В четверг, 16 октября, Николай Меркушкин в ходе интервью пяти телеканалам Самарской области рассказал о перспективах сборки на ОАО "Авиакор-авиационный завод" самолета Ил-114.
Напомним, во вторник вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил о том, что президент страны Владимир Путин поддержал проект создания регионального самолета на базе Ил-114. Причем, возможно, в проекте будет участвовать Китай.
"Тема производства Ил-114 на производственных мощностях ОАО "Авиакор" возникла относительно недавно, во время визита Владимира Владимировича Путина в Самару в конце июля этого года. Тогда президент эту инициативу поддержал. Рабочая группа по изучению этого вопроса 1 сентября 2014 года дала отрицательное заключение. Президент поручил рассмотреть этот вопрос повторно, более подробно. Для этого была создана комиссия под председательством Дмитрия Рогозина, куда вошли в том числе полпред президента в ПФО Михаил Бабич и я. В итоге комиссия пришла к заключению, что этот самолет нужен стране", - отметил Николай Меркушкин.
Как заметил глава региона, в производстве Ил-114 заинтересованы и зарубежные страны, такие как Индия и Китай. "Этот самолет имеет огромные преимущества, перевозки на 700-1500 км на нем в два раза дешевле, чем на реактивных лайнерах", - сказал губернатор.
Глава региона отметил, что рассматривается несколько площадок для производства самолета, однако ни один другой регион, кроме Самарской области не участвовал в проработке этого вопроса.
Губернатор уверен, что, получив этот проект, "Авиакор" будет обеспечен заказами на 30-40 лет вперед.
Впрочем, есть и определенные проблемы. Дело в том, что "Авиакор" - частная компания и не входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию. "Для производства Ил-114 понадобится порядка 24 млрд рублей государственных вложений, и как сложатся в этом случае взаимоотношения государства с частной компанией - неизвестно. Сейчас мы работаем над этой проблемой", - сказал Николай Меркушкин.
"У нас есть определенные конкурентные преимущества: конструкторское бюро Ильюшина заинтересовано в производстве самолета на нашей площадке, в КБ считают, что Самара наиболее подготовлена. У нас есть огромный кадровый потенциал, еще недавно в самолетостроении работало несколько десятков тысяч человек, сейчас на "Авиакоре" трудится 2,5 тыс. человек. В любом другом месте этот проект будет намного сложнее реализовать. Уверен, что мы не потеряли шансы производить Ил-114 в нашем регионе", - подчеркнул глава региона.