Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

перед Питером море и чистая Финдяндия со Швецие, а перед Астаной наши промышленные Уфа-Магнитогорск и собственные нефтепромыслы.
нисколько не сомневаюсь, что 99.9% загрязнений воздуха в городе производится внутри города, Уфа с нефтепромыслами на Астану не влияют вообще никак, как и древние НПЗ.

49-03.jpg
вместо левой картинки, которая показывает лишь промежуточный ущерб от разных видов энергетики, гораздо полезней курить эту таблицу https://en.wikipedia.org/wiki/Life-...e_ref-Benjamin_K._Sovacool-EP-2008.Vol.36_9-0

Lifecycle greenhouse gas emission estimates for electricity generators, according to Benjamin K. Sovacool's comparison[9]
Technology Description Estimate
(g CO2/kWhe)

Wind 2.5 MW offshore 9
Hydroelectric 3.1 MW reservoir 10
Wind 1.5 MW onshore 10
Biogas anaerobic digestion 11
Hydroelectric 300 kW run-of-river 13
Solar thermal 80 MW parabolic trough 13
Biomass various 14-35
Solar PV polycrystaline silicon 32
Geothermal 80 MW hot dry rock 38
Nuclear various reactor types 66
Natural gas various combined cycle turbines 443
Fuel Cell hydrogen from gas reforming 664
Diesel various generator and turbine types 778
Heavy oil various generator and turbine types 778
Coal various generator types with scrubbing 960
Coal various generator types without scrubbing 1050

которая показывает выбросы СО2 на жизненном цикле.


ПС: В статье Эксперта очень порадовало упоминание, что гибель озонового слоя не состоялась. Были предприняты огромные усилия, запрещены озоноразрушающие вещества, но, оказывается, авторы прогнозов были дураками :) А ведь могли пользоваться более дешевыми фреоновыми холодильниками, у негров бы еда меньше портилась, это ослабило бы голод и спасло жизни (это я Эксперта слегка пародирую, если кто ссылку не осилил).
 
Последнее редактирование:
Реклама
ещё про такси - Яндекс писал (кажется на хабре), что они технически уже готовы к таким опциям как "успеть на конкретную электричку" (по пути перепрокладывая маршрут к более удобной её станции), "догнать рейсовый междугородний автобус", "взять пассажира с такого автобуса" (т.е. человеку где-то в Тропарёво позвонят "выходите сейчас") и - длинно:
"мы стоим в пробке перед переездом - ориентировочно на той стороне будем минут через 20. можете перейти туда пешком по вот этому мостику-переходу - и там сесть в другую нашу машину, которая как раз сейчас освободилась, подтвердите решение в течение минуты" (а тем, кто в той машине - произносят точно такую же фразу - про эту) - но опасаются, что клиент в массе своей к таким наворотам не готов.
 
много ли владельцев Пассатов продoлжают покупать Пассат каждый следующий раз?
Много ли "Пассатов" на момент приобретения были культовым уникальным продуктом, символизирующим стремление его владельца к прогрессу?
Пока "Тесла" имеет такие исключительные особенности, как электропривод, она может себе позволить не обращать внимание на качество интерьера. Я не о материалах, в них американцы никогда ничего не понимали и понимать не будут, им там ценник прицепи, и достаточно; я о качестве проектирования. Франц фон Хольцхаузен хорошо умеет только внешность, и то ему надо рядом толковых надзирателей, а у Маска у самого вкуса на 20 центов. Впрочем, это субъективно.

Повторюсь: пока Маск может себе позволить так лажать, потому что конкурентов нет. В 2025 эта халява не прокатит.

не будет преувеличением сказать, что все существующие в России АЗС построены в последние лет 25.
Будет. У меня в радиусе 10 километров от дома ни одной не появилось новой за 20 лет. Меняли франшизу, собственников и набор услуг, но новых ни одной нет.
Создание этой инфраструктуры потребовало огромных затрат, которые оплатил потребитель. Что-то я не припомню какого-то надрыва у потребителей.
Эти потребители ничего не платили сверх стоимости автомобиля. И налогоплательщики ничего не платили, а только получали.
Покупатель электромобиля платит в РФ офигительно много. За создание зарядных станций платит бюджет, то есть все те люди, которые на электромобилях не ездят, и ездить вряд ли будут при нынешнем соотношении их стоимости и средних зарплат.
Покупатель электромобиля в Европе платит в некоторых случаях меньше себестоимости машины, да ещё и экономит, но не всегда за счёт бюджета, а иногда за счёт акционеров "Теслы", "Рено" и т.д. Впрочем, даже если бы и за счёт бюджета, то в Норвегии вряд ли кто-то из четырёх миллионов тамошних налогоплательщиков заметит эти расходы.

