Г-л Долгушин: как и почему погибла авиация 11САД под Гродно

Василий Бардов сказал(а):
)
А вот по поводу этой разницы во времени я сам толком не понял но в тот момент не нашёл в себе... эээ... как это по русски...
Ну вобщем не стал перебивать Долгушина и уточнять этот момент.
Но при случае я обязательно спрошу у него об этом.

Может просто имелось ввиду, что световой день на 40 минут раньше наступает? :rolleyes:
 
Реклама
Василий Бардов, я считаю Ваши исследования весьма полезными и нужными, даже в таком, еще далеком от идеала, виде.
На самом деле хотелось бы узнать настоящие причины быстрого поражения РККА в первые дни войны.

Но я не могу помочь Вам в этом деле - доступа к источникам у меня нет, никого из участников событий не знаю, живу далеко.

Конечно, интересы у каждого разные...
Для меня, напр., было бы очень интересно узнать заводской и бортовой номера того Ли-2 (точнее, ПС-84), на котором прилетела комиссия. Но я сам понимаю, что это не реально...

Мне кажется, что на этом форуме вряд ли найдется человек, который способен Вам помочь.
Солдат.ру, наверное, больше годится.
 
Здравствуйте коллеги! Только что вернулся от замполита нашего областного военкомата. Пошёл туда с обеда и просидел с ним и его замом 3 часа!
Пролетели как 5 минут - пришлось рассказать им всю свою историю как я стал следопытом :)
Они мне подсказали как лучше действовать по организации приёма уважаемых ветеранов у нас в Гродно. Вобщем буду просить Долгушина чтобы сам написал письмо с пожеланием приихать к нам в Гродно скажем на 9 мая.
Тогда нашим городским властям просто некуда деваться будет и они обязаны будут оказать Долгушину и Черных достойный приём... или хотябы выделить жильё в гостиннице чтобы людям было хоть переночевать где за счёт города.

==Для меня, напр., было бы очень интересно узнать заводской и бортовой номера того Ли-2 (точнее, ПС-84), на котором прилетела комиссия. Но я сам понимаю, что это не реально...==

Интересный вопрос :) Если рассуждать логически, металлолом оставшийся от этого Ли-2 после штурмовки достался орхаровцам легендарного оберста Вебера погибшего чуть позже в том же районе.
А что немцы сделали с этими обломками?! Наверное сдали на цветной металлолом. Я сомневаюсь что они закопали там Ли-2 прямо на полевом аэродроме :) или на краю его :)
Так что как узнать номер того Ли-2. Всё что могу подсказать - в "Жуковке" (как выразился Долгушин) старшим преподавателем работает сын того полковника - руководителя той комиссии. Можете у него спросить - может отец ему и говорил заводской и бортовой номера самолёта на котором он перед войной прилетел на границу :) посекрету :)

А вообще спасибо за тёплые слова и добрые пожелания.
Мир не без добрых людей :)

Итак о чём же написал Скрипко?!

СКРИПКО ( http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/index.html ) :
«Шли командно-штабные учения. Около 3 часов утра по телефону позвонил начальник штаба 122-го истребительного авиаполка, ближе других находившегося к государственной границе: «Со стороны границы слышен сильный шум танковых моторов...»

ДОЛГУШИН: «Всё это ерунда! Никакой связи небыло: ни радиосвязи, ничево! В это время уже Огоньков взлетел в Лиду, штоб доложить командиру дивизии, какое положение в полку.
А всё (вышенаписанное Скрипко – В.Б.) это «липа»»!

СКРИПКО ( http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/index.html ) :
«Затем последовал новый доклад:
— Слышим нарастающий гул большой группы самолетов, объявлена боевая тревога! Командир полка и все эскадрильи полка выруливают для взлета на перехват противника».

igord Ответ на «Некоторые поправки» 23.01.2004 13:41

Вот, что есть по 122-у иап из "хроники Родионова":
В первые минуты войны с аэродрома Новый Двор поднялся по тревоге 122-й ИАП (насчитывал 68 самолетов И-16 и И-153, в т.ч. 15 неисправных) [1.21]. За день многие пилоты полка совершили до 10 боевых вылетов и открыли свой счет побед. Так, мл. л-т Сергей Долгушин на И-16 сбил Bf-109 [2.20], зам. командира полка к-н Уханев уничтожил Bf-110 [1.21], однако эта победа не нашла подтверждения в официальной сводке.
122-й и 127-й полки входили в состав одной из наиболее пострадавших в тот день 11-й СмАД под командованием подполковника Ганичева. Вероятно, к концу дня 22 июня именно в эти два полка входило основное количество уцелевших 72 самолетов дивизии (предположение автора, основанное на сопоставлении ряда. публикаций в периодике и мемуаров). Но и их уничтожил противник на следующее утро на аэродроме Лида [2.20]. Всего за первый день войны 122-й и 127-й полки сбили 35. самолетов (из них, вероятно, 15 приходилось на долю 122-го ИАП): 17 Bf-109, 11 He-111 и 7 Ju-88 [1.21].

