Первый малосерийный электромобиль (Nissan) с Li-ion батареей (Sony или Shin-Kobe/Hitachi), 1997-й год.
Nissan Altra EV
------------------------------
1,760...1,790 кг масса без водителя
33 кВт-ч батарея (360 кг, 11 кг/кВт-ч)
62 кВт пиковая отдача мотора (160 Нм)
Индуктивная система зарядки
120...190 км запас хода
15 с разгон 0-100 км/ч
120 км/ч максималка
За двадцать лет гравиметрическая плотность блоков Li-ion батарей выросла в 1,9 раза, с 11 кг/кВт-ч до 6 кг/кВт-ч, что вкупе с облегчением кузова на 10% дало возможность при той же массе автомобиля около 1,7 тонны поставить в 2-2,5 раза более ёмкую батарею.
Существенно улучшилась аэродинамика кузова, за счёт чего снизился средний расход энергии на движение, с 0,16-0,24 кВт-ч/100 км до 0,15-0,18 кВт-ч/100 км. За счёт сочетания увеличений ёмкости батареи и снижения аэродинамических потерь запас хода увеличился в 2-3 раза, со 150 км до 300-450 км.
Моторы сейчас в три раза более мощные, чем ранее, в итоге разгон в три раза интенсивнее.
Tesla Model 3
------------------------------
1,650...1,730 кг масса без водителя
60...80 кВт-ч батарея (400...480 кг, 6...6,5 кг/кВт-ч)
211 кВт пиковая отдача мотора (450 Нм)
Контактная система зарядки
300...450 км запас хода
5 с разгон 0-100 км/ч
225 км/ч максималка