Ил-76 и Ил-476

ashkalikov, Нельзя, силовой набор разрываете, по клёпке гляньте.
 
Реклама
А фонарь на Ил-76 — отдельный агрегат, приклёпывающийся к остальному набору (как на Антоновских или туполевских машинах) или обводы кабины формируются самим фюзеляжем (фонаря, как такового нет)? Если первое, то через раму фонаря можно передать усилия от переплёта и остекления в том же виде, как и сейчас. Раму, конечно, придётся переделывать полностью. Под "рамой" понимаю замкнутый силовой элемент, ограничивающий габариты фонаря. На примерном рисунке — элементы 2, 3, 8.
 
Много слышал о якобы кардинальном отлчиии Ф1 Ил-476 от Ф1 ИЛ-76. Ну и чем сие творение отличается отсерийной Ф1??? Один в один Ф1 серийного ИЛ-76, благо я их каждый день вижу!

Экзот, а какой смысл?

---------- Добавлено в 19:10 ----------

ashkalikov, да затем, что нет таких крупногабаритных стекол с кривизной, повторяющей обводы Ф1. Вы как два стекла, которые подходят друг к другу под углом крепить прелдагаете?
 
Конструктивная простота переплёта, уменьшение площади герметизации остекления... Про обзор уже говорили. Ну, так как насчёт фонаря, как отдельного агрегата? Ильюшинские шедевры для меня "терра инкогнита", к сожалению. :(
 
Первый полет C-130J состоялся 5 апреля 1996 г. И как-то они не заморачиваются тем, что это - "анахронизм"! Новое остекление - это не просто новые стёкла. Это расчёт заново всей Ф1, а потом куча тестов, в т.ч. стрельба курицей и т.д. Зачем???
Все-таки C-130J не начинался снова как новое производство с оцифровкой документации и (надеюсь) производства. И есть другой пример - ARJ21. Китайцы сочли что есть в этом смысл и сократили несколько "форточек" относительно исходного DC-9.
 
Мурлюканцы тоже сочли. Слышал, что на новых 737NG вместо "Эйброу виндовз" уже не заглушки по бюллетеню, а просто металл.
Ну да по звездам ориентироваться более нужды нет, но спор, как я понял, о лобовом остеклении.
 
Реклама
Экзот, ни разу не было претензий по обзору с ИЛ-76, в том числе и при взлете с неподготовленных аэродромов (благо, эта машина летает с них как ни одна дргуая). Я не летун, но находясь в Ф1 самоля не видел каих-либо проблем по обзору.
Что до уменьшения площади герметизации и упрощению конструкции, то если честно, то я не вижу смысла внесения изменения в отработанную конструкцию (коль скоро это Ф1 ИЛ-76), к котрой ни разу не было нареканий.
Конструктивная простота в даном случае приведет к увеличению вероятности растрескивания стекла (что вообще-то довольно частое явление), которая особенно возрастет из-за необходимости изготовления центрального стекла не из двух плоских пластин, а из гнутого куска, причем с большой криволенейноостью поврехности. Сомневаюсь, что это вообще возможно с технологической точки зрения. Изменение же конструкции фонаря полностью с перходам к поверхностям меньшей кривизны приведет к изменению аэродинамики машины.
На мой взгляд, слишком незначительные преимуществ. которые не стоят столь серьезных доработок конструкции, не имеющей нареканий.
Фонарь у нас если не ошибаюсь, собирается отдельно. Но точно сказать не могу -я не веду Ф1.


vm, Присмотритесь внимательнее -они как-раз таки подходят друг к другу под углом. Боле того, вершина угла между лстеклением левого и правого бортов идет по оси симметрии. если же говорить о верхней части -трапеции -то и она имеет свой угол с нижней частью.



ashkalikov, не веду Ф1, так что ничем не могу помочь. Разве что специально лезть в чужие чертежи...



Alex, Смысл????
 
Последнее редактирование:
На сечении А-А приведенной Экзотом изометрии видно, что переплет между форточками есть составная часть шпангоута. Нельзя резать, шпангоут разомкнется и работать не будет.
 
ashkalikov, фото в данном ракурсе искажает. Там далеко не 180.
МиГ-31,Вы абсолютно правы.
 
Китайцы изменили и лобовое остекление. Не побоявшись изменить и каркас и теорию окружающих остекление элементов фюзеляжа.