ВАСИЛИЙ БАРДОВ-igord Ответ на Некоторые поправки 24.01.2004 12:53

Что такое "Хроника Радионова"? Этот материал вообще мне известен (и к стати, как вы скоро увидете, тоже не совпадает с версией Долгушина).

ДОЛГУШИН: «Всё это «липа»! А начали подниматься в районе уже где-то в 6.30-7.00 часов – пока пушки и пулемёты поставили».

СКРИПКО ( http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/index.html ) :
«Объявив боевую тревогу другим частям дивизии, полковник П.И. Ганичев на И-16 вылетел на аэродром 122-го истребительного авиаполка».

ДОЛГУШИН: «Все это «липа»: Ганичев сидел в Лиде»!

СКРИПКО ( http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/index.html ) :
«122-й полк в составе 53 самолетов И-16 и И-153».

ДОЛГУШИН: «Нет! КАКИХ И-153?! ИДИОТСТВО! ИДИОТСТВО: ну ему (Скрипко) написали, вот и все, понимаешь. Идиоты»!

БАРДОВ: «И главное, что (в открытой печати) кроме этого («идиотства») никаких данных нет больше и все остальные (даже современные исследователи этих вопросов) ссылаются на эту «липу». Вот почему я и хотел к Вам приехать и показать, чему нас учат
(на уроках истории)».

ДОЛГУШИН: «Теперь будешь знать»!

СКРИПКО ( http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/index.html ) :
«122-й полк в составе 53 самолетов И-16 и И-153 находился в воздухе: истребители шли на перехват врага. На аэродроме осталось 15 неисправных самолетов. Они-то и подверглись атакам фашистской авиации. В развернувшемся воздушном бою даже на устаревших самолетах летчики 122-го авиаполка сбили 4 фашистских бомбардировщика До-215, несколько Ме-109. Это был первый воздушный бой. Бомбардировщикам гитлеровцев не удалось нанести организованный удар по аэродрому. Атакованные советскими истребителями, они беспорядочно сбросили свои бомбы несколько в стороне на второстепенном объекты и ушли назад».

ДОЛГУШИН: “… (Дорнье – В.Б.)-215 сбивали. (Но) с бомбардировщиками только дрались над мостами, (а) над аэродромом нас не бомбили - нас штурмовали”.

Бардов: «А артиллерия не обстреливала вас через границу?».

Долгушин: «Нет: граница всего 15-17 километров, а потом, артилерия была занята (стрельбой – В.Б.) по пограничникам».

БАРДОВ: «Короче, абсолютно всё получается
(это не соответствует действительности – В.Б.)?!

Долгушин: «Всё! Со 122-м полком (этого – В.Б.) не было».

Бардов: «И (главное, что все) это – официальная версия».

Долгушин: «Ну так, мало ли што напишут: вот они (помощники маршала – В.Б.) ему написали, а он (Скрипко – В.Б.) «подмахнул», не зная ничего. Што Скрипко мог знать?! Может в документах пытались найти или еще что-то. А сам то он в этом деле НИ-ЧЕР-ТА не соображал! Всё! Не было этого! Все что здесь указано – не было этого»!

Долгушин: “Огоньков вылетел в Лиду, весь лётный состав таскает
(вооружение и боеприпасы – Б.Б.)...
Перед этим самолёты мы разрулили»…
Бардов: “А что значит “разрулили”?

Долгушин: «Мы стояли «в линейку» (выстроенные в одну линию – В.Б.).
А «разрулить» (означало – В.Б.) отрулить к на другую сторону аэродрома и рассредоточить 30-50 м друг от друга».

Долгушин: “Мы продолжаем заряжать. Оружие мы сняли, но ящики с боеприпасами оставили. (Вот потому то – В.Б.) наше звено первым (в эскадрилье – В.Б.) установило пушки.

Бардов: «А боеприпасы были в ящиках – берёшь и ставишь»?

