Для полноты информации надо добавить. Панели крыла на Ил-76 были монолитными цельнофрезерованными,на Ил-76 консоли крыла составные - средняя и отъёмная части.
на 476, как на 96-м, сделали одним куском, без "шва".
А причина ? Дорого или так сказать компетенция утеряна ?на Ил-76 были монолитными цельнофрезерованными,
а на Ил-476 клепанные из обшивок и стрингеров
Вообще-то уже достаточно давно тенденцией в проектировании самолетов является замена клепанных сборочных единицА причина ? Дорого или так сказать компетенция утеряна ?
это здорово, но вы написали, что заменили монолитные панели на клепанные. Причина-то в чем этого шага назад?Вообще-то уже достаточно давно тенденцией в проектировании самолетов является замена клепанных сборочных единиц
на цельнофрезерованные монолитные детали. Так проще и дешевле. Меньше оснастки, меньше ручного труда.
Внедрение 3D моделирования позволяет значительно ускорить получение управляющих программ в САМ системах.
Современные высокоскоростные фрезерные станки значительно уменьшают время обработки. И тд и тп
Правда если ручной труд дешев, то фактор стоимости не работает.
Обратная сторона - это усталостная прочность. Наличие многочисленных отверстий в клепанной конструкции
останавливает развитие трещин. В монолитной трещины могут развиваться от края до края. Но современные расчетные методы
позволяют проектировать высокоресурсные монолитные конструкции.
Моя версия такая. Насколько я слышал, бумажный проект нового крыла Ил-76 с длинными панелями был разработан еще в 90-х годахэто здорово, но вы написали, что заменили монолитные панели на клепанные. Причина-то в чем этого шага назад?
Да как смогли, с учетом возможностей и опыта завода.вы написали, что заменили монолитные панели на клепанные. Причина-то в чем этого шага назад?
На рубеже 80-х/90-х работы по развитию 76-й вообще считались не "особо актуальными".Насколько я слышал, бумажный проект нового крыла Ил-76 с длинными панелями был разработан еще в 90-х годах
на основе конструкции крыла Ил-96 ( как раз клепанного). Тогда использование монолитных деталей еще не было особо а
актуальным на просторах экс-СССР.
На Бе-200, которые строятся на ТАНТК, нижние панели КЧК перепроектировали из клепаных в монолитные. Изготавливали их в Казани, насколько мне известно. Причина, как я думаю такая же - на ТАНТК их ни фрезеровать, ни тем более клепать негде и некому. Верхние остались такие жеДа как смогли, с учетом возможностей и опыта завода.
Все лучше, чем никак.
...и создали на его основе Т-4, Ту-22-М3, 3М и Ил-18 с Ан-22. Бабушкам на скамейке турусы на колёсах подкатывайте.Второй серьезный технологический рывок мы совершили, когда начали воспроизводить В-29.
рэп, а вам вы не задумывались почему наша страна, даже с учетом ,грубо говоря, кражи технологий все равно шла саоим путем?
Только на первый взгляд.Второй вариант выглядит намного разумнее.
Только на первый взгляд.
Габариты г/отсека Ил-112 таковы, что возить он сможет человек сорок + большое количество воздуха. Так что об экономичности пасс. перевозок придется забыть...
Это не аргумент. Вот, если бы, силовой набор совпадал, хотя бы, вне центропланной части... В ЦПЛ-части, конечно, не будет совпадать в принципе.диаметр палубной части лодки Бе-200 равен диаметру фюзеляжа Ил-114 - 2860мм.
бы не стал так горячо падать ниц на колени в сторону запада . Почитайте http://*******/post/73910 и это только один из секторов технического прогресса.Насчет копирования СССР-ом западных, не самолетов, а технологий
Вот мнение Н. Долженкова (главный конструктор Як-130, в 2003–2009-м — гендиректор ОКБ им. Яковлева. )
" В нашей авиационной промышленности было несколько рывков, связанных с технологиями, привнесенными с Запада. Например, так произошло после того, как мы купили лицензию на Douglas DC-3 (Ли-2 в советской классификации). Благодаря этому мы внедрили плазово-шаблонный метод. Второй серьезный технологический рывок мы совершили, когда начали воспроизводить В-29. Третий рывок мог быть позже — когда Брежнев вел переговоры о производстве в Ульяновске «Боинга-747».
Добавлю. И нынешний рывок основанный на использовании компьютерных технологий и числового оборудования - это только благодаря Западу.
это да, отжег, стереотип видимо какой-то сработалХех...
"Умилило":