Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

У меня есть знакомый который уже покупал клиентам с электричками батарейные блоки, минимум модуль если это предусмотрел производитель, но в основном целиком блоки. С его слов цены на свежую бушку уже устоялись, на уровне $100/кВт-ч ёмкости. На колене заводское качество контакта и жесткость модуля ячеек типа тесловской не повторить, а без этого восстановление услуга глупая, не стали бы за кустарное платить, наевшись отказов. Оно имело бы смысл при укрупнении ячеек и модулей, но не до количества 4 как у неё, а до скажем 100-та, и чисто болтовой сборке, но это не путь Теслы, так как этот подход пока снижает плотность упаковки. Что до разницы в наценке, достаточно сравнить стоимость товара с одинаковыми характеристиками, например 60...100-амперной стартерной батареи в канале официального дилера и у специализированных продавцов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
это вяд ли.
ценник на аккумы объективно очень высок.
в рознице 1 кВт*ч улетает под 100 тыр.
При таком ценнике как ни пляши и как аккумы не унифицируй замена оного на "электричке" выглядит более чем сомнительно. Собственно примерно как в шуруповерте - экономия относительно покупки нового процентов 30, но девайсу уже 10 лет....
У меня есть знакомый который уже покупал клиентам с электричками батарейные блоки, минимум модуль если это предусмотрел производитель, но в основном целиком блоки. С его слов цены на свежую бушку уже устоялись, на уровне $100/кВт-ч ёмкости. На колене заводское качество контакта и жесткость модуля ячеек типа тесловской не повторить, а без этого восстановление услуга глупая, не стали бы за кустарное платить, наевшись отказов. Оно имело бы смысл при укрупнении ячеек и модулей, но не до количества 4 как у неё, а до скажем 100-та, и чисто болтовой сборке, но это не путь Теслы, так как этот подход пока снижает плотность упаковки. Что до разницы в наценке, достаточно сравнить стоимость товара с одинаковыми характеристиками, например 60...100-амперной стартерной батареи в канале официального дилера и у специализированных продавцов.
Разница в 10 раз. Ну в два раза, это ещё понятно. Но в 10 раз непонятно. Поясните, пожалуйста.
 
VW думая больше о вторичном рынке чем о максимальной плотности упаковки пока что шёл иным путём чем Тесла. Например батарея e-tron 50 содержит 27 модулей с монтажом на болтах, в каждом из которых по 12 автомобильных призматических самсунговских ячеек в алюминиевом корпусе, видимо склеенных плоскостями, с контактами уже на сварке. Разбирать модуль и менять отдельные ячейки с ценой на вторичном рынке такого модуля в нормальном состоянии в 300 долларов большого смысла нет, это не окупится, а вот менять модули, вполне.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Разница в 10 раз. Ну в два раза, это ещё понятно. Но в 10 раз непонятно. Поясните, пожалуйста.
Чтобы увидеть разницу в наценке от производства до розницы чтоит сравнивать одинаковое, новое с новым, и одинаковые технологии. Стартерные свинцово-кислотные заливные с заливными той же ёмкости, это хороший пример, так как очень массовое производство, и разница по сути только в канале сбыта. И автомобильные оффдилеры как канал сразу проигрывают.
 
Я говорю о новых аккумах, а Touring, о "свежих БУ-шках"
Вот пример
ценник получается 65 тыр/кВт*ч
О, осетр уже урезан.

Поехали дальше:

То есть уже в розницу 300€/кВт*ч.

(если что, 4 года назад я покупал у них такие же, но с защитой, естественно, дороже. Отличий ёмкости от заявленной не нашёл)
 
Китайский LiFePO4 для солнечных систем в Германии на уровне 10 кВт блока сейчас 290 евро/кВт-ч + НДС (который для них обнулён).
Это все же для солнечных систем. Там нет требований быстрой зарядки, больших токов и вибрации.
Собственно как и в приведенном мной в пример аккуме для бесперебойника (там еще и по температуре требований нет. Да и по циклам тож)
Однако даже приняв эту цену получаем ценник замены среднего аккумулятора (60 кВт*ч ) около 2 мегарублей.
Для десятилетнего авто это запредельные вложения. А разговор вовсе не о премиум сегменте (там емкости раза в полтора выше)
 
Для десятилетнего авто это запредельные вложения
Хотя теоретически, элмобиль за вычетом батареи должен сохранять ценность гораздо лучше ДВС, особенно в местах без зим со снегом и солью.
 