Долгушин: “В ящиках – пушечные снаряды и патроны, но их нужно было поставить. И вот:
- когда пушки всунули,
- техник мотор опробывал,
- механик по приборам проверил скорость – работает,
ну и стали помогать.
А я тогда исполнял обязанности командира звена и доложил командиру эскадрильи капитану Емельяненко: «Звено готово»! Он вызвал командиров звеньев.
Собрались, сидим и вдруг видим: с юга, со стороны Белостока, на высоте примерно 2000 м идет звено нашим строем - тройка СЛ-тов с водяным охлаждением.
Но когда их увидели - до них еще далеко было, а мы знали, что в Белостоке 1 полк переучивается.
Это потом я узнал что это был 129-й и вот когда Гаргалюка читаю, а он там в этом полку был”.
Бардов: ”И в то время он там был”?
Долгушин: “Ну да – он с Одесской школы туда пришёл. Под Белостоком – Курьяны аэродром. Я в 1944 году во время Беларусской операции сидел со своим полком на этом аэродроме. Поэтому я помню.
Мы посмотрели – думаем: это МИГи с Белостока.
(а когда они подлетели поближе – Долгушин и его однополчане увидели что законцовки крыльев у них были не закруглённые как у МИГов, а почти под прямым углом – это были Me-109Е – В.Б.)
И вдруг они развернулись и начали бить (но машины мы уже разрулили и рассредоточили):
- на входе в пикирование били из ПМ,
- а на выходе – “лягушки” разбрасывали.
Что из себя представляли эти (кассетные бомбы – В.Б.): штырь, а на верху шарик. Они помещались в контейнеры и крепились под плоскостями – специально для штурмовки по живой силе и по СЛ-там. Они из контейнера выбрасывались и когда (штыри с шариками – В.Б.) втыкались в землю - лепестки раскрывались, (бомбы – В.Б.) взрывались, квакали как лягушки и разбрасывали рваные осколки, причём не металлические, а из искусственных материалов – эбонита и т.п. Но в СЛ попадёт… Вот у меня в №16 пробил борт, обшивку фанерную и бак. Но у нас были протектированные баки и протектор сразу всё завулканизировал и это было незаметно. Так что если попадёт по башке – мало не будет.
Но обошлось. Ничево они не сделали”.

БАРДОВ: “А как было насчет средств ПВО”?

ДОЛГУШИН: «Была машина со счетверенными «Максим»ами
(стояла на краю аэродрома – см. схему Долгушина – В.Б.),
но ее сразу же расстреляли и Ли-2 тоже, в первую очередь сожгли и они на машине уехали – вся их комиссия московская. Они до Минска на машине, в Минске сели на поезд и уехали. В том числе и Михал Нестерович Якушин».

www.AIRWAR.RU:
“Виртуальный авиационный справочник. ЯКУШИН МИХАИЛ НЕСТЕРОВИЧ (1910-1999): в 1938 году он был назначен в Главную Инспекцию ВВС РККА.
22 июня 1941 года Михаил Якушин, будучи в составе инспекционной группы Генерального штаба, прилетел на один из аэродромов 11-й Смешанной авиационной дивизии в районе Нового Двора. Там размещался истребительный авиаполк под командованием Николаева.
Узнав о нападении Германии на СССР, он приказал командиру полка перебазировать половину самолетов на запасной аэродром в г. Лида, и тем самым сохранил часть техники.
Его однокашник по летному училищу командир 9-й Смешанной Авиационной Дивизии генерал-майор Сергей Черных (тоже участник войны в Испании) успел вывести из-под удара противника только летно-технический состав своей дивизии – почти все самолеты были уничтожены на земле
(Герой Советского Союза С.А.Черных был расстрелян 27 июля 1941 года вместе с группой других военачальников, обвиненных в провале начального периода войны).
В то время, когда на аэродромах уже горели советские самолеты, командиры частей еще находились под гипнозом сурового предупреждения – не поддаваться на пограничные провокации со стороны немцев. Проявление личной командирской инициативы было равносильно тому, что добровольно предстаешь перед военным трибуналом. Тем весомее выглядит поступок Якушина, рискнувшего нарушить этот приказ и вывести часть техники из под удара, пусть даже ценой собственной жизни».
 