В РФ ситуация абсолютно, совсем, принципиально, катастрофически иная.

Можно очень органично и даже на коммерческих в целом рельсах организовать сеть электрозаправок, без бюджетных вливаний
На коммерческих рельсах для 1100 электромобилей на 140-миллионную страну? Площадь Москвы в пределах МКАД в три раза больше, чем Мальты, население на этой территории в 20 раз больше. Уровень автомобилизации в три раза ниже. И нас тут около 400 электромобилей. Вы сколько готовы вложить в создание сети зарядных станций на таких условиях? Какой срок окупаемости предполагаете?
Для спраки: одна зарядка стоит 1,5 млн рублей, не считая подключения к сети.

по углероду уже сейчас у нас электромобили были бы в выигрыше.
Выигрыш это когда даром. Когда надо заменить миллионы транспортных средств на вдвое (минимум) более дорогие, вложиться в новую инфраструктуру, и потерять инвестиции в прежнюю, это как-то по другому называется.

проблема пока вообще не стоит ни в России, ни в мире.
Попробуйте подключить частный дом в России. Норма 15 кВт. Быстрая зарядка требует в разы больше. На медленной зимой вы "Теслу" будете заряжать часов 30-40.
 
Так что я думаю, что с электромобилями и "зелёной энергетикой" в целом Россия никуда не опоздает, если постоит в сторонке и понаблюдает ещё несколько лет за чужим опытом.
Зеленая энергетика и электромобили хоть и взаимосвязаны, но пути развития у них отличаются. Энергетика гораздо инерционней и имеет свои пределы в своей "зелености". Если стоять в сторонке от развития автомобилестроения, то шансов на разработку электронных/электрических мозгов на территории России будет все меньше. Пока в связи со сменой уклада можно заскочить в эту тему.
 
я о качестве проектирования.
А вот и пруфлинк: 20-25% Tesla уже прошли серьезный ремонт», — основатель российского «Тесла-клуба» Андрей Врацкий

Андрей Врацкий купил себе Tesla S четыре года назад — одним из первых в России. Следующую модель американского производителя электрокаров — кроссовер Tesla X — он тестировал в ноябре этого года в США. Проехав по Калифорнии больше 2000 км, Врацкий убедился, что для дальних путешествий электрокары пока не пригодны. В интервью Forbes он объяснил^ почему^ и рассказал, сколько стоит эксплуатация и ремонт Tesla в России, чем отличается новая модель от старой и насколько удобна американская инфраструктура для поездок на автомобилях на электрической тяге.

- У базовой версии Tesla X, как заявляет производитель, запас хода должен составлять почти 400 км, сколько она проезжала на самом деле?

- Врет производитель. Максимум из нее можно выжать 300 км, у нас же высасывало 90% батареи через 200 км и приходилось вставать к зарядной станции. У кроссовера Model X аэродинамика гораздо хуже, чем у фастбэка Model S, к примеру, на скорости 85 миль в час расход энергии увеличивается на 15-20%, по сравнению со скоростью 75 миль в час. Получалось, что мы вставали на зарядку каждые два часа и бродили вокруг машины, пока она час заряжалась. Это сильно напрягает, особенно, если решили проехать большое расстояние за один день. Так, на перегоне в 1000 км мы заряжали машину шесть раз! Зарядка не является проблемой для владельца такой машины при эксплуатации в городе и выездов в пригород, но для дальних путешествий они пока не очень удобны.

- Что в нем не так?

- Tesla стоит как премиальный автомобиль, в районе топовых моделей Mercedes и Porsche, а материалы и качество интерьера на уровне бюджетного автомобиля уровня Toyota/Hyundai. В своей Tesla S мне пришлось переделать внутри почти все. Купив машину за $130 000, я был вынужден потратить еще $30 000, чтобы довести все до должного уровня. Заменил передние сиденья, потому что от «тесловских» реально болела спина, изменил геометрию задних. Дополнительно были добавлены подлокотник, карманы в дверях, обивку из дешевой экокожи заменили на нормальную натуральную.

- Следующая модель Tesla, как анонсируется, будет продаваться за $35 000, получается, что салон у нее будет в пять раз хуже, чем у существующих.

