Ил-114


Экзот, насчёт того, что Туполев стал патриархом советского авиастроения за счёт B-29 - это, действительно, ерунда.
Но ТБ-1 - не такой уж революционный самолёт.
Можно сравнить ТБ-1 с этим. 1922 год. Цельнодюралевый, свободнонесущий. В отличие от ТБ-1 фюзеляж - честный полумонокок с гладкой несущей обшивкой.

 
Последнее редактирование:
kernel3, СМ ЭВМ - это действительно DEC PDP-11.

С мыслью автора статьи, что копирование - это вред и приводит к стагнации промышленности копирующего не соглашусь.

На мой взгляд, завод Юнкерса в Филях, копирование технологий электротехники на ДнепроГЭСе, металлургии - на Магнитке, автостроения в Нижнем Новгороде было очень полезным. Нет сомнения и в том, что копирование полезно для промышленности КНР.

Дело, видимо, не в копировании, а в настроениях советского общества 1970-х годов.
Одним из первых моих шагов от коммунистической идеологии (а в школе я был правоверным пионером/комсомольцем) было глубокое изучение материалов партсъездов (причина указана выше).

так вот, темпы роста экономики с XXII-го съезда (1961 год) стабильно падали, несмотря на появление новых источников дохода (экспорт нефти) и новых отраслей (та же космическая).

Ну а апологетика Эльбрусу, как подлинно российской разработке - это совсем смешно. Я уже писал, что технология длинных слов, языка с большим числом команд и реализация распараллеливания позаимствованы. Почему остряки и называли Эльбрус El Burroughs (мне посчастливилось работать и на той, и на другой машинах).

Архитектура Эльбруса весьма специфичная, заточена именно под высокий параллелизм алгоритмов (как в приводимом примере - обработка данных РЛС), поэтому универсальной рабочей лошадкой. как те же IBM 360/370 или PDP-11, не говоря о более поздних PC, он бы не стал.
 
Последнее редактирование:
Тоже серийный бомбер? Дело то не только и не столько в общности компоновки, но и в "прогрессе" в хар-ках. За 6 лет. А между 1922-м и 1925-м всего ничего. Учитывая время на разработку АНТ-4 - ещё меньше.

(+)
Нашёл. Stout ST-1. Один прототип, почти сразу разбившийся. Как приоритет — хорошо. Как показатель хай-тековости — не пример.
 
Последнее редактирование:

Вот именно, что:
1. не все СМ были программно совместимы именно с PDP-11;
2. не все программно совместимые с PDP-11 (П)ЭВМ входили в серию СМ. Навскидку: ДВК, БК-0010/0011, УКНЦ.

Ну и про суперскалярность просто ерунда написана.
 
kernel3, да. В Википедии правильно сказано, что СМ-3 и массовая СМ-4 - это PDP-11, но в брэнде "СМ" были и другие машины.

Да там много ерунды.
 
Экзот, в середине 1920-х годов Ford серийно выпускал цельнодюралевые свободнонесущие монопланы.
Junkers серийно строил G.24 с 1925 г.
Серийная Rodra Rohrbach'а - это вообще 1923-1924 годы.

А ТБ-1 пошёл в серию в 1930. Ну, с натяжкой (два спортивных "Страна Советов") - в 1929 году.
 

А давайте все же, отдавая должное, не делать из России родину слонов.... Потому что вот эта штука






взлетела на год раньше, в 24-м, в 25-м была уже серийной (ну а АНТ-4 осенью 25-го совершил только один полет продолжительностью 7 минут, нормально машина полетела только в феврале 26-го, серия пошла только в 29-м). Ну и сама концепция цельнометаллического свободнонесущего моноплана с толстым крылом сложилась у дядюшки Гуго и того раньше, в 1917-м. Ну а что G-23/K-30 пришлось делать трехмоторным - так Версаль, однако... И вообще огромное влияние работ Юнкерса и на Туполева, и на того же Стаута, по-моему, сомнениям не подлежит. В чем вы безусловно правы - так это в том, что "патриархом" АНТ стал вовсе не потому, что скопировал Б-29...
 
Kirasir, я не писал про немцев ничего. Читайте внимательнее.
 
...после того, как Туполев скопировал Б-29?
 
