и (а не или) строительство зарядных станций вместе, а не или-или?
Потому что на всё бюджета не хватит. И на мой взгляд сейчас России следовало бы начать борьбу за экологию с утилизации мусора. Воздух сегодня грязный, завтра ТЭЦ остановили/автомобили запретили, и он уже чистый, а полигон это на десятилетия.
Превышение ПДК по NO2 и CO к автомобилям имеет прямое и явное отношение.
А оно есть?
Кстати, попался тут обзор экологической ситуации в Москве по итогам 2016 года.Там приведены несколько оценок вклада автомобилей в загрязнение воздуха. Разница в разы. На 2011 год:
Официальная государственная (основана на числе автомобилей и их среднем пробеге) — более 900 тысяч тонн.
НИИАТ с учётом реального пробега, пробок (от "Яндекса") и данных об экологическом классе автомобилей — 320 тысяч тонн
НИУ ВШЭ при участии МАДИ на основе европейской методики Copert IV на основе данных о потреблении топлива — 360 тысяч тонн.
В 2016 по расчётам НИИАТа примерно 180-200 тысяч.
То есть автотранспорт действительно даёт максимальный вклад в загрязнение воздуха, но какой точно — не знает никто. Кроме того, в силу естественного обновления парка и ужесточения требований к топливу (по сере за 20 лет нормы урезаны в 100 раз, по бензолу впятеро) именно вред от легковых автомобилей наиболее динамично меняется. А вот "Мосэнерго" как выбрасывала 25 тысяч тонн, так и выбрасывает. И в отличие от ЗИЛа и прочей промышленности, электростанции так просто не закрыть.