Василий Батькович! Душевно Вас прошу соблюдать сложившиеся в И-нете традиции и уважать время и траффик собеседников, вынужденных скачивать весь текст сообщения вместо того чтобы решить самому — стоит ли скачивать приложенный файл.Показываю специально для Вас, если Вы не понимаете простых объяснений. Вместо того, чтобы вбивать текст в окно "Быстрого ответа", зайдите в "обычный" ответ с помощью кнопки "ОТВЕТИТЬ" (слева-внизу форума). Вбив короткий постинг, приложите обычный txt-файл с результататми Вашей работы (Вам не без разницы ли — где набивать текст — в окне на форуме или в "Notepad" на собственном компе?). И участник сам за себя решит — нужен ли ему этот текст или нет.
Вот поглядите, как могут выглядеть Ваши постинги. Пример ниже
 
Пример нормального постинга чтобы до Бардова наконец дошло.

Здравствуйте коллеги! Только что вернулся от замполита нашего областного военкомата. Пошёл туда с обеда и просидел с ним и его замом 3 часа!
Пролетели как 5 минут - пришлось рассказать им всю свою историю как я стал следопытом
Они мне подсказали как лучше действовать по организации приёма уважаемых ветеранов у нас в Гродно. Вобщем буду просить Долгушина чтобы сам написал письмо с пожеланием приихать к нам в Гродно скажем на 9 мая.
Тогда нашим городским властям просто некуда деваться будет и они обязаны будут оказать Долгушину и Черных достойный приём... или хотябы выделить жильё в гостиннице чтобы людям было хоть переночевать где за счёт города.

==Для меня, напр., было бы очень интересно узнать заводской и бортовой номера того Ли-2 (точнее, ПС-84), на котором прилетела комиссия. Но я сам понимаю, что это не реально...==

Интересный вопрос Если рассуждать логически, металлолом оставшийся от этого Ли-2 после штурмовки достался орхаровцам легендарного оберста Вебера погибшего чуть позже в том же районе.
А что немцы сделали с этими обломками?! Наверное сдали на цветной металлолом. Я сомневаюсь что они закопали там Ли-2 прямо на полевом аэродроме или на краю его
Так что как узнать номер того Ли-2. Всё что могу подсказать - в "Жуковке" (как выразился Долгушин) старшим преподавателем работает сын того полковника - руководителя той комиссии. Можете у него спросить - может отец ему и говорил заводской и бортовой номера самолёта на котором он перед войной прилетел на границу посекрету

А вообще спасибо за тёплые слова и добрые пожелания.
Мир не без добрых людей


Вот так не лучше? Или Вы думаете, что чем больше постинг, тем значимее работа выглядит? Поверьте, это не так. Здесь собрались люди, любящие историю, чтящие ветеранов той Войны, но не надо перебарщивать, хорошо?
 

Вложения

  • _______137.txt
    9,1 КБ · Просмотры: 56
Василий Бардов сказал(а):
Я сам не специалист по авиации как Вы верно заметили.
Я простой беларусский парень из Гродно, рядовой сотрудник университета с ПТУшным образованием.
Ой, вот только давайте обходиться без этого надрыва и выжимания слезы, а? Не прибедняйтесь - или это такое специфическое кокетство, чтоб все бросились Вас успокаивать?

На поверку к примеру ценность книг Скрипко и Щеглова... оказалась гораздо меньше моих интервью с Долгушиным и их анализа на форумах.
Скромно Вы так о себе...

Разница состоит лишь в том что на одних форумах администраторы благодарят меня за то что я делаю, а на других занимаются придиразмом по мелочам :) чтобы отбить у меня желание вообще заниматься исследованием и публикацией истории этого полка
Если Вы работаете за благодарность администратора - с одной стороны, и если любая (в том числе справедливая) критика администратора может "отбить у Вас желание вообще заниматься исследованием и публикацией" - с другой, то Вам рано еще заниматься исследованиями и серьезными делами, поверьте.

Вобщем у меня нету времени пока подцеплять к форуму текстовые файлы
Эта фраза - свидетельство вульгарного неуважения - как к сложившимся здесь правилам поведения (о чем Вам несколько раз деликатно говорил уважаемый Экзот), так и к читателям - ради которых Вы, собственнно, и стараетесь...
 
sss,
Цитата:
Разница состоит лишь в том что на одних форумах администраторы благодарят меня за то что я делаю, а на других занимаются придиразмом по мелочам чтобы отбить у меня желание вообще заниматься исследованием и публикацией истории этого полка
++++
Если Вы работаете за благодарность администратора
А от этого я вообще на время выпал в осадок, вспомнив предупреждения от Хантера у Димы и приватные отзывы от другого уважаемого завсегдатая того форума. :confused:
 
Да что вы все так разнервничались?! Ойкают, в осадки там выпадают всяческие:

==sss: "Ой, вот только давайте обходиться без этого надрыва и выжимания слезы, а? Не прибедняйтесь - или это такое специфическое кокетство, чтоб все бросились Вас успокаивать"?

