Ил-114

Интересно, с какого перепугу первый прототип на новом месте получил серийный 01-10?
Может неспроста?
Первые 4-ре - ОКБ-шные.
Ну и, как бы, для Луховиц это будет уже не первый планер Ил-114.
По крайней мере попытка была. Может её за 5 планеров засчитали?
(Можно предположить, что успели настрогать задел на 5-ть комплектов) :)
Или посчитали, что машины по 01-09 в порочащих связях не замечены всяко уже в РФ.
Следующая как раз 10-я получается.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну и, как бы, для Луховиц это будет уже не первый планер Ил-114.
По крайней мере попытка была.
Вы какую попытку имеете в виду? Разве что-то в Луховицах уже делалось по теме когда-то?
Московскую площадку ("Знамя труда", МАПО) планировали подключить, но, судя по всему, до этого дело так и не дошло. Как и до реализации грандиозных планов по кооперации со странами Восточной Европы.

Из статьи Н.Д. Таликова про историю создания Ил-114 в журнале "Самолеты мира" №1 за 2001 год:

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР за № 834-248 от 2 сентября 1985 г. начало эксплуатации Ил-114 было запланировано на II квартал 1991 г. Строить самолет поручали сразу двум авиационным заводам, поскольку потребность только «Аэрофлота» в этих машинах составляла 1500 экземпляров.
Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова определили в качестве ведущего предприятия по серийному выпуску самолета Ил-114. Вторым серийным предприятием стал московский авиационный завод «Знамя труда», который ведет отсчет своей истории с 1909 г. и сегодня называется Московское авиационное производственное объединение им. П.В. Дементьева (МАПО).
Этот серийный авиационный завод № 30 многие годы строил ильюшинские самолеты ДБ-3 (Ил-4), Ил-2, Ил-12, Ил- 14 и его модификации, Ил-28 и модификации, Ил-18 и модификации, Ил-38.
Предполагалась и кооперация в рамках бывшего Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Например, в Болгарии должны были выпускать оперение самолета, колеса шасси, элементы гидравлической системы, элементы топливной системы, пилотажно-навигационное и наземное оборудование. Польша бралась производить воздушные винты и стойки опор шасси, Чехословакия – двигатель ТВ7-117С и агрегаты системы управления двигателем, пассажирские кресла и тренажеры. Из Румынии предполагалось поставлять отъемные части крыла с агрегатами топливной системы, а из Югославии – гондолы двигателей и макет самолета для продувок в ЦАГИ. Все произведенные в разных странах агрегаты и системы самолета должны были направляться в Ташкент для окончательной сборки машин.
Известные политические события расстроили планы совместного производства Ил-114. Исключением стало только изготовление дренированной модели самолета на авиационном заводе в городе Дубровник (бывшая СФРЮ), откуда ее доставили в Жуковский на самолете Ил-76.
...
В соответствии с «Программой создания самолета Ил-114» Московский машиностроительный завод им. С.В. Ильюшина должен был построить два опытных самолета, предназначенных для летных испытаний (№№ 0101 и 0103), а также самолет № 0102, предназначенный для статических испытаний. Крылья на эти .три самолета должно было поставить ТАПО им. В.П. Чкалова. Самолет № 0104 для ресурсных испытаний должны были полностью собрать на серийном заводе и поставить в ЦАГИ.
 
Из статьи Н.Д. Таликова...
Там ключевые слова "должны"(были). Вообще Н.Д. явно необъективен к этому самолету.
Про участие наших соцбратьев не знаю, видимо всё это обсуждалось, когда на заводе не планировали участие в этой программе.
Первые три машины, по любому, делались опытным производством ОКБ.
Окончательная сборка серийных и производство агрегатов планера, кроме крыла, сначала готовились в Луховицах. Крыло в Фергане. Первой машиной этого кооператива д.б. стать 01-04. Только то, что получилось (уж до какого уровня готовности довели не знаю), как говорили заводские и ОКБ-шные острословы, в испытаниях явно не нуждалось, ибо не смогло бы выдержать транспортировку в ЦАГИ.
По словам заводских специалистов из агрегатно-сборочного пр-ва им пришлось ездить в Луховицы, когда там возникли проблемы с фюзеляжем, и потом налаживать производство и поставку туда его секций. Но и с их сборкой там были проблемы.
Похоже 01-04 всё таки следует считать ОКБ-шной машиной, возможно сделанной из всего этого кооперативного набора.
Первой заводской машиной стала 01-05, которую практически сразу после доводки-испытаний передали в ОКБ.
 