- Даже страшно представить. Вживую маленькую «Теслу» увидеть не удалось, их пока нет ни в салонах, ни на дорогах. Но, даже по роликам на Youtube, к качеству интерьера возникает много вопросов. К качеству сборки тоже. Вообще, «Тесла», и это наверняка будет сюрпризом для многих, не самый надежный автомобиль. У моего знакомого Tesla Х чуть не развалился прямо на ходу, как потом рассказали в сервисе, из-за лопнувшей чашки амортизатора.

- Как часто ломаются Tesla и сколько стоит ремонт?

- Компания продает машины напрямую, сама же их ремонтирует. Поэтому статистика есть только у самой Tesla и компания ее не публикует. Есть подозрение, что подобная информация повлияла бы на восприятие марки достаточно негативно. Мы, кстати, в России, практически единственные в мире можем приблизительно оценить количество поломок у этих машин. Поскольку «тесловского» сервиса нет и сломавшиеся автомобили приезжают чиниться в московские неофициальные сервис-центры, откуда при серьезных поломках отправляются на ремонт в Европу или Штаты.

Выходят из строя батареи, электроника, моторы. И это в машине, в которой, казалось бы, ломаться нечему. У меня на 30 000 км пробега вышел из строя двигатель. По гарантии, купленную в США машину, можно отремонтировать только в Северной Америке, но на это ушло бы полгода. Отвез ее в Германию, где на фирменном сервисе мотор поменяли на новый, бюджет ремонта составил приблизительно 1 млн рублей. Владельцам «Тесл» европейской спецификации проще, их ремонт в Европе будет гарантийным и бесплатным, оплачивать придется только транспортировку автомобиля до Финляндии или Германии и обратно.

По нашей статистике, порядка 20-25% всех «Тесл» уже прошли через серьезный ремонт. В деньгах разброс достаточно широкий, от нескольких сотен тысяч рублей на замену блока контакторов до миллиона и выше при замене мотора или батареи. Уверен, что такая статистика и по миру, косвенные данные, включая мое личное общение с американскими и европейскими сервисменами, говорят о примерно такой же статистике поломок и в других странах. Если ничего не изменится, после выхода массовой Tesla 3 они рискуют просто захлебнуться в ремонтных зонах. С таким качеством сборки вопрос лишь в том, когда Tesla Motors разорится на ремонте.



и шикарное заключение:

- Повседневная эксплуатация «Теслы», даже в России с ее не развитой инфраструктурой, особых проблем не вызывает, объема батареи хватает с запасом на ежедневный пробег. Единственное, на что необходимо обратить внимание, это обязательное наличие собственной зарядной станции (в гараже; на машиноместе на подземном паркинге; в загородном доме), без собственной персональной зарядки эксплуатировать электромобиль будет крайне непросто. И настоятельно рекомендую смотреть только на европейскую спецификацию, дабы не попадать на серьезные деньги с ремонтом, если таковой случится.
Ну а для любителей комфортного передвижения и качественных интерьеров лучшим выбором будут всё же немецкие производители, к примеру Mercedes W222 (для катания по Штатам - его гибридная версия, у нее те же самые преимущества по полосам движения, как и у Теслы) или Porsche Panamera.
 
xoid, читали, знаем. Но вообще то мы тут не столько саму теслу обсуждаем, как электромобили в целом. А Тесла - это просто новая машина вставшая на конвеер. Хоть и слепленая из Мерседесовских компонентов. А так качество сборки можно обсудить по широкому ряду моделей, от лады и УАЗика до Ланд Ровера и Бентли.
 
Выигрыш это когда даром. Когда надо заменить миллионы транспортных средств на вдвое (минимум) более дорогие, вложиться в новую инфраструктуру, и потерять инвестиции в прежнюю, это как-то по другому называется.
Наверно также люди рассуждали году так в 90-92 о сотовых телефонах и продолжали строить АТС.
 
impetus, между верой и знанием существует разница, но разубеждать не буду.
конечно - вы ж выбрали для примера почему-то телефоны, а не любую из бесчисленного множества менее успешных технических новинок последних сотни лет, которые в своё время тоже казались прорывными и многобещающими.. С, например, сегвеями сравнить не хотите? Просто потому телефоны в итоге взлетели. ("забыв" упомняуть, что в процессе они кратно, на порядки подешевели)
Типичный подгон аргументов под заранее придуманный себе ответ.
"разубеждать не буду" тоже, ибо с верующими это бесполезно.
 