Это не надрыв и вызимание слезы - это правда :) И если она вызывает у когото такие эмоции... это личное дело каждого :)
А успокаивать меня не надо - как это говорил Врунгель в том мультике: "Я спокоен как мумия №8" :)
А о себе я привык всегда выражацца скромно :)
Себя только дураки хвалят :)

==Если Вы работаете за благодарность администратора==

Не - не за благодарность... :) - за зарплату я работаю - в гродненском гос. университете :) -
Как говаривал один средневековый лыцарь (из моего любимого стратегического симулятора "Дарк Омэн-Ворхаммер") - "за то, что круглое, что звенит и лежит в кошешьке" :)
Но от Вас я этого не требую - не пужайтесь так и не беспокойтесь по этому поводу :) С таким остро-ссловом и остро-умом и за так пообщацца целое удовольствие :)

==если любая (в том числе справедливая) критика администратора может "отбить у Вас желание вообще заниматься исследованием и публикацией" - с другой, то Вам рано еще заниматься исследованиями и серьезными делами, поверьте.==

Не - справедливая критика не может :)
А вот несправедливые наезды на многих форумах как я заметил у многих людей вызывают к этим форумам стойкое отвращение - как у того же уважаемого коллеги Ломоносова например. Он тогда назывл еще это явление "нездоровым климатом" а я ещё пристал к нему с распросами что он подразумевает в этом и он мне объяснил всё - очень попу-лярно :)
А занимацца исследованиями никогда не бывает рано :) Бывает только поздно :) Вот вчера например - позвонили мы с замполитом нашего военкома в Лидский район чтобы узнать у лесника Сороки место где он нашёл знамя 213-го с.п. (в том же месте как выяснилось должна находицца и могила отца последнего председателя жюри Московского международного кинофестиваля кинодраматурга Валентина Черных) - а нам и говорят лидские военкоматчики - поздно ребята - дедушка тот помер уже. Только дочка осталась после него... причём забулдыга и он неё вы вряд ли чего добьётесь.
Ещё нужно примеры?

И главное как сказано хорошо: "...то Вам рано еще заниматься исследованиями и серьезными делами, поверьте".
Поверить говорите? :) Как это наш Экзот говорит в таких случаях?! -

"А от этого я вообще на время выпал в осадок"?!

Совершенно точное определение :)

Может Вы представитесь для начала, любезный "sss", и расскажете кто Вы такой и чего полезного сами сделали по заявленной теме в данной ветке?
Может Вы действительно "титан мысли и отец русской демократии" как пресловутый товарищ Щеглов например? Нет? Не Щеглов?
Ну а чего щебечите тогда и ещё учить пытаетесь меня когда мне "заниматься исследованиями и серьезными делами"?
Вы сами то хотябы слышаши о Долгушине? Да? А попытались сдалать что нибудь чтобы разобраться с тем что происходило там у них на границе особенно в свете таких шэдевров как "труды" Скрипко и Щеглова на которые ссылаются многие современные исследователя претендующие на то чтобы называться независимыми и неконьюктурными - взять хотябы того же Дмитрия Хазанова?
Я покрайней мере по данной теме, в которую Вы влезли, любезный (не превнеся пока в неё ничего нового и позитивного, в отличие например от коллег А.Соловьёва или Г.Бараева и других) хоть пытаюсь ЧТОТО сделать в меру сил своих и возможностей. А чем Вы ПО ДЕЛУ можете похвастатсья чтобы поучать меня - какими такими достижениями по Долгушину?
Вот:
- Костя_ЦАМО например нашёл в ЦАМО политдонесение о потерях в полку Долгушина и в Лиде,
- директор питерского авиамузея Александр Соловьёв нашёл художественную сказку Щеглова написанную со слов Долгушина (и при этом автор книги даже не принёс на утверждение уважаемому генералу окончательный текст этой книги) и узнал историю о том как один наш лётчик-истребитель сбел немецкий самолет за пару дней до войны что и было причиной разоружения полка Долгушина,
- Юля Смит из Москвы помогает мне каждый день практически общаясь с Долгушиным по телефону и пытаясь организовать ему поездку по местам боёв,
- Марк Солонин нашёл интервью с Долгушиным в "Красной звезде" до этого не известную мне и которого небыло в сети,
- мои коллеги-историки из моего университета Неделько, Киенко и Пивоварчик пытаются убедить наши городские власти принять как положено у нас в Гродно на 9 мая Долгушина и сына комиссара Черных,

Заметте - каждый из этих уважаемых людей сделал чтото полезное в деле имеющем отношение к этой ветке и никто даже не додумался поучать меня по поводу того что мне ещё рано... как там это у вас? - "заниматься исследованиями и серьезными делами".

