Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

И да, каршеринг и такси - фтопку
Как только стоимость парковки машины у дома, страховки и прочего, особенно при такой езде по выходным, станет больше раза в три чем такси/каршеринг, мы вернёмся к этому вопросу. Думаю, авиафорум и даже часть здешней тусовки будут еще на месте.
 
И да, каршеринг и такси - фтопку
Почему? Я обычно по городу езжу на такси - и спокойнее (я не слишком высоко оцениваю свои способности как водителя) , и дешевле, чем эксплуатировать свой автомобиль.
А каршэринг - это великолепно, если надо поехать в необычное место со стоянкой там.
 
Коэффициент использования мощности не максимальный. То есть существует запас по выдаче энергии без строительства электростанций.
 
вы как давно сидели внутри теслы?
Кажется, на автосалоне во Франкфурте пару лет назад. Не припоминаю, чтобы там что-то принципиально менялось за последние годы.

И как электромобиль не вписывается в этот режим?
Зарядка на стоянке возле дома и никаких проблем.

Победил электродвигатель, а не электропривод.
Большевики, конечно, круче, чем коммунисты ))
 
Я обычно по городу езжу на такси - и спокойнее
Да ну - спокойнее. Где гарантия, что не приедет пьяный/под веществами/просто неадекватный таксист?
И опять-таки. В будние дни спокойно добираюсь на работу - с работы на метро. По Москве днем не передвигаюсь, а если бы и передвигался - стоять в пробке в такси и стоять в пробке в машине - лучше в своей машине, ИМХО.
Если вызывают - лучше поеду на своей.
А на дачу как? На такси тоже? Данунафиг
Зарядка на стоянке возле дома и никаких проблем.
Я вот смотрю на машины, стоящие около моего дома и у соседних домов - по ощущениям, процентов 75 юзают их в таком же режиме.
Вечером в пятницу все лихорадочно будут их заряжать?
 
Mechanic, да я разве против?
Были бы зарядки в товарных количествах у домов
 
И что актуально для наших дней - не будет добыт ни один биткойн ))
 
Как писал поэт, "А потому что нет гарантии нигде и ни на что".
Частичная гарантия - заказывать такси у крупных операторов.
Если у меня возникают подозрения, что таксист пьяный или "под веществами" - я с ним просто не поеду.

Однако, с весьма ненулевой вероятностью пьяный неадекват под веществами может вылететь на встречку. И тут моя реакция будет хуже, чем у таксиста, который постоянно за рулём. К тому же и сидит он впереди
 
Реакции: xoid
Пассат внутри довольно неплох, а по сравнению с Теслой - так просто космос. А ещё Пассат с одной заправки проезжает 1000 км на бензине и 1200 км на дизеле. Ну какая нафиг Тесла?
 
видимо пока не попробуешь конфетку - не поймёшь вкус ея!

Электрокар Tesla Model S победил в рейтинге удовлетворённости



Простой вопрос «Если бы вам пришлось опять покупать автомобиль, приобрели бы вы снова ту же модель, что у вас сейчас?» позволил журналу Consumer Reports вычислить десятку самых удовлетворяющих владельцев машин. На первом месте оказался электрический хэтчбек Tesla Model S. Более 92% опрошенных хозяев «эсок» ответили «да».

https://www.drive2.ru/e/BtCzQEAAAJg

Просто интересно, много ли владельцев Пассатов продoлжают покупать Пассат каждый следующий раз? У меня ни разу ещё не было одинаковых двух автомобилей...



 
goldenval, опрос ни о чём, на самом деле. Особенно, если смотреть остальные машины - "с минимальным отрывом от Теслы S (в пределах процента) на втором и третьем местах финишировали два спорткара: Porsche 911 и Chevrolet Corvette.... На позициях с четвёртой по десятую в рейтинге удовлетворённости покупателей расположились: Lincoln Continental, Ford F-350, Mazda MX-5 Miata, Toyota Prius, Tesla Model X, Honda Odyssey и Dodge Challenger."
Т.е., в большинстве случаев, люди оценивают машины не с точки зрения особенностей эксплуатации, а скорее, с точки зрения факта обладания.
 
стоять в пробке в такси и стоять в пробке в машине - лучше в своей машине
В такси есть такая волшебная опция, совершенно недоступная на своей машине как "а давай-ка мы остановимся вот у этого метро и дальше я на нём, а ты свободен". да дороже, но в "Москве по городу" это кардинально расширяет пространство решений, особенно в предновогодние глухие снегопады.
 
