оценить самсунговскую NMC в призматическом алюминиевом корпусе (также она применяется на Audi e-tron 50/Q8 e-tron 50/Q8 e-tron 55). На этом сроке, всё очень хорошо. Как ей дадутся календарные 20, все поймут ещё через 10 лет.

Панасониковская NCA в цилиндрическом стальном корпусе (Tesla) показала себя неплохо, но не на уровне самсунговской призматики.

Более дешёвая LG-шная NMC, за счёт поставки в пакетной пластиковой упаковке, как для ноутов и прочего (GM Bolt, линейки VW ID/Audi Q4, Audi e-tron 55) показала себя хуже. Пакетная имеет свои недостатки.

Более дешёвая по композиции за счёт исключения кобальта LG-шная NO+MO шпинель, поставляемая тоже в пакетной упаковке (GM Volt) показала себя не идеально.

Кроме композиции и упаковки, долговечность задаёт тепловой режим, на который влияют токи зарядки-разрядки, и окно зарядки-разрядки. При окне в 70%, токе зарядки в 0.1С, не экстремальных токах разрядки, и точной системе термостабилизации достигается оптимальная. Её можно увеличить, уменьшением окна заряда до 50-60%, но это уже непрактично.

Наихудшие результаты пока что показала NEC-овская NO+MO шпинель с пассивной воздушной термостабилизацией (первое поколение Nissan Leaf), наиболее дешёвой, но и наименее эффективной. На термостабилизации здесь сэкономили, вдобавок к дешёвой композиции, и дешёвой пакетной упаковке. Обычно выводы о долговечности всех аккумуляторов делают на основе негативного опыта с этой моделью, но смотри выше про удешевление, и отличия.

Отмечают отказы и ускоренную потерю ёмкости и у недешевой и хорошо упакованной NCA машин Теслы, несмотря на хорошую по конструкции тепловую стабилизацию. Конкретно, у тех машин, которые постоянно заряжались высокими токами на суперчарджерах, и у т. н. перфоманс-версий с повышенными токами разряда.
 
Последнее редактирование:
Touring, браво ! Вы описали очень точно, добавить в принципе ничего, кроме ежедневно появляющихся статей об увеличении циклируемости, улучшении материалов катода и анода и тд.
По прежнему я, как и северо-американский институт Тойота верю в Mg.
VirPil, помимо батареи, есть элементы подвески, тормозная система, как и у обычной машины. Континенталь вместе с БМВ отзывают что-то около 1.5 млн автомобилей из-за какого-то дефекта с brake by wire. Хотя, конечно, если зимой в Тюмени оставить на стоянке Теслу Y или ауди e tron в аэропорту зимой на -20-30 и улететь на пару месяцев в тёплые страны, то это не тоже самое, что оставить какой-нибудь ленд крузер 200 4.6 бензин на год в аэропорту и по прилёту он скорее всего заведётся
 
Реакции: 2014
В тёплую погоду да. А если про минус 30, то если в такую погоду машина с ДВС простояла с вечера до утра, то скорее всего заведётся. А если в такую погоду простояла неделю или две или ещё дольше, то скорее не заведётся. Это из личной небогатой практики, на абсолютную истину не претендую.
 
Естественно, и это тоже ломается. Но значительная часть потенциальных поломок убрана. (И добавлены новые)))

Но и выбрасывать не придется.
 
Эл. мотор вечно бегать не будет - ни вибрации ни тепловые нагрузки ни разрушение подшипников ни пробой изоляции пока не отменили.
Срок службы изделия определяется ресурсом который заложил производитель. Так то и ДВС с ресурсом миллион + давно известны, а кончаются они куда раньше..
 
В целом система все равно гораздо более надежная.

Потому что из них начали выжимать экологические нормы.
 
В целом система все равно гораздо более надежная.
"в целом" КПД электродвигателя очень высоко, и превышает 95%
а "в реальности" двигатель обычного бытового пылесоса имеет КПД около 50%, в чем легко убедиться приставив руку к выходящему из пылесоса воздуху - термометр не нужен нагрев весьма значителен.
Такида, есть пылесосы "берущие из розетки" не 2 - 2,5 кВт, а 700 - 800 Вт. И при этом их мощность всасывания выше чем у "массовки". Но они и дороже кратно...
Думаю и с электромобилями будет ровно то же.
Пока это все еще "верхний сегмент" и производители радеют за долговечность. Но это временно....
 
Электрички это временная мода порождённая зелёной шизой. При современных технологиях будущего они не имеют. Как по мне реальная экологичная альтернатива нефти это водород , но им всерьёз никто не заниматся.
 
у водорода куча своих проблем. Ценник ниже там не будет
 
у водорода куча своих проблем. Ценник ниже там не будет
Проблемами надо заниматься и решать их, ничего сверхестественного там быть не может. А с точки зрения экологии, если она конечно по настоящему кого то интересует, это совсем другое дело.