А что сделали полезного для исследования и публикации воспоминаний Долгушина Вы уважаемый?!

Я между прочим за ники не прячусь если Вы заметили и критику воспринимаю с "открытым забралом" в отличие от других.

И вобще - успокойтесь вы - не буду я вас беспокоить больше своей ерундой :)
Я уже нашёл 2 сайта где моя тема интересна читателям и где администрацию не нервирует наиболее удобная для меня форма подачи данных.

Я вот подожду немного (интересно какие ещё коментарии последуют дальше) а потом просто выложу штуки 3 ссылки - (например форума вирпилов РОСС, германоязычного форума, солдат.ру и форума моего университета) и просто приглашу тех кому это интересно продолжение читать там а не здесь.
Таким образом я думаю у особо нервных администраторов и работы убавицца.
 
И ещё вопрос администрации - может вам тогда просто убрать кнопку "Быстрый ответ"? Для чего она у вас существует то?
Чтобы текстовые файлы каждый раз создавать и прицеплять?
 
Василий Бардов, мне Ваши заметки интересны, и я буду их читать.
Либо здесь, либо по указанным ссылкам. :)
 
Реклама
Спасибо Микро! :)
Мне пора на ужин. Но я подкреплюсь и мы продолжим наши исследования в сети. Не тут так в другом месте.

С уважением, В.Б.
 
Дождался наконец Василий, обидели его. :( Уйдет на другой форум...
Там тоже обидят...
Так и закроется для всех навсегда неисследованая страница войны.
 
Так и закроется для всех навсегда неисследованая страница войны.
Ну на самом деле, стоит исследовать историю. Хоть эту, хоть другую.
Слишком многое уже забыто. :(

Да, форма выкладки материала не идеальна.
Да, есть опреденные правила на форумах, которые здесь не совсем выполнены.
Да, эта тема многим не интересна.
Ну и что?
Человек делает что-то полезное.
А это для меня самое главное. :)

А то, что Бардов пишет с ошибками, не самое страшное. Всё-таки родной язык для него белорусский...
 
Micro, я согласен, что историю следует исследовать - да и кто здесь с этим будет спорить?
Если человек выходит на форум - значит, ему нужны читатели. А именно их он не уважает - когда выкладывает материал так, как ЕМУ удобно.

"В чужой монастырь со своим уставом не суйся" - наверное, знаете

Если хочешь, чтоб тебя читали - старайся сделать людям удобно
 
Василий, во-первых, Ваша роль в исследованиях отечественной авиаистории для меня неочевидна. Как не было она очевидна завсегдатаям и админам Срибновского АИФа. Ценность же sss (если мне позволительно будет употребить такой оборот к человеку) подкреплена солидным исследовательским материалом по лучшему советскому ГА-ТВД-самолёту, огромным авиафотоархивом и энтузиазмом с которым он занимается своим делом, не гнушаясь учиться при этом у других.
Посему предлагаю оставить пренебрежительный тон к нему и остальным участникам нашего Форума типа таких слов:
щебечите тогда и ещё учить пытаетесь меня когда мне "заниматься исследованиями и серьезными делами"?
Вы сами то хотябы слышаши о Долгушине? Да?
От Вас мы уже услышали и о Долгушине, и о ИЕфон-Фёдорове с его тесаком от Хартмана (или это был Ваш соратник?), не переживайте так.
чем Вы ПО ДЕЛУ можете похвастатсья чтобы поучать меня - какими такими достижениями по Долгушину?
А Долгушин это нынче мерило авиаэрудиции? Не знал...
питерского авиамузея
И какой это музей Вы имеете в виду? Лично мне известно как минимум три организации в СПб и ЛенОбл., могущих называться авиамузеями, но никто из них не претендует на звание официального питерского авиамузея.
может вам тогда просто убрать кнопку "Быстрый ответ"? Для чего она у вас существует то?
Это не кнопка, это ф-ция. И очень удобная. Для коротких сообщений. А кнопка "ОТВЕТИТЬ" — для создания полноценных форматированных сообщ., приближающих постинги к качеству, присущему серьёзным изданиям: изображения, выделение цветом и форматом, дополнительные материалы в виде прикреплённых файлов, и т.д. Мы стараемся уважать собеседников.

