Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

nowhow, для погружения в тему вовсе необязательно строить зарядные станции) Беспилотные машины Яндекс Такси уже катаются зимой, а в следующем году планируется тестирование беспилотных КАМАЗов на дорогах общего пользования.
 
Реклама
Как говорилось в классическом кино "Торопиться не надо, слющай, не надо торопиться, да". В этом плане мобильная связь (и широкополосные каналы передачи данных) в отдельно взятой России хороший пример. Когда мы выжимали из аналоговых модемов на декадно-шаговых АТС их штатные 9600-14400, платили аццкие по тем временам деньги за повременку и облизывались, читая в юзенетовских группах про ISDN и 64k, мы и помыслить не могли, что всего лет через 10 безлимитка на десяток-другой мегабит в квартире станет нормой, а они там местами так до сих пор и сидят на ISDN и ADSL. Про стоимость мобильной связи/интернета и покрытие 4G на сегодняшний день я вообще молчу.
И с е-мобилями у нас может получиться та же ситуация. Я согласен с VT и xoid - вопрос о широком распространении электричек у нас ни разу не острый. Подождем, посмотрим сколько и каких шишек набьет авангард. А потом, вполне возможно, вольемся, но уже на ином уровне.
 
Категоричность по электричкам это сродни "640 кб оперативной памяти хватит всем".
Тесла не идеальна, но она была так или иначе первой.
Обычный патиент.

Рано или поздно электрички дойдут до виолентов, они более инерционны, но это в любом случае случится.
Просто будет конкуренция обычным автомобилям
 
Примеры.... Затрудняюсь.
Простые соображения, на начальном этапе необходима экономическая привлекательность. А когда есть массовое применение новинки, это уже не так важно.
 
В России вторичный рынок через полгода был бы заполнен подержаными "электричками" по низким ценам, потому что сервисов у нас для них практически нет, и освоить их так же быстро, как традиционные автомобили, вы массовом порядке некому.
В России есть Приусы. А до приусов с помпой запускали митсубисивские малышки И-мев, так что "новые прогрессивные технологии" вполне оценили.
Владельцы Приусов молчат о реальном расходе топлива как рыба об лед, зато жалоб на его управляемость и валкость (привет дополнительному весу на борту) выше крыши.
Дальше стало интересно с обслуживанием батарей. От стоимости замены батарей у тех кто купил "экономить на дорогом бензине" случается припадок. Самое реальное - это перебор батареи "по баночкам" с заменой выбывших (сервисов нет, да) . Помогает, но характеризовать этот процесс как промышленное решение не могу ни разу.
 
Реклама
Да у нас не Калифорния. Как отапливать зимой электромобиль, насколько отопление уменьшит пробег до подзарядки?
 
constructor, легко посчитать. Тепловая мощность бензиновой/дизельной печки (в народе Вебасто) для легковой машины около 2 кВт. При средней скорости в городе 20 кмч на 100 км пробега получим доп. расход примерно в 10 квт*ч, что ощутимо, но в городе все равно каждый день подзаряжаться. А за городом пробег в 100 км это полтора часа, т.е. всего 3 квт*ч лишних.
 
Тепловая мощность бензиновой/дизельной печки (в народе Вебасто) для легковой машины около 2 кВт.
... и отвечу сам себе: а можно же еще и кондиционер использовать в режиме теплового насоса, хотя это годится только для мягкой европейской зимы, в Сибири такой финт не пройдет
 
xoid, говоря о первенстве, всегда были какие-то концепты, у Теслы, который Никола, вообще по рассказам авто ездил без проводов.
Тесла, которая Маска, принесла споры об электричках в нашу жизнь и уже вполне чуть не стала нарицательным. Как нынче биткоин-блокчейн-криптовалюты.
Биткоин не идеален и даже хренов, но он первое и основное о чём мы слышим.
 
Простые соображения, на начальном этапе необходима экономическая привлекательность. А когда есть массовое применение новинки, это уже не так важно.
constructor, не соглашусь с Вами.

Вспомните историю авиации. Были ли первые самолёты экономически эффективными? Нет. А Bleriot XI построили более 1000 штук. И, в основном, не для военных заказчиков.

Новинка пользуется престижным спросом. За неё платят энтузиасты: иногда (как в случае с самолётами) - спортсмены, иногда (первые персональные компьютеры) - гики - фанаты прогресса и фантастики (я о компьютерных играх), иногда понторезы (это и к мобильникам относится, и к высадке на Луну или SST - только там понты на уровне государств).

То есть, деньги и, что не менее важно, общественное внимание для развития технологии на начальном этапе приносит ограниченный круг относительно состоятельных потребителей, которые руководствуются при решении о покупке отнюдь не классическими экономическими рассуждениями в духе "цена - отдача".

Потом (в случае с самолётами - именно потом, хотя бывает и наоборот) подключаются военные заказчики.

И только на третьем этапе технология становится экономически привлекательной для широкого круга потребителей. И только на этом этапе вопросы экономической эффективности и надёжности становятся важнейшими.
 
И только на третьем этапе технология становится экономически привлекательной для широкого круга потребителей.
Вот-вот. Электромобили как раз на этом этапе. Кто же будет покупать ненадежный автомобиль да за большие деньги?
 
Реклама
Не по адресу вопрос.
Если вы уверены в светлом будущем электротранспорта, то этот вопрос можно обсудить хотя бы теоретически.
Я вот уже несколько лет назад был уверен в светлом будущем "Аэрофлота" (несмотря на своё критическое отношение к некоторым особенностям организации его работы), но, к сожалению, не было свободных денег прикупить пакет. И вот, рост на сотни процентов. Жалею страшно.
Кстати, иллюстрация к вопросу о том, что иногда знаешь, что надо сделать, чтобы было хорошо, но не можешь из-за бедности.

до приусов с помпой запускали митсубисивские малышки И-мев
Наоборот. Сначала были "Приусы", в первые годы серый импорт (почти полностью секонд-хэнд), затем и официальные.
"Мицубиси" сразу официально импортировались: среди неофициалов дураков нет "Оку" по цене "Ауди А6" за свой счёт ввозить.
И те и другие можно обслуживать у официальных дилеров. В отличие от "Теслы".
Владельцы Приусов молчат о реальном расходе топлива как рыба об лед
У меня реально получалось шесть литров на сотню, но я очень старался ))
Поговорить с владельцами и перепродавцами "Приусов" разных поколений не такая уж проблема, они не скрываются.
Не стоит забывать, что "Приус" всё-таки гибрид, с i-MiEV ситуация пожёстче, там ДВС нет, только зарядка.

Но в целом экономического смысла во всём это примерно так же мало, как в обсуждении экономичности любой машины стоимостью более миллиона. Просто потому, что такие автомобили покупают не только для максимально эффективного решения транспортных задач. Для просто поездок хватило бы и "Гранты" или, например, "Логана", всё остальное в той или иной степени понты.

И только на этом этапе вопросы экономической эффективности и надёжности становятся важнейшими.
Электромобиль не становится массовым как раз из-за проблем с его экономической эффективностью и надёжностью.

Обратите внимание: самолёт довольно быстро стал средством производства, как и паровоз и автомобиль. Электромобили до сих пор никак не могу выйти за пределы индивидуального транспорта, если не считать внутризаводской транспорт типа электрокаров, и электробусов в КНР.
Это в общем и есть ответ на вопрос, насколько эффективен современный электропривод.
 
Назад