Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

В 21веке вспомнили о том, что раньше у паровозов был вагон-тендер...
Маловат что-то прицепчик... Вот этот покруче будет (Москва, 2018 год):
1154408.jpg
 
Реклама
Европа пытается конкурировать в полной цепочке создания стоимости, от батареи до готового электромобиля. Французы из Saft (купленного в 2016-м за 950 млн. евро нефтехимиками из Total) выходят в новый для себя сегмент, и вкладываются в автомобильные батареи. Сначала в пилотный завод для отработки процессов, на основе полученного там опыта планируют запустить серийный завод.

Также совместно с правительствами инвестируют в технологии будущих батарей, включая твердотельные.

Saft основной не азиатский поставщик батарей для авиа/космоса, жд, военной техники, индустрии. Компания имеет собственные разработки, от базовой химии до корпусировки.

Отчёт 2015-го.

760 млн. евро выручка
--------------
271 млн. евро telecom/industrial/standby/ess
216 млн. евро civil electronics/metering
183 млн. евро aviation/rail/vehicles
89 млн. евро space/defence
--------------
100 млн. евро ebitda (13%)
--------------
14 млн. евро чистая прибыль (1,8%)
 
Последнее редактирование:
4 марта 2020 года General Motors представила новые аккумуляторы, которые, по словам производителя, способны сделать электромобили массовыми.

Батареи под названием Ultium обеспечат электрокарам запас хода до 650 км и позволят им разгоняться с 0 до 60 км/ч за 3 секунды. Помимо этого, GM ожидает, что благодаря Ultium стоимость аккумуляторов опустится ниже $100/кВт.ч.

Конструкция батарей позволяет обеспечивать емкость от 50 до 200 кВтч, а зарядка возможна на мощности до 200 Ватт. Платформа для грузовиков и коммерческих автомобилей поддерживает зарядку при 800 В и на мощности до 350 Ватт.

Объём кобальта в аккумуляторах снижен примерно на 70% по сравнению с конкурирующими решениями — вместо этого металла применяется более дешёвый алюминий. Эксперты полагают, что это позволит снизить стоимость аккумуляторных батарей для электромобилей примерно на 45%.

Новая разработка уже нашла применение в беспилотном электромобиле Cruise Origin, который был представлен в январе 2020 года. В течение 2020-го американский производитель намерены выпустить электрические машины Cadillac Lyriq и GMC Hummer, которые будут работать на Ultium.

В основу всех будущих транспортных средств GM ляжет новая модульная архитектура. Платформа для электромобилей третьего поколения GM предназначена для использования в большом диапазоне моделей - от доступных автомобилей до пикапов, от моделей премиум-класса до спортивных электрокаров. Аккумуляторные батареи в этой платформе устанавливаются под пассажирским салоном для обеспечения более низкого центра тяжести, что улучшает общее управление и позволяет добавить больше пространства в салоне.

После анонса Ultium и обнародования планов по выпуску 20 моделей электромобилей к 2023 году акции GM выросли в цене на 2,2%.

 
Промежуточный отчет - итого с конца августа прошлого года по сегодняшний день проехал 20.000 км.
Ушло 3431 кВтч, среднее потребление вышло 172 Втч на километр.
При средней цене зарядки 0,25 евро за кВтч пробег на сегодняшний день обошелся в 857.75 евро.
Сравнивая с пред-предыдущей бэхой третьей серии тот же километраж при цене в 1.70 евро за литр (нынешнее падение цены скорее аберрация) и расходе в 10л/100км обошелся бы в 3500 евро. Разница, как и в предыдущем отчете почти в 4 раза. Отсутствие таких расходников, как масло, фильтры итд итп в учет не беру.

IMG_3477.jpeg
 
Последнее редактирование:
Промежуточный отчет - итого с конца августа прошлого года по сегодняшний день проехал 20.000 км.
Ушло 3431 кВтч, среднее потребление вышло 172 Втч на километр.
При средней цене зарядки 0,25 евро за кВтч пробег на сегодняшний день обошелся в 857.75 евро.
Сравнивая с пред-предыдущей бэхой третьей серии тот же километраж при цене в 1.70 евро за литр (нынешнее падение цены скорее аберрация) и расходе в 10л/100км обошелся бы в 3500 евро. Разница, как и в предыдущем отчете почти в 4 раза. Отсутствие таких расходников, как масло, фильтры итд итп в учет не беру.

