Если вы уверены в светлом будущем электротранспорта, то этот вопрос можно обсудить хотя бы теоретически.
Я вот уже несколько лет назад был уверен в светлом будущем "Аэрофлота" (несмотря на своё критическое отношение к некоторым особенностям организации его работы), но, к сожалению, не было свободных денег прикупить пакет. И вот, рост на сотни процентов. Жалею страшно.
Кстати, иллюстрация к вопросу о том, что иногда знаешь, что надо сделать, чтобы было хорошо, но не можешь из-за бедности.
до приусов с помпой запускали митсубисивские малышки И-мев
Наоборот. Сначала были "Приусы", в первые годы серый импорт (почти полностью секонд-хэнд), затем и официальные.
"Мицубиси" сразу официально импортировались: среди неофициалов дураков нет "Оку" по цене "Ауди А6" за свой счёт ввозить.
И те и другие можно обслуживать у официальных дилеров. В отличие от "Теслы".
Владельцы Приусов молчат о реальном расходе топлива как рыба об лед
У меня реально получалось шесть литров на сотню, но я очень старался ))
Поговорить с владельцами и перепродавцами "Приусов" разных поколений не такая уж проблема, они не скрываются.
Не стоит забывать, что "Приус" всё-таки гибрид, с i-MiEV ситуация пожёстче, там ДВС нет, только зарядка.
Но в целом экономического смысла во всём это примерно так же мало, как в обсуждении экономичности любой машины стоимостью более миллиона. Просто потому, что такие автомобили покупают не только для максимально эффективного решения транспортных задач. Для просто поездок хватило бы и "Гранты" или, например, "Логана", всё остальное в той или иной степени понты.
И только на этом этапе вопросы экономической эффективности и надёжности становятся важнейшими.
Электромобиль не становится массовым как раз из-за проблем с его экономической эффективностью и надёжностью.
Обратите внимание: самолёт довольно быстро стал средством производства, как и паровоз и автомобиль. Электромобили до сих пор никак не могу выйти за пределы индивидуального транспорта, если не считать внутризаводской транспорт типа электрокаров, и электробусов в КНР.
Это в общем и есть ответ на вопрос, насколько эффективен современный электропривод.