тут недавно предлагали России не ввязываться в гонку электровооружений а посидеть на обочине и посмотреть на провалы
Вы чуть-чуть слишком творчески интерпретируете мои слова.
Я предлагал не копировать слепо чужой опыт, а найти возможность реализовать его прежде всего с пользой для себя.
Вот,например, электрическое такси. В Москве вот прямо сейчас пробки неизменно 10 баллов, и представляете, сидите вы это в "Тесле"-такси, она едет со скоростью километр в час, при этом даже просто бросить машину просто негде (я так зависал на своей, тоже в декабре). А отопитель молотит во всю, и жрёт ценное электричество... В итоге я как клиент просто не доеду, куда собирался и когда собирался, а если я водитель и/или собственник машины, то рискую не получить денег за эту поездку. И мне будет абсолютно поровну, сколько стоит электричество, потому что с такой работоспособностью мне электромобиль нафиг не нужен.
Решить проблему может расстановка станций зарядки на каждом километре, но и это не гарантирует популярности электромобиля: это не АЗС, здесь как минимум полчаса надо простоять.
Я в который раз прошу мне ответить: кто будет платить по полтора миллиона за одну зарядную станцию (примерно 20 000 евро)? Норвегия? Илон Маск? Вы готовы инвестировать в такой проект?
А пересидеть у России уже получилось один раз. Пластиковые карточки у нас появились только в 90-е. Причём из-за бедности населения и тотального недоверия у нас практически все банки и ТСП требовали авторизации всех операций, хоть бы и на три рубля. И в итоге у нас очень быстро почти все ТСП были оснащены терминалами. Импринтеры и авторизация по телефону быстро стали исключительной редкостью, последний раз я такое видел лет 15 назад: в "Ашане" один импринтер держали на случай отказа интернета.
В России появились свои платёжные системы на базе чипов ("Золотачя корона").
Сейчас у нас все ТСП с оборотом более 40 млн в год обязаны принимать карты.
И мы вообще пропустили этап чеков: когда-то "Сбербанк" вроде бы их пытался внедрить, но они вчистую проиграли карточкам.
Шеньчжень вводит в эксплуатацию 16 000 электроавтобусов.
Китай он такой: сказали, что в каждой деревне по домне, — построили. Качество продукта варьируется от полного брака до "почти нормальное", но построили.
Решила партия развивать автопром — в каждой провинции появляется автопроизводитель. Кто-то договорился с БМВ, кто-то содрал БМВ, кто-то содрал содранный БМВ, кто-то решил, что и сам умеет, но в итоге страна мировой лидер по выпуску автомобилей. И крупнейший рынок. По большей части получается убожество (или просто у меня слишком некитайское чувство прекрасного), но — лидер.
В итоге, как тут уже упоминалось, смог стал обычными реалиями крупных (и, говорят, не очень крупных тоже) китайских городов, и электрификация стала почти необходимой. И тут КНР, конечно, очень легко и просто стать лидером.
А ещё Шеньчжень расположен на 22-й параллели. Это широта Калькутты, и это южнее любой точки Европы, США и Японии. Зимний минимум плюс 13 градусов.