В том посте, на который я отвечал - речь шла про Казахстан.
Нисколько не сомневаюсь, что в неметаллургических городах Казахстана структура загрязнения воздуха один в один совпадает с Россией. Например, Астана наверняка точная копия Питера в этом смысле (а Усть-Каменогорск наверняка схож с Норильском).

Думаю, не будет преувеличением сказать, что все существующие в России АЗС построены в последние лет 25. Создание этой инфраструктуры потребовало огромных затрат, которые оплатил потребитель. Что-то я не припомню какого-то надрыва у потребителей. Точно также через 25 лет на каждой АЗС будет по 20 кабелей, которые обойдутся в огромную сумму, расходования которой никто не заметит, кроме Газпрома с Лукойлом. Призывов же тратить бюджетные деньги на электрозаправки я что-то не видел, в Москве разве что для красоты десяток поставили, расходы наверняка были фоновыми в рамках "Моей улицы". Газпром, например, владеет Мосэнерго и Газпромнефтью. Можно очень органично и даже на коммерческих в целом рельсах организовать сеть электрозаправок, без бюджетных вливаний (собственно, пока просто потребности нет, поэтому и не организовали).

Это сугубо умозрительный вывод. Курение же английской википедии, например, навело меня на информацию о том, что углеродный след (как они это называют) на всем жизненном цикле электромобиля меньше, чем у двс-мобиля, в случае, если потребляемая им электроэнергия производится на газовых ТЭС (не говоря, понятное дело, об АЭС и ГЭС). В европейской части Росии угольной энергетики почти не осталось, то есть по углероду уже сейчас у нас электромобили были бы в выигрыше. По оксидам азота, саже, оксидам серы и прочим загрязнителям электромобиль и вовсе далеко впереди в силу очевидных причин. Соответственно, получаем, что если труба Челябинской ГРЭС запитана от газа, то прямо сейчас при масштабном переходе на электрокары у нас будет немедленный выигрыш в экологии.

Но даже без этого мне интересно откуда брать электричество.
в России избыток электричества, оптовые потребители страдают от того, что приходится платить за мощность по все растущим тарифам, потому что эта мощность никому не нужна в имеющихся количествах. Наследие реформы Чубайса, которая ориентировалась на темпы роста начала 2000-х, а с тех пор с ними непруха пошла. Если потребуется еще больше мощностей, то и их построить проблем нет, в целом в России все-таки создали механизм воспроизводства электроэнергетики. Ну да как тут уже писали, по ночам избыток мощностей просто гигантский, проблема пока вообще не стоит ни в России, ни в мире.
 
А вот опрос в Германии показал, что 61% немцев возражает против развития субсидируемой зелёной энергетики (т.е. оплачиваемой из их кармана), данные опроса привёл уважаемый украинский эксперт в сфере энергетики Землянский.
Что интересно, попытка найти данные об этом опросе вывели меня на другой результат подобного опроса, только 2012 года. Тогда "61 процент опрошенных заявляли, что готовы больше платить за электричество, если оно будет производиться из экологически чистых источников". Однако по мере роста цен на электричество вектор сменился на противоположный.
Т.о., когда "экология" начинает реально бить обывателю по карману, то настроения меняются. И обвальные падения продаж электромобилей по окончании действия субсидий в различных странах подтверждают, что переплачивать за отсутствие бензинового выхлопа народ в массе своей не готов.
Так что я думаю, что с электромобилями и "зелёной энергетикой" в целом Россия никуда не опоздает, если постоит в сторонке и понаблюдает ещё несколько лет за чужим опытом.
 
Последнее редактирование:
не уверен. по розе ветров перед Питером море и чистая Финляндия со Швецией, а перед Астаной наши промышленные Уфа-Магнитогорск и собственные нефтепромыслы (неблизко, но ветер сильный - И вот ветер в среднем (кроме Алма-Аты) в Казахстане конечно посильнее и упомянутые мною выше ломоплавилки, наличествующие во всех городах россии-украины-казахстана (оптовая цена заводов на лом гарантирует, что у всех всё без хайтека) - эффект дают конечно менее локальный. Зато более дают буроугольные ТЭС, в России практически отсутствующие, и более древние НПЗ.