Ил-114

Это вероятно на том варианте -300, который уже получит увеличенное "V"
Да, на нём.
Но у него хуже ВПХ - ничего не даётся даром.
Похоже, этот фактор был даже более значимым.


А чем L-410/610 для ледовой разведки не подходит?
L-410 тем, что не имеет нужной дальности,
а L-610 тем, что его просто нет.
 
Последнее редактирование:
А чем L-410/610 для ледовой разведки не подходит?
Он недостаточно брутален. Игрушка.

Если серьезно, как по мне, то как раз модификация на базе L-610G куда лучше могла бы закрыть нишу Ил-14 для задач ледовой разведки. Не вижу, чтобы тот советский Ил-114 столь уж превосходил бы Ан-74.

Еще могли бы и из Ил-14 свой BT-67 Basler запилить.
Но в СССР так делать не очень принято было.
 
Вообще не очень понятно, насколько ледовая разведка сейчас актуальна как задача. Понятно, что во времена СССР, когда все было на халяву, ледоколы с удовольствием этим всем пользовались. Но вот сейчас, когда куча навороченных спутников на орбите и можно возить беспилотники прямо на ледоколе...
 
Сама по себе задача пока что никуда не делась.


А вот инструментарий расширился.
 
Для ледовой разведки наверное посерьезнее аппараты нужны Но в любом случае это дешевле чем условно говоря вылет ил-114 каждый раз оплачивать.
 
Из статьи:
"Первый полет Ил-114 состоялся 29 марта 1990 года. В 1992 году стартовали сертификационные испытания, а уже в следующем машина приступила к перевозкам грузов. Тестовые полеты между городами европейской части страны показали средний часовой расход топлива 425-453 кг. По-видимому, эти высокие цифры достигли на наивыгоднейших режимах полета. Во всяком случае, для поставочных машин завод-изготовитель называл иные цифры - 545-560 кг/час."

Вопрос был о барражирование, т.е. о полёте на максимальное время в воздухе. В этом случае скорость меньше крейсерской, отсюда и режим двигателей меньше и часовой расход. Должно в результате более 11-12 часов получиться.

Вот ещё статья 2014 года:
Единственным более-менее удачным примером использования Ил-114 в России является применение одного самолета в качестве летающей лаборатории Научно-производственного предприятия «Радар-ММС», возглавляемого Георгием Владимировичем Анцевым. Опыт полетов на этой машине показывает, что даже в современном виде Ил-114 может барражировать 11 часов. Если удастся снизить массу конструкции, то счет пойдет на 14 часов и более.
 
Последнее редактирование:
Ну там еще много сюрпризов.
Куда более сильный ветер вполне возможен, а лететь надо!
Тут и снижение ёмкость батареи при низких t.
И попадание пепелаца в условия обледенения.
Да и природные ЭМ помехи в полярных широтах могут быть очень неиллюзорными.
 
А ведь и правда, всю ледовую разведку судна движущегося во льдах со скоростью 5-10 кмч может обеспечить условный "орлан" - размещенный на каждом корабле. Уж всяко такой "орлан" на 60-100 км "вперед" заглянет, а это 10-20 часов "движения". Ил-114 пролетает мимо этих задач - а во времена Ил-14 и не было ничего подобного....Прогресс "убивает" ледовых разведчиков класса Ил-114. А в туман-пургу и Ил-114 ничего не "разведает".
 
По поводу 7000 км - это слова Таликова где-то в середине презентации. Планируемый вес пустого снаряжённого 114-300 в районе 14.8 т.
23.5 - 14.8 = 8.7 тонн топлива с доп. баком.
Вполне получается в итоге даже поболее 7000 км.
23.5 MTOW - это же тоже не незыблемая величина.
 
Последнее редактирование:
Даже "Орлан" вроде как имеет ограничения и по ветру (10..15 м/c), и по t (-30C), и понятное дело ПОС на нём нет.

Есть и еще одно соображение к тому что в комплекте с "Орланами" понадобится более крупный ЛА - поисково-спасательные задачи (Search & Rescue). Когда необходимо, например, сбросить спасательный плот.
Или вот такой вот UNI-PAC, например.
 
Последнее редактирование:
- тогда АН-74ТК-300 и Ан-148 ( да еще и с трезубом) вообще не в тему.
Это демонстрация технических возможностей по дальнейшей модернизации исходного Ан-74, раз уж и Ил-114 в чистом виде не совсем годился для Арктики и предполагалась его дальнейшая модернизация.

Кстати сказать, ОБСят, что предлагавшийся Индии вариант Ан-74МП предполагал время патрулирования порядка 8-9 часов. Даже без переноса двигателей, да еще и с ракетами на внешней подвеске.
 
Пишут, что " На самолетах Ил-24Н много летали опытные экипажи летчиков-испытателей ГосНИИГА. Однако широкого применения в полярной авиации самолеты Ил-24Н так и не получили".
Т.е система была, и испытывалась, но по факту не использовалась в реальности - так? Получается, что в нонешнее время БПЛА и в дополнение, возможно, спутниковая радиолокация со стационарного специализированного спутника - даст много больший эффект, чем полеты "разведчиков". Севморпуть дело серьезное - запустить спутник и получать "картинку" ледовой обстановки. Да, дорого, но Севморпуть того стоит