Батарея деградирует через год или три? Если через три, то какое ограничение по заряду?
Насколько я могу судить по опыту общения с автопроизводителями (я по основной специализации автомобильный журналист и часто бывал на официальных премьерах электромобиле и гибридов), обычно у электромобилей батарея заряжается и разряжается с огромными запасами, куда больше, чем у телефонов. Точных чисел они не называют, так что сужу по реакции на называемые мной и коллегами оценки ("80 процентов?" -- улыбка на грани издевательской) и прикидок. То есть реальное время службы батареи без заметной деградации вполне укладывается в расчётный срок службы автомобиля (семь лет).
факт наличия проблемы качества воздуха как минимум в Москве и Петербурге именно вследствие переизбытка автомобилей
"Переизбыток" немного слишком сильно сказано.
Но да, теперь (в отличие от советского периода) именно частные автомобили стали источником проблем: промышленность сокращается, число легковых растёт...
Однако я придерживаюсь мнения, что:
1. В нынешних условия льготы владельцам электромобилей за счёт города/государства бессмысленны, поскольку не дадут заметного эффекта для экологии. При том, что расходы бюджета позволят сэкономить деньги людям, которые могут себе позволить гораздо большие расходы, чем бюджет.
2. Для улучшения экологии Москвы в частности и России вообще гораздо эффективнее стимулировать каршеринг и использование ОТ и заниматься проблемами утилизации мусора.
3. Электромобили очень хорошая вещь, когда ты их продаёшь. Я не хочу, чтобы моя страна за счёт своего бюджета стимулировала покупку продукции других стран.