Последнее редактирование:
Первые три машины, по любому, делались опытным производством ОКБ.
А вот кстати как - всё целиком само опытное производство ММЗ им. Ильюшина делало на них (кроме крыла)? Т.е. все шпангоуты и панели фюзеляжные - всё сами, в опытном производстве, никто из серийных заводов не помогал?
И вот еще про ильюшинские дела и Луховицы. Я правильно понимаю, что все 500 с лишним серийных Ил-18, а затем Ил-38, Ил-20 и Ил-22 - все собирались исключительно на "30-ке" ("Знамя Труда") в Москве и улетали своим ходом с Ходынки, а Луховицы к ним никакого отношения не имели?
Про "странный" номер первого луховицкого Ил-114-300 удалось выяснить следующее. Просто на Иле решили дать ему такой номер (независимо от того, что на ТАПОиЧ уже был 0110). Вероятно, руководствовались тем, что первый прототип - 0108, ну а следующий за ним - 0110 (т.к. 0109 уже занят летающей радар-ММСной ЛЛ).
Кстати, в декабрьском АТО в материалах по Ил-114-300 есть любопытная инфографика по ходу программы самолета и двигателя и, помимо 0110, указывается еще срок поставки комплекта двигателей с винтами для некоего самолета 0111 (таких в Ташкенте точно не могло быть, т.к. у них серии по 10 штук). Но что это такое, не поясняется, а пока (в т.ч. в известном ОКРовском контракте) везде речь шла только о двух прототипах - переделке ташкентского 0108 и луховицком "новострое" (0110). Поставка движков для первых трех серийных машин там указана отдельно и позже по срокам, чем на этот некий 0111.
 
Я правильно понимаю, что все 500 с лишним серийных Ил-18, а затем Ил-38, Ил-20 и Ил-22 - все собирались исключительно на "30-ке" ("Знамя Труда") в Москве и улетали своим ходом с Ходынки, а Луховицы к ним никакого отношения не имели?
Насколько я знаю, именно так. И ремонт Ил-38 долгое время производился на "тридцадке" - я это ещё застал и наблюдал как-то взлёт 38-го с Ходынки.
В Луховицах же частично изготовляли и собирали только МиГи.
 
И ремонт Ил-38 долгое время производился на "тридцадке" - я это ещё застал и наблюдал как-то взлёт 38-го с Ходынки.
если речь про времена относительно недавние (начало нулевых), то думаю, ты видел первый индийский Ил-38SD - его делали на Иле. И его первый полет 3 июля 2003 стал самым последним вылетом самолета с Ходынки.
Первый Ил-38Н "для нас" делали и поднимали в первый полет (в апреле 2001) в Пушкине, и мне кажется вообще ремонт всех Ил-38 делали там, на 20 АРЗ.
Но если ты про времена сильно более ранние, то всё конечно может быть :)
А МиГи, построенные и собранные на "Знамя труда", разбирали обратно и перевозили по ночам в огромных фурах с надписью "Мострансавто" в Луховицы, где обратно собирали и облетывали - такое я застал в 80-е :)
 
Последнее редактирование:
если речь про времена относительно недавние (начало нулевых)...
Нет, это середина 80-х.

А МиГи, построенные и собранные на "Знамя труда", разбирали обратно и перевозили по ночам в огромных фурах с надписью "Мострансавто" в Луховицы, где обратно собирали и облетывали - такое я застал в 80-е :)
Там логистика была чуть сложнее: ХЧФ делали в Луховицах, потом её везли на "тридцадку", сборка, разборка, транспортировка в Луховицы, снова сборка, проверка и облёт.
В общем, напоминало удаление гланд в армейском госпитале. :)
 
по Ил-114-300 есть любопытная инфографика по ходу программы самолета и двигателя и, помимо 0110, указывается еще срок поставки комплекта двигателей с винтами для некоего самолета 0111
Не удивлюсь, если впоследствии выяснится, что текущее представление о программе выпуска - результат косноязычия/словоблудия руководителей и домыслов СМИ. А потом окажется , что 01-10 это таки и есть 01-10, доработанная до 114-300, а 01-11 - это действительно первая новая машина. Ну или наоборот. В общем то с помощью того же словоблудия можно будет обосновать "небольшие технические ошибки" в перестановке цифр.
Ил-114 Выборг 3.jpg
 
Заключен договор о производственной кооперации АО «Авиастар-СП» и АО «РСК «МиГ» о начале строительства второго опытного образца (серийный №0110) нового российского регионального двухмоторного турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300. В соответствии с документом на ульяновском авиастроительном предприятии будут изготавливаться панели фюзеляжа (обшивка, стрингеры, сегменты, шпангоуты), люки и двери.