Реклама
Типичный подгон аргументов под заранее придуманный себе ответ.
Ответ на какой вопрос?
Скажем так, для меня бесспорно, что:
1 электроавтомобиль более экологичен чем автомобиль с ДВС.
2 электроавтомобиль займет львиную долю рынка автомобилей ( в том числе из-за первого обстоятельства) в течение ближайших 20-30 лет.
3 чем раньше в России займутся построением инфраструктуры для электроавтомобилей, тем лучше.
 
3 чем раньше в России займутся построением инфраструктуры для электроавтомобилей, тем лучше.
Очевидно, под инфраструктурой подразумеваются зарядные станции. В чем смысл их строить, если доля электромобилей исчезающе мала вовсе не по причине отсутствия инфраструктуры?

Это сродни сравнению количества аэродромов АОН в США и России. Мол, там их тысячи, а у нас - десятки. Проблема ведь не в количестве заправок/аэродромов, а в отсутствии у населения возможности покупать электромобили/частные самолёты, как вид транспорта.
 
Тесла - это просто новая машина вставшая на конвейер.
Пять лет назад ))
Самый известный и яркий представитель современных электромобилей. Хотя мировой лидер по их производству — альянс "Рено-Ниссан" с его LEAF и ZOE.

Наверное, так же люди рассуждали году так в 90—92 о сотовых телефонах, и продолжали строить АТС.
Во-первых, сотовые телефоны отличаются от фиксированных наличием принципиально иных потребительских качеств, портативность и соответственно персонализация.
Электромобиль такой новизны предложить не может. Наоборот, за сопоставимые деньги электромобиль всегда меньше, теснее и имеет меньший запас хода. И так будет ещё довольно долго.

Во-вторых, было очевидно, что сотовая связь должна стать массовой, чтобы быть дешёвой. Или наоборот. Ну, вы меня понимаете.
И вложения в инфраструктуру сразу же начали окупаться.

С электромобилями интересная ситуация: если вдруг сегодня электромобиль стал бы массовым, то он тут же стал бы довольно дорогим в эксплуатации. Тарифы на электричество тут же взлетели бы в связи с ростом спроса. Аналогично с батареями. Это в целом в мире. В России вторичный рынок через полгода был бы заполнен подержаными "электричками" по низким ценам, потому что сервисов у нас для них практически нет, и освоить их так же быстро, как традиционные автомобили, вы массовом порядке некому.

Повторю свой вопрос: вы лично готовы поставить хотя бы одну зарядную станцию за свой счёт? В Москве, где сосредоточена целая треть всего парка электромобилей России (за год он вырос на целых 10 процентов). Какую сумму и на сколько лет вы готовы инвестировать в этот рынок?
 
Последнее редактирование:
nowhow, мне кажется с третьим пунктом все же не так все просто и есть оптимальное с точки зрения затрат время начала и темп внедрения
 
Очевидно, под инфраструктурой подразумеваются зарядные станции.
Не только и даже не столько. Под инфраструктурой подразумевается создание нормативной и регулирующей документации в сфере проектирования новых электросетей, проектирования зданий с учётом электромобилей; стимулирования построения зарядок; перевод производства комплектующих в Россию.
Пока станций не появится, автомобилей точно не появится). На станциях к тому же могут заряжать phev'ы
 
nowhow, Вы выше привели в пример строительство АТС без оглядки на развитие технологий. Но ведь может получиться так, что развитие электромобилей повлечет за собой изменение модели потребления - еще при нашей жизни появится полностью беспилотный транспорт, которому нужна вообще принципиально иная инфраструктура. И выйдет, как с АТС - пока мы строили зарядки у каждого дома, они утратили актуальность, потому что люди отказались от индивидуальных машин.
 
С электромобилями интересная ситуация: если вдруг сегодня электромобиль стал бы массовым,
Не могут они стать вдруг массовыми. Замещение происходит постепенно. Поэтому все остальное про цены и обслуживание "притянуто за уши".

Про инвестиции. Не по адресу вопрос.
 
Реклама
Но ведь может получиться так, что развитие электромобилей повлечет за собой изменение модели потребления - еще при нашей жизни появится полностью беспилотный транспорт, которому нужна вообще принципиально иная инфраструктура
Может получится, но если вы погружаетесь в тему, то такие риски уменьшаются, хотя бы из-за того, что вы накапливает знания в предметной области.
 
Назад