Ил-86. Истории

Реклама
Не помню точно с какого года появился рейс 293 Москва-Свердловск-Чита, но он совершенно точно на участке Свердловск-Чита обслуживался Ту-154 и без посадки, в том числе и Бэшками. Расстояние по воздуху Свердловск-Чита такое же как Москва-Красноярск, а там летали без посадки и Бэхи (как писал Ершов, с ограничением МВМ).
Да расстояние там позволяет использовать Бэху, другое дело, что возможно загрузки не было из Свердловска в Читу на ТУ-154 и приходилось "догоняться" паксами из того же Новосиба например.
 
Был долгое время (еще с советских времен) рейс 293 Домодедово-Кольцово-Чита Свердловского отряда а дальше Уральских авиалиний.
Странный какой-то номер. Рейсы в Читу были 105, 107, 109, а номера на 200 - это уже Урал и Западная Сибирь. В частности, указанный вами рейс 293 летал из Москвы в Челябинск.
 
Кстати, в конце 80-х читинские рейсы уже не садились в Свердловске. Посадки были Омск, Томск или Омск - Братск.
 
Похоже что те что сомневаются в названой географии полетов (по воспоминаниям дембелей) не очень представляют разницу между аэродромом и аэропотром. Когда наши впервые сели в Чимкеньте (Ташкент закрылся по погоде) тогда было много шума как посмели ...ведь не было технического тейса и т. д. Командир открыл РЛЭ и прочитал этот раздел ......РЛЭ . ИЛ-86 эксплуатация разрешается на аэродромах в соответствии требованиям не ниже предъявляемых к аэродрому класса "Б", при несущей способности покрытия ВПП не ниже соответствующей аэродрому класса"В" и шириной ВПП не менее 45м..... При этом сказал какая разница между аэродромом и аэропортам. Комиссия МГА больше никаких вопросов не задавала и от экипажа отстали.
 
Ну, уход на запасной по метеоусловиям или посадка по техническим причинам - это исключительный случай. Такая ситуация могла возникнуть неожиданно и решение надо было принимать быстро. Здесь были возможны и отступления от некоторых формальных требований. Думаю, найдется много примеров, когда самолеты садились на аэродром, где их эксплуатация официально не была разрешена. Взять хотя бы те же посадки "Конкорда" в Толмачево. А плановые воинские перевозки - это совсем другое. Думаю, что они назначались и согласовывались заранее. И здесь уже все надо было делать по правилам.
 
В курилках, помню, тогда говорили, как всем пассажирам положен досмотр. Но как досмотреть пару взводов пассажиров с боекомплектом?
Да какой там досмотр... Вспоминается Душанбе образца 1995 года. На стоянках рядом с 23ОВП стоит Ил-76. Вокруг толпа желающих отправиться в РФ. Для прохода к самолёту нередко применялась тропа через сломанную плиту в заборе аэропорта. Мы заезжали на машине через ворота у пограничников. Понятное дело - в частях составлялись списки, но можно было и договориться на месте. Я вёз отца за наличные - платил возле самолёта. Таджикская таможня выносила стол, и возле него за символическую плату пропускала на борт. Иногда таможни не было - как повезёт. К тому же энная часть пассажиров была "навеселе" и ехала в отпуск прямо с передовой. Таких досматривать - себе дороже выйдет.
 
Кстати, в конце 80-х читинские рейсы уже не садились в Свердловске. Посадки были Омск, Томск или Омск - Братск.
Я летел осенью 84 года. Кстати, теперь не уверен что был Омск, а не Новосибирск. Но почему то в памяти остался Омск. Далее поездом до Краснокаменск, на 3 этаже. Обратно летел в 86 году из Краснокаменск в Читу на Ан-24, а из Читы в Москву, но не помню на чем.
 
Да и Чита тоже не принимала Ил-86.
Был долгое время (еще с советских времен) рейс 293 Домодедово-Кольцово-Чита Свердловского отряда а дальше Уральских авиалиний. Он часто выполнялся на участке Домодедово-Кольцово на Ил-86, а дальше всегда на Ту-154.
Может и пересаживали, что-то не помню уже. Непонятно как организовывалось все это мероприятие, наверное не обычный рейс пассажирский был.
 
