получилось ещё хуже, чем могло быть. Единственный лётный Ил-112В по сути стал ЛЛ
Вы опять ставите проблему с ног на голову.
Недоведенность СУ была новостью для ведущих по летным испытаниям?
Или сейчас не они принимают решение о готовности машины к ЛИ?
И речь не только о ведущих по летным в ОКБ, такие же ведущие по летным должны быть у Заказчика (т.е. ГЛИЦ, НИИ ГА + сопровождение от ЛИИ). Они должны совместно осуществлять не только научно-методическое обеспечение ЛИ, но руководство ими. И работа по машине/СУ у них должна начинаться, не когда ее прикатили на аэродром, а практически с этапа ТЗ. Они должны определять программы/методики/объемы ЛИ, принимать решения по готовности машины к испытаниям, о продолжении/приостановке испытаний, по их результатам, а если надо своевременном их прекращении. Именно они являлись
квалифицированными специалистами по ЛИ. Других просто нет. Необходимость создания той же ЛЛ, если она необходима, кто должен обосновывать?
разлет лопаток на А-220...
Их проблемы Вас утешают, или помогают решить наши проблемы?
Если не поняли, речь не о технических проблемах с двигателем/самолетом, они всегда сопровождают процессы создания/доводки/испытаний, а об уровнях принятия решений по самим испытаниям и их качестве.
У нас была очень приличная/достойная школа летных испытаний и в них ведущим по летным испытаниям отводилась очень важная роль, а они наделялись не только туевой хучей обязанностей, но и соответствующими правами. И ни одна лядь не имела право лезть в процесс испытаний и мешать им, пока они были действующими ведущими. А отстранить их, лишить квалификации было очень непросто.
Если сейчас эти специалисты лишены этих прав/возможностей, фактически отстранены от принятия решений/управления ЛИ(в конечном счете влияния на процесс разработки/создания испытываемой техники), то их проф.деградация неизбежна, а результаты, к которым пришли, вполне закономерны.