Всё это происходит на пассажирских бортах. Причём, позиционирующихся как новый продукт. Ил-476, как и С-130J - рабочие лошадки, им красОты и внешние признаки "инновационности" ни к чему. Всё, что нужно, спец увидит внутри - новое БРЭО, новые двигатели etc.

Меня больше занимает другой вопрос по Ф1: останется знаменитая 76-я "борода" или уберут? Тут всё ж дело не только в красоте - серьёзно улучшится аэродинамика. Ведь "клетки" штурмана там уже точно не будет.
 
Последнее редактирование:
ни разу не было претензий по обзору с ИЛ-76
Как верно заметили выше — "обзора много не бывает". ;)

Я не летун, но находясь в Ф1 самоля не видел каих-либо проблем по обзору.
Я тоже не видел проблем. Но и я не летун. Интересно было бы их мнение услышать. Насколько я понимаю, они в ветке пока не высказывались. Одно дело оценивать обзор, спокойно сидя на земле, другое — в летящем самолёте.

приведет к увеличению вероятности растрескивания стекла (что вообще-то довольно частое явление)
И на "эрбасах" — тоже? ;)

На 757 ещё посмотрите.

гнутого куска, причем с большой криволенейноостью поврехности. Сомневаюсь, что это вообще возможно с технологической точки зрения.
Почему? Возможно.

"Global Express" довольно крупный самолёт.

Фонарь у нас если не ошибаюсь, собирается отдельно.
Я не про это. Я спрашивал — является ли фонарь законченной силовой конструкцией или ему требуется "подпорка".

На сечении А-А приведенной Экзотом изометрии видно, что переплет между форточками есть составная часть шпангоута. Нельзя резать, шпангоут разомкнется и работать не будет.
Это понятно. Картинку (это, всё таки, Ан-10, а не Ил-76) я привёл исключительно как иллюстрацию к вопросу.
Ну, вот фонарь Ан-24.

Насколько я понял чертёж и пояснения к нему, фонарь — законченный элемент, рама которого держит нагрузки полностью сама. И изменение её не затрагивает остальной силовой набор.
 
Есть нормы на внешний обзор:
- наши еще советские (о коррекции в новые времена не знаю),
которые за десятилетия пару раз корректировались (ОТТ ВВС, ГОСТ или ОСТ);
с требуемой диаграммой внешнего обзора из точки С1 и С2 (расчетное положение глаз пилота при двух нормированных положения головы ( для этого в кабине ставится визирное устройство);

- зарубежные ; в США кажется MIL, уже не пормню, которые также нормируют внешний обзор;

Если эти требования сравнивать, то где-то зарубежные жестче чем наши, а где-то наши.

Если обратите внимание, то на Ил-96М/Т, в отличаи от 96-300, появилось дополнительное стекло над
форточкой. Это в процессе сертификации по FAR-25 американцы из FAA додавили ОКБ "Ил" хоть
все пилоты говорили, что оно не нужно и ничего не дает.
И вопрос спорный еще был по тому, какую методику оценки проводить.

Но переплет между форточкой и лобовым стеклом мы не согласились уменьшать, он остался без изменения, хотя тоже была спорная ситуация.
 
Экзот,
Как верно заметили выше — "обзора много не бывает".
Спорно. Если все итак видно, то нафига? По хорошему и впрямь летунов бы спросить) Попробую поговорить с ЛИСовцами или Военпредами при случае.



И на "эрбасах" — тоже?
В том году я ознакамливался с официальной сводкой АРМАК по летным проишествиям. Так вот, случаев растрескивания стекла в полете не просто много, а очень много. Причем, как на наших машинах, так и на бройлерах/арбузах.



Я спрашивал — является ли фонарь законченной силовой конструкцией или ему требуется "подпорка".
Не совсем вас понял. Вы имеете ввиду, является ли силовой набор фонаря одновременно силовым набором Ф1?


"Global Express" довольно крупный самолёт.
в данном ракурсе я неуверен в криволинейности стекла.
Кстати, на приведеном Вами фото выше отчетливо видно, что стекла -плосике.

---------- Добавлено в 22:40 ----------

Посторонним В, так если Ф1, который склепали на Ульяновске -это и впраду Ф1 Ил-476, то он НИЧЕМ не отличается от Ф1 ИЛ-76. То есть отличия, если и есть, невелики и касаются каких-либо выводов под жгуты, троса и т.п.
 
Реклама
Друзья, а есть какая-нибудь примерная схема какая кабина внутри будет у 476?
 
Назад