Ил-86. Истории

Обязательно постараюсь, не знаю когда только, но точно сохранилась. Купил ее в студенческие годы в магазине Академкнига, на углу улицы Вавилова и Димитрия Ульянова. Судя по качеству издания (1976-1978 годы примерно, глянцевая суперобложка, глянцевая "мелованная" бумага типа как для материалов 25-26 съездов КПСС) издание было согласовано свыше. Но меня интересовала только статья про историю создания Ил-86, остальное сплошная математика и наукообразные статьи, не в обиду никому.
 
Немнорго деталей про перевозку багажа на Ил-86:

Из РБП-85: "При смешанном способе перевозки, применяемом на самолёте Ил-86, приём и оформление багажа осуществляется в двух местах - в аэровокзале аэропорта с комплектованием зарегистрированного багажа в контейнеры и на борту самолёта Ил-86, куда доставляется пассажирами незарегистрированный багаж и сдается ими в багажные отделения".
Оттуда же: "2.2.1. Помещения для обработки багажа вылетающих пассажиров должны соответствовать следующим требованиям: <...> иметь отдельные оборудованные помещения для обработки багажа в контейнерах в соответствии с типовыми технологиями коммерческого обслуживания самолетов Ил-86, Як-42".

В некоторых аэропортах регистрацию на рейсы Ил-86 производили отдельно от рейсов, на которых багаж перевозился поштучно. В Ташкенте для этого была выделена часть галереи аэровокзала (на 2-м фото - "АПК-К", автомобиль с подъёмным кузовом контейнерный):


В Минеральных Водах для Ил-86 построили специализированный аэровокзальный модуль (на переднем плане - автомобиль с подъёмным кузовом "АПК-10", предназначеный главным образом для перевозки багажа поштучно):



Багаж, оформлявшийся в городских аэровокзалах, выгружался из спецавтобусов рядом с местами стоянки Ил-86 и комплектовался в контейнеры прямо на перроне. Цитата из РОП-85: "8.2.21. <...>В аэропорту багаж перегружается из багажного отсека автобуса в контейнеры АК-1,5, заранее установленные на стационарной механизированной рампе СМР-2, роликовых дорожках РД-2 или на тележках ТК-2А."


Погрузка авиаконтейнера "АК-1,5" в Ил-86 с помощью самоходного погрузчика контейнеров "СПК-2А":


Отсек для контейнеров Ил-86:


Посадка пассажиров с "багажом на руках":


На полках для ручной клади на нижней палубе размещались вещи до 15 кг. (это и есть "багаж при себе"), а превышавшие этот лимит вещи перевозились в контейнерах. Из "РЦЗ-83": "1.2. Самолет Ил-86 имеет большую массу и широкий диапазон полетных центровок, что позволяет перевозить пассажиров "с багажом при себе" (без взвешивания багажа)":



Из "РБП-85":"1.2.8. Масса одного места незарегистрированного багажа (ручной клади), перевозимого в салоне воздушного судна, не должна превышать 5 кг.; 1.2.9. Незарегистрированный багаж (ручная кладь) перевозится на воздушном судне при следующих ограничениях: максимальные его размеры не должны быть более 45 x 35 x 15 см, что обеспечит удобное размещение под креслом; его нельзя размещать на боковых полках" (полки - для одежды, головных уборов и др. лёгких вещей):


На время полёта лестницы в багажные отсеки закрывались:


Сужествовало 3 варианта перевозки багажа в Ил-86 (из "Руководства по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации СССР" 1983 г.):


Конструкция багажно-грузовых отсеков допускала их переоборудование: увеличение объёмов контейнерных отсеков за счёт уменьшения объёмов багажных и наоборот. На фото - урезанный багажный отсек №1 (у передней двери), за переборкой справа - увеличенный по объёму контейнерный отсек:


Тот же борт, урезанный багажный отсек №2 - в норме он был по ширине на 3 секции полок. На люке в контейнерный отсек (справа) сохранились родные обои Ил-86 - такими же были покрыты и стены багажных отсеков:


На схеме снизу показаны 2 компоновки багажно-грузовых отсеков: заточенная под перевозку "багажа при себе" (рисунок вверху) и заточенная под перевозку багажа в контейнерах (рисунок внизу):
 
Последнее редактирование:
Из историй про Ил-86 наверно эта выделяется. Рассказ пассажира - сотрудника КГБ из Новосибирска, летевшего Москва (Внуково) - Новосибирск на аэробусе в марте 1991 года.

В полете, видимо, ночном - взрыв в районе переднего туалета у кабины пилотов. Бутылки с горючей смесью, две. ...Бросивший бутылки - в туалете. Разговор с гражданином через дверку, удар... Посадка в Кольцово.

В общем, с 32.30 по 54 минуту - эта история от непосредственного участника данного разговора.


Вопрос к специалистам - какой тут был бортовой номер?
 
В книге по истории аэропорта Омск (издание 2010 годов) гендиректор 2015-19 годов говорит про Ил-86, перечисляя, что аэропорт может принимать. Разве Омск принимал когда-либо Ил-86 и имел такой допуск?
 
Последнее редактирование:
Вроде какие то технические рейсы были, узнайте. Во всяком случае правительственные Ил-96 они принимали, хоть и не имели на это допуск.
 
Реакции: avro
История полетов Ил-86 в Ростов на Дону.
 
Глеб , нет у них в сборниках Ил-86.Ил-76 есть , а 86-го нет.Скорее если и прилетал то по запросу.Да и где ему там крутиться ?
 
Точно были какие-то полёты Ил-86 в Омск. Вот из справочника 1997 года:

Принимаемые ВС - без ограничений.
Много лет назад я выкладывал на наш форум служебный график а/к Сибирь тех лет. Там был рейс на Ил-86 из Омска.
 
Во нашелВ 2010 принимал Ил-96 с Медведевым , в августе 2012 г. опять же Медведев хотя технически аэропорт не приспособлен для принятия и обслуживания такого типа.Кстати Ил-62 только в исключительных случаях
 
Это то , что я нашелВот таблица из сборника про Омск, покажи мне Ил-86 и я застрелюсьЭто из старого , когда Ил-86 ещё работал.
Аэропорт "Омск-Центральный" пригоден для приёма следующих воздушных судов: А-310, А-319, A-320, ATR-42, ATR-72, Avro RJ85, B-737, B-757, BAe-125-700, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-114, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42 и других воздушных судов 3-4 класса всех типов, вертолетов всех типов. Другие типы воздушных судов категории A, B, C, D — по предварительному согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома и военным сектором Омского РЦ ЕС ОрВД. В 2010 году во время визита Президента России Дмитрия Медведева в Омск аэропорт принимал президентский самолёт Ил-96, хотя технически не приспособлен для принятия воздушных судов такого типа.




 
Последнее редактирование:
Вот из справочника 1997 года:
Про справочник!
Что-то я не пойму. А с чего это в нем длина ИППВ в Омске указана -3450 метров? Всю жизнь 2500 было.
Принимаемые ВС - без ограничений.
Олег, там в строке с длиной ВПП приписка - 100 т. Судя по ней - Ил-86 точно не пройдет по взлетному весу..
Но "без ограничений" - это уже как минимум вторая неточность в справочнике... Вот и верь ему....
 
Последнее редактирование: