Да расстояние там позволяет использовать Бэху, другое дело, что возможно загрузки не было из Свердловска в Читу на ТУ-154 и приходилось "догоняться" паксами из того же Новосиба например.Не помню точно с какого года появился рейс 293 Москва-Свердловск-Чита, но он совершенно точно на участке Свердловск-Чита обслуживался Ту-154 и без посадки, в том числе и Бэшками. Расстояние по воздуху Свердловск-Чита такое же как Москва-Красноярск, а там летали без посадки и Бэхи (как писал Ершов, с ограничением МВМ).
Странный какой-то номер. Рейсы в Читу были 105, 107, 109, а номера на 200 - это уже Урал и Западная Сибирь. В частности, указанный вами рейс 293 летал из Москвы в Челябинск.Был долгое время (еще с советских времен) рейс 293 Домодедово-Кольцово-Чита Свердловского отряда а дальше Уральских авиалиний.
Да какой там досмотр... Вспоминается Душанбе образца 1995 года. На стоянках рядом с 23ОВП стоит Ил-76. Вокруг толпа желающих отправиться в РФ. Для прохода к самолёту нередко применялась тропа через сломанную плиту в заборе аэропорта. Мы заезжали на машине через ворота у пограничников. Понятное дело - в частях составлялись списки, но можно было и договориться на месте. Я вёз отца за наличные - платил возле самолёта. Таджикская таможня выносила стол, и возле него за символическую плату пропускала на борт. Иногда таможни не было - как повезёт. К тому же энная часть пассажиров была "навеселе" и ехала в отпуск прямо с передовой. Таких досматривать - себе дороже выйдет.В курилках, помню, тогда говорили, как всем пассажирам положен досмотр. Но как досмотреть пару взводов пассажиров с боекомплектом?
Я летел осенью 84 года. Кстати, теперь не уверен что был Омск, а не Новосибирск. Но почему то в памяти остался Омск. Далее поездом до Краснокаменск, на 3 этаже. Обратно летел в 86 году из Краснокаменск в Читу на Ан-24, а из Читы в Москву, но не помню на чем.Кстати, в конце 80-х читинские рейсы уже не садились в Свердловске. Посадки были Омск, Томск или Омск - Братск.
Может и пересаживали, что-то не помню уже. Непонятно как организовывалось все это мероприятие, наверное не обычный рейс пассажирский был.Да и Чита тоже не принимала Ил-86.
Был долгое время (еще с советских времен) рейс 293 Домодедово-Кольцово-Чита Свердловского отряда а дальше Уральских авиалиний. Он часто выполнялся на участке Домодедово-Кольцово на Ил-86, а дальше всегда на Ту-154.
Добавлю про эксплуатацию Пулковских Ил-86 из Кольцово: ВПП-2 была сдана в 1985 г. И в течение 1987 года рейсами Внуково-Свердловск летал ВПО (Я в том году летал лично). Потом что то переиграли, и с 1988 летали уже на Ил-86 в ДМД (Было пару рейсов в день на Ил-86 и как минимум три-пять на Ту-154). Чьи экипажи летали из SVX в DME точно не скажу. Может кольцовские, а может и Пулковские или и те и другие. Выделенных самолётов под SVX из парка LED не было, как тут уже писали. Я пару раз в 1988-1989 летал на 86078 и 86093. Причем последний выполняя рейс SVX-DME пришел с задержкой часа на 2 минимум, и похоже экипаж там был как раз Пулковский (обьявляли что то в салоне смазанно но точно не Уральское УГА). Да и ещё, слышал что оперативный техсостав в SVX эти Ил-86 очень не любил. Летом приходилось обливать колеса после торможения.История Ил-86 в Ленинграде
Ил-86 в Ленинграде
В 1982 году ленинградский аэропорт Пулково был допущен к приему и обслуживанию самолетов типа Ил-86. 15 мая 1982 года самолетом ЦУ МВС начались полеты с пассажирами рейсом 2405/2406 Москва (Шереметьево) — Ленинград. Данный рейс был стыковочным под международный рейс SU643/644 Ленинград — Париж...zen.yandex.ru
Касание хвостовой пятой 86114 в середине 2000х?Можно найти в инете этот случай АПБЧЖ с Ил-86 на ВПП-1 Кольцово. Дело было летом, зачем именно туда было сажать ума не приложу, разве что оттуда рулить быстрее до перрона.
Да при посадке на неготовую для приема для таких ВС в то время ВПП-1. К тому же в то время эта полоса была без РТСКасание хвостовой пятой 86114 в середине 2000х?
Авиакомпания "Печальный грех"Sin Sad Aviation
30 лет эксплуатации Ил-86 http://www.kr-media.ru/upload/iblock/cd1/cd1e712726717c86c18d27ce40a975df.pdf
Г.В.Н подробно так говорит, про CFM-56-5, про бизнес план,
только скромно умалчивает что ЛИЧНО он запретил это реализовать,...как генеральный
30 лет эксплуатации Ил-86 http://www.kr-media.ru/upload/iblock/cd1/cd1e712726717c86c18d27ce40a975df.pdf