Посмотреть вложение 714643

Спасибо, очень информативно: это как раз то чего не хватает в журнальных тестах, долговременных цифр. Как я понимаю в основном домашняя зарядка? Ещё вопросы: какая средняя скорость на этой дистанции, и какая примерная эффективность домашней зарядки (соотношение запасённое в аккумуляторе/потреблённое от сети)?
 
Touring, да, в 95% случаях муниципальная зарядка рядом с домом. В 5% - Tesla Superchargers.
Средняя скорость - бес его знает, но большинство километров это хайвей Хаарлем-Утрехт с парой поездок подальше, так что ненамного ниже 100 км/ч наверное.
На последний вопрос ответить не могу, не сравнивал, хотя данные, в принципе есть в виде выписок и счетов.
 
Реклама
Спасибо! А Тесла разве не выводит среднюю скорость вместе со средним расходом по долговременному пробегу? У меня на ДВС машинке бортовик выводил. Насчёт того сколько взято от сети/осталось в аккуме, пользователи других электромашин писали что это где-то 0,85 для низковольтной домашней розетки. То бишь полный расход энергии из сети 17,2/0,85=20 кВт-ч/100 км.
 

А может быть надо потщательнее порыться в функциях? Мой престарелый 211-й и тот (если поковыряться в настройках) выдаёт среднюю скорость после прошлого ТО. А за рейс - так в он-лайн режиме. Не может такого быть, чтобы в Тесле этого не было.
 
2014, да, у всех есть trip computer, а тут убей не вижу. Сэкономили 😂
"не верю"(с) ;)
Компутеру электричество куда проще считать, чем бунзин.
Наверняка на теслафорумах этот спрятаный компутер уже нашли пытливые теславладельцы!
 
МиГ-31, наверняка есть приложение, которое это вычитывает из памяти машины, у меня его просто нет потому как не особо интересно - маршрут чаще всего один и тот же
 
Первый малосерийный электромобиль (Nissan) с Li-ion батареей (Sony или Shin-Kobe/Hitachi), 1997-й год.

Nissan Altra EV
------------------------------
1,760...1,790 кг масса без водителя
33 кВт-ч батарея (360 кг, 11 кг/кВт-ч)
62 кВт пиковая отдача мотора (160 Нм)
Индуктивная система зарядки
120...190 км запас хода
15 с разгон 0-100 км/ч
120 км/ч максималка

За двадцать лет гравиметрическая плотность блоков Li-ion батарей выросла в 1,9 раза, с 11 кг/кВт-ч до 6 кг/кВт-ч, что вкупе с облегчением кузова на 10% дало возможность при той же массе автомобиля около 1,7 тонны поставить в 2-2,5 раза более ёмкую батарею.

Существенно улучшилась аэродинамика кузова, за счёт чего снизился средний расход энергии на движение, с 0,16-0,24 кВт-ч/100 км до 0,15-0,18 кВт-ч/100 км. За счёт сочетания увеличений ёмкости батареи и снижения аэродинамических потерь запас хода увеличился в 2-3 раза, со 150 км до 300-450 км.

Моторы сейчас в три раза более мощные, чем ранее, в итоге разгон в три раза интенсивнее.

Tesla Model 3
------------------------------
1,650...1,730 кг масса без водителя
60...80 кВт-ч батарея (400...480 кг, 6...6,5 кг/кВт-ч)
211 кВт пиковая отдача мотора (450 Нм)
Контактная система зарядки
300...450 км запас хода
5 с разгон 0-100 км/ч
225 км/ч максималка

c1419652297e.png

649373b93dba.png

8bd850f7a47e.png

57e6a22f2aae.png

325dacfd0153.png

2684460808f0.png

87bcfa9a115d.png

38c89b076c49.png

1bb98c370969.png

5f82541d8298.png

41b19b161f14.png

447a8cb9aae5.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
В прошлом году Нобеля по химии за создание Li-ion батареи получили три человека: John Goodenough (США), Michael Whittingham (Великобритания-США), и Akira Yoshino (Япония).

Конкретно Akira Yoshino и его коллеги из Asahi Kasei довели эту технологию в 1981-1991 до коммерческого применения.

https://www.asahi-kasei.co.jp/asahi/en/ ... 91009.html
 
Последнее редактирование:
Назад