История Ил-86 в Ленинграде
 
Реклама
История Ил-86 в Ленинграде
Добавлю про эксплуатацию Пулковских Ил-86 из Кольцово: ВПП-2 была сдана в 1985 г. И в течение 1987 года рейсами Внуково-Свердловск летал ВПО (Я в том году летал лично). Потом что то переиграли, и с 1988 летали уже на Ил-86 в ДМД (Было пару рейсов в день на Ил-86 и как минимум три-пять на Ту-154). Чьи экипажи летали из SVX в DME точно не скажу. Может кольцовские, а может и Пулковские или и те и другие. Выделенных самолётов под SVX из парка LED не было, как тут уже писали. Я пару раз в 1988-1989 летал на 86078 и 86093. Причем последний выполняя рейс SVX-DME пришел с задержкой часа на 2 минимум, и похоже экипаж там был как раз Пулковский (обьявляли что то в салоне смазанно но точно не Уральское УГА). Да и ещё, слышал что оперативный техсостав в SVX эти Ил-86 очень не любил. Летом приходилось обливать колеса после торможения.

ВПП-1 длиной 2500 метров в SVX до реконструкции и удлинения в 00-х была непригодна к приему Ил-86, но случаи посадки его на нее были, в одном случае дело закончилось АПБЧЖ. РТС на этой полосе в то время не было и работала она только днём. Можно найти в инете этот случай АПБЧЖ с Ил-86 на ВПП-1 Кольцово. Дело было летом, зачем именно туда было сажать ума не приложу, разве что оттуда рулить быстрее до перрона.
 
Последнее редактирование:
Можно найти в инете этот случай АПБЧЖ с Ил-86 на ВПП-1 Кольцово. Дело было летом, зачем именно туда было сажать ума не приложу, разве что оттуда рулить быстрее до перрона.
Касание хвостовой пятой 86114 в середине 2000х?
 
Осенью 2000 года Ил-86 (RA-86120) "Сибири" был арендован ливийской авиакомпанией «Син Сэд Эвиэйшн» (Sin Sad Aviation). Лайнер базировался в столице Ливии – Триполи и выполнил более десяти рейсов в Нджамену (Чад), Ниамей (Нигер) и Бамако (Мали).

Снимок из 86120 на местный перрон.

Скан Ливия Ил-86 Армения.jpg
 
История эксплуатации Ил-86 в ЦУМВС
 
Г.В.Н подробно так говорит, про CFM-56-5, про бизнес план,
только скромно умалчивает что ЛИЧНО он запретил это реализовать,...как генеральный

Возвращаясь к вопросу, желал или не желал Новожилов ремоторизации Ил-86, просто процитирую из вышеупомянутой статьи 2010 года:

"....нам было сказано, что без предоплаты со стороны «Аэрофлота» (при этом сумма была уменьшена до 4 млн. долларов) двигателей не будет. После ухода господина Луи Галуа посетил я и нового президента господина Ренона. Откровенно говоря, стоял на коленях и просил дать мне четыре двигателя для первого самолета. Ничего добиться не удалось"
 
Последнее редактирование:
Реклама

И еще ... удивили слова Генерального конструктора:
"Чтобы представить себе тогдашний пассажиропоток, вспомним, что в 1990 году – пиковом перевозочном году «Аэрофлота» - из Внуково на Ил-86 летом выполнялось в Симферополь и Минводы по 4, в Норильск – 3, в Сухуми – 2, а в Сочи – до семи (!) рейсов на Ил-86 в день с полной загрузкой туда и обратно!"

Понимаю, что не сам он писал, но тем не менее рейсов-то по указанным направлениям в августе (если говорить о пике) 1990 года было гораздо больше :

В МинВоды - 4 (совпало только это направление)
В Норильск -5 (а не 3)
Симферополь -6 (а не 4)
Сочи - даже до 8 (а не до 7)
Сухуми -4 (а не 2)
Еще можно было бы и Ереван упомянуть с его 4 рейсами.
 
Назад