Тут ранее грамотный человек после сопоставления с 737 выражал сомнение (как видно ниже, вполне оправданное) в том, что там хотя бы четыре кресла влезет. Но, с сожалению, он поставил свое сообщение на а.у., что и привело к предсказуемым последствиям в виде "дилетантских прикидок".
Но вы вполне можете попробовать уместить 5 кресел в ряд. Я даже совмещенные сечения этих двух машин изобразил. Бог в помощь! - только кресла не поломайте.

ИМХО, если бы вы не языком здесь размахивали, а взяли какую-нибудь чертилку / рисовалку, поискали данные, а потом сделали то, что я сделал, то вы бы не выставили себя таким ... ну, эпитет сами подберете.

 

<Про самолет или фюзеляж не знаю, точнее не помню, с кабиной экипажа и ее фонарем было так. Пришли в отдел Новожилов с Лещинером и ГВН говорит, что надо поехать в командировку в Таганрог к бериевцам и передать чертежи нашей 114-й машины. Вопрос передачи был согласован в МАПе. Потом за несколько дней отобрал в архиве нужные чертежи, подготовил сопроводительные доки и в Таганрог. Несколько дней по этим чертежам работал с таганрогскими коллегами, делился опытом и нашими наработками. Вы правильно заметили, действительно, многое в носовой части фюзеляжа и в кабине они оставили 1:1. Из Таганрога тогда привез большого судака.
 
Спасибо Вам за информацию из первых рук, очень интересно! Наверное, свою роль сыграл многолетний опыт сотрудничества с ильюшинцами по А-50. Ну а рыбой Таганрог всегда славился))
 
Скорее байка, так как Бе-200 больше похож даже в мелких деталях на А-40 в масштабе 0,8.
Имея за плечами А-40, зачем было срисовывать Ил-114?
То, что размеры салона совпадают, так почитайте в интернетах притчу о ширине двух лошадиных задниц. Все размеры оттуда идут!
 
Последнее редактирование:
Да, я имел в виду посадку пилотов и конструкции приборной доски и пультов, а БРЭО и системы на Бе-200
другие и не штурвал, а ручки.
Вообще в то время специалисты разных КБ сотрудничали. Я часто бывал у туполей, особенно когда шла унификация Ил-96 и Ту-204.
Когда шла проработка конструкции штурвала для одной из наших машин я ездил к антоновцам и они мне дали чертежи их штурвала с карданной передачей, кажется для Ан-72/74. Также познакомили живьем со всеми кабинами своих самолетов, ездили в Гостомель на их испытательную базу. Яковлевцы тоже у нас часто бывали и мы их знакомили с нашими Ил-96 и Ил-114. Для страны эти машины и Ту-204 были пассажирскими самолетами нового поколения. И всем им не повезло, получился штучный продукт.
 
"...Слюсарь рассказал, что сейчас обсуждается расширение модельного ряда ОАК за счет турбовинтового самолета для местных линий вместимостью 56–64 пасс. Эта машина с рабочим названием Ил-113 будет создана на базе двух моделей: пассажирского Ил-114 и легкого транспортного самолета Ил-112..."
Ил-13 существовал в единственном экземпляре, и для перспективного проекта номер 113 - неподходящий...
http://jets.ru/monitoring/2015/02/03/model
 
в 60-х на одной из станций в Антарктиде из поломанных Ил-12 и Ил-14 собрали самолёт...
 
Ну, в принципе... Если верить airwar.ru, то крыло Ил-12 стыковалось с фюзеляжем ил-14:

Большая часть статьи - цитата из "Самолётов ОКБ С.В.Ильюшина" Ю.А.Егорова, так что верить можно
Но про Ил-13 там, тем не менее, ничего нет.
 
ничего смешного - он хоть летал.
Взято отсюда:
"b737:Напишите лучше про Ил-13, когда в Антарктиде Ил-14, под управлением Гамова, попал в трещину на разбеге, при этом здорово повредив носовую часть фюзеляжа. Так наши техники, в условиях Антарктиды, приделали ему нос от брошенного Ил-12 и этот гибрид отлетал всю экспедицию. Теперь об этом уже можно говорить."
http://www.forumavia.ru/forum/5/7/9431459651965535144211136303657_1.shtml