В настоящее время в АО «Авиастар-СП» ведется разработка конструкторской документации на изготовление оснастки, проработка и заключение договоров на закупку покупных комплектующих изделий и материалов. Конструкторское сопровождение работ, а также технические условия поставки продукции будут осуществляться головным разработчиком воздушного судна – ПАО «Ил». Окончательная сборка опытного образца Ил-114-300 будет производиться в АО «РСК «МиГ». Кооперантами по проекту также выступят ПАО «ВАСО», АО «КАПО-композит» (г. Казань).

– «Авиастар-СП» является центром специализации ПАО «ОАК» по двум компетенциям в рамках проектов «МС-21» и «Ил-112В», – поясняет директор программ по изготовлению компонентов авиационной техники АО «Авиастар-СП» Григорий Истомин. - Завод изготавливает панели фюзеляжа, люки, двери. Именно поэтому он был выбран в качестве кооперанта по программе «Ил-114».

После изготовления оснастки основные работы по проекту будут вестись в цехах заготовительно-штамповочного, агрегатно-сборочного и механо-каркасного производств. Отгрузка первых панелей фюзеляжа для опытного образца Ил-114, изготовленных в АО «Авиастар-СП», запланирована на январь 2020 года.
http://www.aviastar-sp.ru/press_center/company_news/4649/
 
Elder, то есть Ил-114 будет черти когда, в лучшем случае первые серийники году в 2022?
 
Реклама
Elder, ну тут дело не в "турбовинтованности". Что понимать под конкуренцией в данном случае? Сильно сомневаюсь, что МА700 появится у нас. Равно как и 114 у них. А в третьих странах... Ну наверно 700 могут попробовать немного попродавать по Африкам и Азиям, куда МА60 поставляли... Но вот 114 туда... не уверен как-то
 
A.F., запостил не из за "конкуренции", а по поводу подхода китайцев, аналогичного нашему - своё. Конечно их рынок не сравнить с нашим - уже 200- заказов, но 114-й свой рынок в РФ + МО закроет.
 
23 единицы воздушного судна Ил-114 - такова потребность Якутии для замены выбывающих Ан-24. При этом самолеты должны пройти "региональную" подготовку. Об этом говорилось во время рабочей встречи представителей Объединенной авиастроительной корпорации, постпредства Якутии при президенте РФ, а также компании "Полярные авиалинии".

Участники встречи обсудили вопросы производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300, его летно-технических характеристик, которые позволят эксплуатировать его в условиях Якутии. В частности, наряду со стандартной компоновкой на 68 мест также разработан вариант на 50 мест с расширением багажного отсека. Также были продемонстрированы технические решения для эксплуатации отечественного самолета Ил-114 в условиях республики, который приспособлен совершать взлет и посадку с грунтовых аэродромов. Ил-114-300, оснащенный современной авионикой, заменит импортные самолеты подобного класса и устаревшие Ан-24/Ан-26. Были обсуждены вопросы по надежности, особенностях технической и летной эксплуатации, удобства и безопасности пассажиров.

В 2019 году планируется произвести опытный образец воздушного судна, в 2021 году завершить сертификацию самолета, с 2022 года довести промышленное производство до 12 самолетов в год.

Вместе с проектом модернизации самолета Ил-114 разрабатывается также система послепродажного обслуживания и обучения экипажа. Планируется организация центра технического обслуживания в Красноярске, который географически находится в центре страны и доступен для авиакомпаний западного и восточного регионов. В Якутске может находиться региональный центр для технического обслуживания эксплуатируемых в республике воздушных судов.

По итогам встречи достигнута договоренность о возможности подготовки и подписании соглашения с Объединенной авиастроительной корпорацией о сотрудничестве по вопросам производства, поставок, обучения экипажа, послепродажного обслуживания регионального пассажирского самолета Ил-114-300.

Напомним, что на заседании президиума Госсовета, состоявшегося в сентябре прошлого года во Владивостоке, глава республики Айсен Николаев поднял вопрос о необходимости определить базовую модель воздушного судна для замены выбывающих Ан-24. Уже в ноябре в Якутске было проведено расширенное совещание с участием разработчиков по вопросам эксплуатации ВС Ил-114 в специфических условиях региона. Минтранс Якутии направил разработчикам общую потребность региона в поставках Ил-114-300, которая составляет 23 единицы с 2022 по 2029 годы, сообщает пресс-служба АО АК "Полярные авиалинии".
 
Реклама
на самом деле - потребность в Ил-114 - по сути это все Ан-24 и модификации, плюс потенциально Dash 8, ATR-72 более старые и так далее. Рынок даже внутренний не маленький.
Им бы поторопиться.
 
Назад