Хотя теоретически, элмобиль за вычетом батареи должен сохранять ценность гораздо лучше ДВС, особенно в местах без зим со снегом и солью.
Из чего это следует?
Ко мне на днях заезжала приятельница на "новой" ВАЗ-2111
Машина ЕМНИП 2006 г с пробегом под 800 тыс
коробка и движок - родные и в общем то живые.
А все остальное .... едет в общем :)
Вот и с чего это "едет в общем" должно сохранить цену лучше чем у ДВС-ной машины?


ЗЫ Таки в цену аккума можно этих коробок-движков уложить штук 10 минимум. Для авто посерьёзнее - комплекта 3-4
Что должно обеспечить высокую цену электрички на вторичном рынке? Запредельная цена аккума?
 
Реклама
1727455042342.png
 
Из чего это следует?
Из отсутствия ДВС и коробки.

ВАЗ-2111
Машина ЕМНИП 2006 г с пробегом под 800 тыс
коробка и движок - родные и в общем то живые.
Ну прямо чудеса какие-то. И что, все 800К ничего там не ломалось и не капиталилось? И мощность двигателя не упала?
 
Ну прямо чудеса какие-то. И что, все 800К ничего там не ломалось и не капиталилось? И мощность двигателя не упала?
капиталилось наверное.
Девочка эту "обновку" недавно купила. А она еще и ездит, при чем не плохо... За пару тысяч ничего не вылезло...
Из отсутствия ДВС и коробки.
За цену аккума ДВС с коробкой можно раз 5 поменять
Однако и один раз мало кто меняет.
Здесь же столь дорогостоящую процедуру придется проводить.
 
Это все же для солнечных систем. Там нет требований быстрой зарядки, больших токов и вибрации. Собственно как и в приведенном мной в пример аккуме для бесперебойника (там еще и по температуре требований нет. Да и по циклам тож) Однако даже приняв эту цену получаем ценник замены среднего аккумулятора (60 кВт*ч ) около 2 мегарублей. Для десятилетнего авто это запредельные вложения. А разговор вовсе не о премиум сегменте (там емкости раза в полтора выше)
Китайские фирмы производят сейчас LiFePo4 на уровне ячеек за $50 кВт-ч, так как композиция дешёвая, ни кобальта ни никеля. Далее корпусировка в машину, или в такую систему хранения энергии, под запросы клиентов. Производители машин или закупают ячейки очень крупным оптом, или сами производят как BYD, производители систем хранения закупают тоже очень крупным.
 
Китайские фирмы производят сейчас LiFePo4 на уровне ячеек за $50 кВт-ч, так как композиция дешёвая, ни кобальта ни никеля. Далее корпусировка в машину, или в такую систему хранения энергии, под запросы клиентов. Производители машин или закупают ячейки очень крупным оптом, или сами производят как BYD, производители систем хранения закупают тоже очень крупным.
литий бесплатен, а нас всех дурят?
 
Хотя теоретически, элмобиль за вычетом батареи должен сохранять ценность гораздо лучше ДВС, особенно в местах без зим со снегом и солью.

Реальные клиенты на совсем новые батарейные блоки, это те кто в гарантии у дилера, и клиенты страховых компаний по ДТП, для них всё закрывает гарантия/страховка, то есть расходы несут либо автопроизводитель либо страховая.

После окончания гарантии, нужно во-первых рассматривать тотальные отказы модулей, реалистично одного-пары. В районе $2,000 стоит свежий бушный батарейный модуль (1 из 4-х) у Теслы 3/Y.

У e-tron один свежий бушный батарейный модуль стоит в районе $300 (но их там 27).

Они будут доступны пока такие модели машин выпускают, и потом ещё несколько лет, пока последние выпущенные машины с ними ещё свежие.

Дальше вопрос падения остаточной ёмкости при равномерном износе ячеек во всех модулях, без тотальных отказов, и здесь всё зависит от композиции, производителя ячеек, а также системы поддержания теплового режима у конкретной модели автомобиля.

Пока практика показывает что чтобы укатать самсунговские NMС автомобильные ячейки за 7-10 лет до остатка в 90-93%, нужно 1,000 циклов. При 70-95 кВт-ч батарее, окне заряда в 70%, среднем расходе 25 кВт/ч на сотню и отсюда пробеге на цикле в 200-300 км это даёт 200-300 тысяч км суммарного. До остатка в 80-85% нужно 2,000 циклов, это даёт 500-600 тысяч км пробега, это абсолютно ломовые цифры пробега для обывателя.

Немцы когда запускали машины с ними в производство (e-Golf, i3) говорили про прогнозируемый календарный срок службы в 20 лет, и похоже так и будет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
литий бесплатен, а нас всех дурят?
Литий в существующих CO/NCA/NMC ячейках не определял их стоимость, определял кобальт и никель, китайцы поэтому так уцепились за FP (FePO4, оливины) без них.
 
Последнее редактирование:
Назад