Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Седан Lucid Air уверенно побил Tesla Model S в драг-рейсинге

Глава Lucid Motors Питер Роулинсон заявил в начале года, что готов вывести электромобили на недоступный для Tesla уровень. И, постепенно, доказывает свои слова делом. Lucid Air уже обошла Tesla Model S по запасу хода, а теперь и обогнала ее в драг-рейсинге.

В августе Lucid Motors с гордостью сообщила, что дебютный электрический седан Lucid Air превзойдет по запасу хода самую заряженную версию Tesla Model S, проехавшую квалификационную трассу длиной 647 км и установившую рекорд для серийных электромобилей. Запас хода у Air будет 830 км.

Новый повод для гордости появился у Lucid Motors после того, как Air обогнала Tesla Model S в гонке на четверть мили, проехав 402 метра за 9,9 секунд. В пресс-релизе компания назвала Lucid Air Dream Edition самым быстрым потребительским седаном в мире, пишет Electrek.
Компания поделилась фотографиями и техническими характеристиками двух моторов Air, каждый из которых весит всего 74 кг. Они выдают сообща более 1000 л. с., но при этом достаточно малы, чтобы поместиться в сумку, которую можно взять с собой в самолет. А также показала аккумулятор, который был разработан с использованием опыта создания батарей для гонок электрокаров Formula E.

Презентация серийной версии седана Lucid Air назначена на 9 сентября.

Известно также, что Lucid Air будет заряжаться «быстрее всех электромобилей, имеющихся в продаже». Вероятно, это станет возможно благодаря 900-вольтовому зарядному устройству с пиковым током заряда 300 кВт.

(видео)
 
Реклама
Электромобиль Lucid Air обещает самый большой запас хода на рынке

Американский разработчик электромобилей Lucid Motors заявил во вторник, что её готовящийся к анонсу полностью электрический седан Lucid Air премиум-класса способен проехать без подзарядки 517 миль (832 км) по методике Агентства по охране окружающей среды США (U.S. EPA).

Если EPA подтвердит эти цифры, то Lucid Air опережает по дальности пробега без зарядки все остальные электромобили на рынке, включая модель Tesla Model S Long Range Plus 2020 года, лидирующую на данный момент с запасом хода 402 мили (647 км).

Компания опубликовала запас хода Lucid Air в преддверии анонса его серийной версии, намеченного на 9 сентября. Массовое производство электромобиля начнётся спустя полгода после анонса.

Однако EPA не опубликует официальные цифры дальности пробега Lucid Air до следующей весны, поэтому Lucid решила провести испытания своего модельного ряда независимой третьей стороной, имеющей большой опыт сертификации автомобилей в испытательных циклах EPA.

По словам автопроизводителя, предполагаемый диапазон EPA был подтверждён независимой фирмой FEV North America, Inc., которая проводила испытания в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). В этих испытаниях использовалась процедура многоцикловых тестов Агентства по охране окружающей среды, кодифицированная стандартом SAE J1634 от октября 2012 г. Та же самая процедура используется всеми производителями при испытаниях автомобилей на выбросы или для определения запаса хода от заряда батареи.

 


Российская компания Drive Electro показала электрогрузовик Moskva, который должен стать конкурентом аналогов от американских Tesla и Nikola, сообщает корреспондент «Ленты.ру» с презентации.

Электрогрузовик разработан Drive Electro и собирается на ее мощностях в Москве. На данный момент готов один экземпляр, покупателем которого в рамках опытной эксплуатации выступила сеть продуктовых магазинов «Магнит».

Грузоподъемность электрогрузовика составляет восемь тонн, полная масса — 18 тонн. Максимальный пробег на одном заряде — 200 километров, максимальная скорость — 110 километров в час. Компания-производитель гарантирует исправную работу в течение 10 лет (с возможностью бесплатного ремонта и обслуживания) и утверждает, что стоимость электрогрузовика на 25-30 процентов ниже, чем у дизельного аналога, а полная окупаемость достигается за пять лет. Снижение выбросов углекислого газа в атмосферу за год использования одного грузовика должно составить 87 тонн.
 
Снижение выбросов углекислого газа в атмосферу за год использования одного грузовика должно составить 87 тонн.
Ещё бы баланс производства узнать. Типа, на производство дизельного ушло 100 тонн со2, электрического 200 (или 20)
 
Ту-155, не знаю, это же касается старых моделей до 2018? Меня это не удивляет. В моей трешке стоит цифровой DAB приемник, но я его действительно практически никогда не слушаю: спотифая и tunein хватает.
 