Пкк, его уже "обижали" на специализированных форумах, где люди копают тааааакие пласты, которые Василию и не снились, а он в ответ им выкладывает восторженные отзывы в свой адрес от вирпилов... :confused:

Василий, вот, кстати, чётко в тему. Учитесь. http://aviaforum.ru/viewtopic.php?p=153166#153166

Экхот не Ваш и не их. Привлекая любимый Вами приём прикрывания чужими мыслями, отвечу цитатой из чьего то курсатского блокнота:
"Жизнь принадлежит Родине, сердце — девушкам, наша честь никому".
 
sss, устава-то формального нету :) Я, честно говоря, не понял проблемы с выкладкой текстов- ну объемистые, так или иначе они такие, без собственно этих текстов на этой ветке и читать-то нечего. Не хочется на них тратить трафик - можно не читать вообще и не ходить в эту ветку, никто же не неволит. Да и про трафик, любая последняя ветка в МК например - в десятки раз тяжелее..
 
vm, устав какой-то есть - есть понятия оверквотинга, на который ссылылся ув. Экзот
да и поправить и вычистить мусор из своих постов тоже можно
а то читать приходится массу всякой отвлекающей фигни
на этой ветке можно было бы сначала вкратце описать в чем суть исследования, потом сделать ссылку на текст, где соббсна приводится фактический материал (интервью с Долгушиным) и потом завершить своими выводами, вопросами и т.п.
Откровенно говоря, я не смог дочитать до середины - увяз в плохо сваренном клейстере из интервью, саморекламы, посторонней информации...
 
sss, ну, собственно в правилах именно авиафорум.ру про оверквотинг ничего не сказано. По принципу "sapienti sat"; вроде за десятилетие+ существования "широкого" ру-нета это правило, как мне казалось, въелось в пользователей на уровень рефлексов так же как "ИМХО" или само сокращение "РУ-нет", например и стало нормой поведения и бон-тоном.
поправить и вычистить мусор из своих постов тоже можно
а то читать приходится массу всякой отвлекающей фигни
на этой ветке можно было бы сначала вкратце описать в чем суть исследования, потом сделать ссылку на текст, где соббсна приводится фактический материал (интервью с Долгушиным) и потом завершить своими выводами, вопросами и т.п.
Воооо! Сжато и более доходчиво суть моего предложения Бардову. Спасибо, тёзка!

А то имеем полную аналогию с Ту-204 — хорошая машина, которую нельзя довести до нормального состояния, потому что не покупают, а не покупают, потому что нет удобств при экслуатации.
Здесь тоже самое — интересная тема, но которую невозможно читать; потому и не помогают и критикуют.
 
sss, оверквотинг - чрезмерно цитирование сообщений собеседника, в данном случае это не то, т.к. материал по большй части как раз "авторский". Друго едло, что он сам по себе сырой - тут уж ничего не скажешь. Но не прочитав его - не дашь оценки. А раз уж все равно решил читать, то уже все равно, аттачем он пришпилен или в тело сообщения. Не понравилось с первой же страницы - да не читаем и дело с концом..
 
Реклама
vm сказал(а):
sss, оверквотинг - чрезмерно цитирование сообщений собеседника, в данном случае это не то, т.к. материал по большй части как раз "авторский". Друго едло, что он сам по себе сырой - тут уж ничего не скажешь. Но не прочитав его - не дашь оценки. А раз уж все равно решил читать, то уже все равно, аттачем он пришпилен или в тело сообщения. Не понравилось с первой же страницы - да не читаем и дело с концом..

Совершенно справедливо. Если существует необходимость в цитировании собеседника - я ничего не выдумываю и цитирую всегда всё дословно и предельно чётко. А здесь речь идёт как раз о другом.
Я твержу администрации (и её поклонникам) уже который раз что:
- материал мой ещё не закончен, находится в стадии активной разработки и я не ставлю в настоящий момент целью публикацию его в виде одного файла целиком, потому что это пока черновой вариант!
И речь идёт как раз о подаче материала в виде относительно небольших фрагментов идущих по хронологической и логической последовательности чтобы материал было легче усваивать потому что кроме интервью Долгушина мне и другим людям в чистом виде у меня много дополнительной инфы которую мы толокой накопали из разных источников.
А мне здесь требования предъявляют всякие типы:
- чудовищно заслуженные в какихто делах типы прячущиеся за какимито никами
- и палец о палец не ударившие для темы в которую влезли, а когда говоришь им об этом они заявляют - а Вы ещё хотите чтобы мы и работу за вас делали?! Нашёл Бардов дураков!
Вот поучить правописанию и уму разуму - это мы можим, а по теме мозги напрячь и время потратить - нашёл дурака! Дураков нет!
Критиковать не по делу всегда проще.
Особенно по форме окончательного варианта моего труда :)
Расслабьтесь господа - конец надеюсь ещё не скоро и говорит сейчас надо не об этом, а по сути материала.
А по сути небыло ни сказано ни слова, кроме правописания Мессершмита и эскадрильи :)
И это все ваши познания в истории ветки в которую вы влезли?!
Так что похоже кроме уважаемых Микро и vm "трясти свой ситец" тут действительно особенно не перед кем :) ((с) Крылов) :(