В сентябре 2020 количество проданных электромобилей в Европе впервые превзошло количество проданных автомобилей с дизелем:


d25411s5w0w51.jpg
 
Как я понимаю, они считают в том числе машины с ICE+EV модуль за Electrified vehicles. На дизеле поставили крест судя по графику. Впрочем о сложности и дороговизне его адаптации к будущим эко-нормам разработчики говорили ещё в начале 00-х годов. Так что будет бензо ICE+EV (MHEV), как промежуточная ступенька к чистому BEV.
 
Kwispel, интересно, что в аутсайдерах - дизель. Его долю отъедают и электромобили, и даже, в меньшей степени, бензиновые. Интересно, почему так? Дизели грязнее или дизтопливо подорожало?
 
Реклама
Это последствия дизельгейта, выразившегося например в Германии в запретах на въезд в центры некоторых городов для дизелей ранних эко-стандартов. Что в свою очередь привело к перемене отношения людей к дизельной технологии, к неуверенности что машина с дизелем не упадёт в будущем в цене больше обычного.

Новая процедура тестов на реальных дорогах RDE принудила производителей отказаться от прошивок оптимизированных под искусственные лабораторные тесты (из-за выявленной оптимизации собственно и случился дизельгейт), поэтому в официальных цифрах расхода новых дизелей EU-6d не видно такой экономии как раньше. Внедрение EV модулей ещё больше уменьшает разницу в цифрах расхода между дизелем и бензином. К тому же из-за более сложной системы очистки моторы этого стандарта стали несколько менее приемистыми.


Усложнение системы очистки выхлопа с EU-6d пожалуй самое большое за всю историю эко-стандартов, и наверное самое дорогое. Но параллельно с этим производителям всё равно пришлось внедрять дополнительные гибридные модули, чтобы обойтись без штрафов от ЕС за превышение выбросов по модельной гамме. В итоге связка дизель стандарта EU-6d + EV модуль для них более дорогая в производстве, чем связка бензин стандарта EU-6d + EV. И цену на дизельные варианты не повысить, так как производителям нужно убирать негатив от дизельгейта, и поэтому предлагать дизельные версии не дороже бензиновых. Что конечно сказывается на желании их производить.

Если вспомнить историю, то толчком к экономии энергоресурсов в Европе был нефтяные кризисы 70-х. С 1970-х по 2010-е основным стимулом к развитию считавшегося в этом плане перспективным легкового дизеля была намеренная акцизная политика регуляторов стран Европы. Из-за которой данное топливо на заправке стоило меньше, чем бензин. Начиная с 10-х в Европе в ходу была политика высоких налогов на выбросы, что также благоприятствовало развитию дизельной технологии. В 10-х годах она подошла к пределу своего развития, и усложнение и удорожание дизельного ДВС стало не пропорционально снижению расхода и выбросов. Поэтому, идёт регулируемый закат.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, Touring, все так. Окиси азота и мелкие частицы (убей не знаю как правильно по-русски) в выхлопе. Их в выхлопе бензинового двигателя в разы меньше.
Цена за литр до сих пор сильно ниже цены бензина.
 
Последнее редактирование:
Kortik, kepesh, наверное она.
Спасибо. Суть в том, что лезет в легкие и сильно вредит здоровью.
Погуглил - "ультрадисперсные частицы".
 
В бензинке EU-6d тоже к привычному катализатору добавился фильтр частиц GPF, чтобы уложиться в требования.

Gasoline particle filters were first launched in a mass production application by Daimler, who introduced a GPF on their Mercedes-Benz S500 luxury sedan in early 2014. The number of GPF applications has increased rapidly since 2017, as a result of the RDE testing requirements that became effective at the Euro 6d-TEMP stage.

Filters were introduced on additional models by Daimler, as well as by Volkswagen, BMW, Peugeot and other manufacturers. By mid-2018, one GPF manufacturer—Corning—supplied one million GPFs for the European market, which indicates that within about one year the technology reached a market penetration of at least 10% of gasoline vehicles. GPFs may be also adopted for some port fuel injected (PFI) engines, even though PFI vehicles are not subject to European PN/PM emission standards.

Most early GPF applications included an uncoated GPF positioned downstream of a two-way catalyst. As the technology matured, GPFs have been also coated with a three-way catalyst. This catalyst coated GPF configuration is sometimes referred to as the 4-way catalyst. One of the early applications of a coated GPF was the 1.0 TSI engine used in the 2018 VW up! GTI city car.
 
Тесла обновила линейки S и Х. Обратите внимание на руль.
В конфигурации Plaid+ обещают радиус действия за 800 км. Причин не верить нет.

Screenshot 2021-01-28 at 17.30.56.png
 
Реклама
Тесла обновила линейки S и Х. Обратите внимание на руль.
В конфигурации Plaid+ обещают радиус действия за 800 км. Причин не верить нет.

Посмотреть вложение 757457
С такой заставкой на экране зачем вообще руль. Как бы намекает, что на дорогу смотреть не надо :)
 
Назад