Видите ли этот sss там гдето в чём то очень заслуженный чел!
А чего же он своё имя то не поставил на кон?
Так как делают это действительно все уважающие себя заслуженные исследователи как тот же Глеб бараев или взять даже таких молодых из них как Пётр Тон или Илья Вершинин?!
Мало ли в чём я сам заслуженный?! Может я являюсь у нас на границе лучшем эспертом по истории 213-го стрелкового полка - и что с того, скажете вы - а какое отношение это имеет к полку Долгушина (а оказывается кстати то и имеет - полк Долгушина оказывается прикрывал мосты по которым двигались войска из Гродно в сторону Сопоцкина севернее которого этот пол держал оборону двое суток)
так что я кричу здесь об этом в этой ветке?
Простите любезный админ, а какое отношение заслуги этого безымянного и абсолютно неизвестного мне sss имеют отношение к этой ветке?
Может он как Маслов опубликовал свои работы по модификациям И-16 которыми был вооружён полк Долгушина?
Или на худой конец по Ме-109 (с модификациями которых я здесь разбирался)?
Что нет у него никаких заслуг по заявленной здесь теме?
Ну так пусть сначала сделает что нибудь полезное а потом учить меня будет.
А халявщиков "надувающих щёки" от важности и "растопыривающих пальцы" не по делу мне и без него хватает - увольте меня от такого счастья.
Может он (или Вы) хотябы узнал адрес и телефон Долгушина, позвонил ему, спросил - а не врёт ли Бардов?
Может Вы и не говорили ему совсем такого а это всё ему во сне приснилось - как Щеглову в конце восьмидесятых (в угоду цензуре и ГЛАВПУРУ И издательству ДОСААФ)?
НЕТ? Не спрашивали?
Так вот любезный - пока чего нибудь полезного я от Вас не увижу - никакие Ваши заслуги мною к рассмотрению принимацца не будут.
Я же не лезу в Вашу ветку где Вы такой весь заслуженный? :)
И не учу Вас с какой стороны лучше к самолёту подходить которым Вы там занимались и всех их перефотографировали :)
Так что давайте будем придерживаться заявленной темы и называть всё своими именами. Вы для меня до этого просто невидимка прячущийся за ником sss и веса авторитета и значения для меня ровным счётом никакого не играете чтобы я еще и прислушался к Вашему субъективному мнению.

А по поводу "Обидели бедного Бардова" - как говаривал один уркаган в таких случаях - "Не дождётесь - на обиженных воду возят"!
И постоять за себя и отстоять свою точку зрения если я считаю её правильной в настоящий момент, я всегда могу!
Но это не означает что я упёртый (как мой отец например) и меня нельзя убедить:
- если доводы будут изложены в уважительной форме,
- и если они будут достаточно весскими.

В данном случае моё мнение совпадает с уважаемым vm:
- требование Экзота я не считаю справедливым кроме того он не хочет даже понять и слушать суть дела,
- выпады sss я считаю оскорбительными для себя особенно в свете того что он лезет в тему для которой палец о палец не ударил и ещё пытается учить человека активно занимающегося разработкой темы в том что дескать ему ВООБЩЕ ВИДИМО РАНО ЕЩЁ ЗАНИМАЦЦА ТАКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ И СЕРЬЁЗНЫМИ ДЕЛАМИ!
Особенно учитывая что с каждым днём свидетелей и очевидцев тех событий становится всё меньше и меньше - вот нет уже и Михаила Якушина к примеру, который мог бы пролисть свет на многие события происходившие на аэродроме полка Сергея Долгушина в Новом Дворе.
А ещё лет 5 назад Якушин был жив! Но тогда я ещё не увидел Сергея Долгушина по телевизору и не купил в нашем книжном магазине книгу "Военлёты 2-й мировой".
И этот человек мне заявляет - рано вам видители!!! :) Тьфу! Слов нет!!! Остались только нецензурные... :(
 
Назад