Ил-86. Истории

Поговорил с новосибирским пилотом Ил-86 из первой группы обучения. Говорит, что они никогда Омск запасным не брали и посадок Ил-86 в Омске "не было". Во всяком случае, он не помнит. Летал он до 2000-х точно.
 
Реклама
avro, а можете спросить у этого пилота, почему летом 1988 и 1989 года Ил-86 не летали в Новосибирск, но при этом Ту-154 летали? В этот время, вроде как производился ремонт ВПП.
Если ответ будет типа ""Ил-86 не летали из-за ремонта ВПП"", то тогда хотелось бы узнать, каким образом ремонтировали полосу, что она позволяла принимать Ту-154? (даже если ремонт производить по частям, то рано или поздно ремонт дойдет до середины ВПП, и как с одной, так и с другой стороны будет не более 1800 метров, не достаточных для Ту-154)
Хотя в то время в Новосибирске не было своих Ил-86, и этот пилот может что-то прояснить, если только он в то время работал в Новосибирске, например на Ту-154.
 
mars_208, ремонт ВПП точно был в те годы. Тогда базовых Ил-86 в Толмачево еще не было (я думаю, это ключевое для ответа). Первый появился в конце августа 1989. Как раз ВПП доделали.
 
Тогда базовых Ил-86 в Толмачево еще не было (я думаю, это ключевое для ответа)
Нет, не ключевое. В это время в/через Толмачево выполнялись рейсы на внуковских и пулковских Ил-86.
 
Дело всё в том, что до 1988 года в Новосибирск летали внуковские Ил-86, причем аж с 1982 года. Да и пулковские тоже во второй половине 1980 -х начали летать. Но вот судя по расписаниям в 1988-1989 рейсов Ил-86 нет. Позже полеты возобновились, и появились свои Ил-86.
Это я всё к тому, что Ил-86 в Новосибирск начали летать не с 1990 года, а раньше. Поэтому то, что в Толмачево не было своих Ил-86 во время ремонта ВПП, я не могу принять, как
ключевое для ответа)

Что лично меня удивляет?
Во время ремонта ВПП, (как мне кажется!) скорее всего ни Ил-86, ни Ту-154 и Ту-134 летать с части ВПП не смогут (так как, повторюсь, эта часть рано или поздно станет слишком короткой: не более половины длины ВПП, т.е. 1800 метров - ). Но получается, что при ремонте ВПП прекратились полеты только Ил-86, а тушки продолжали летать.
Вопрос: каким образом ремонтировали ВПП, что она осталась пригодной для полетов Ту-154?

У меня не было бы вопросов, если бы порт закрылся для приема всего, что больше Ан-24, а остались бы только эти Аны и всё, что их меньше...

P.S.
Могу пофантазировать, что, например, сначала закрыли на ремонт сегмент длиной 1400 метров с одной стороны, оставив для Ту-154 2200 метров (как в Адлере). Затем на короткое время закрыли порт для Ту-154 и быстро сделали еще 800 метров в центре ВПП. Затем доделывали оставшиеся 1400 метров с другого края ВПП, а Ту-154 продолжили летать с нового сегмента длиной 2200 метров. При этом не исключено, что тушки взлетали с ограничениями по весу, и, как следствие выполняли промежуточную посадку при вылете из Толмачево. Для Ил-86 такая схема бы не подошла.
 
Последнее редактирование:
сначала закрыли на ремонт сегмент длиной 1400 метров с одной стороны...

А что тут необыкновенного - обычная вроде схема ремонта.

Небазовые 86-е просто не летали в Новосибирск на время ремонта, базовых еще не было - вроде всё вполне логично в части Илов.

Я эти годы сам в Толмачево не застал. Особых деталей про ремонт не помню. Больших рассказов не попадалось. Вроде тогда в летний ремонт большие летали по ночам. При случае спрошу. Примерно в те же года шел ремонт в Иркутске. Там большие ВС летом работали в Белой. В 1960-х новосибирцы на время ремонта так же базировались в Омске. А вот в конце 1980-х выносной базировки, насколько я знаю, не было.

Добавлю, что хотел найти какие-то документальные данные по базировке в Омске в 1960-х, но на сегодня не смог.
 
Последнее редактирование:
Небазовые 86-е просто не летали в Новосибирск на время ремонта, базовых еще не было - вроде всё вполне логично в части Илов.
Да не в этом же вопрос!
Немного создается впечатление, что Вы, как бы (!!!) утверждаете, что для того чтобы ремонтировать полосу достаточно переместить из аэропорта небазовых перевозчиков и не иметь своих тяжелых самолетов!

На самом деле получается так, что мой вопрос не касается на прямую темы Ил-86! Давайте про Ил-86 забудем на время
Мне заинтересовал порядок ремонта ВПП в Толмачево при котором Ту-154 по прежнему смогли выполнять рейсы, т.е. как бы всё время на ВПП был доступен для полетов сегмент длиной более 2200 м. Мне трудно такое представить! (мои фантазии в конце этого поста- не в счет!)

А что тут необыкновенного - обычная вроде схема ремонта.
Да! Но и у той обычной схемы, которую я нафантазировал, есть интервал, когда и Ту-154 не может летать: ремонт 800 метров в центре ВПП. И еще не известно, как долго он может производиться!
 
Последнее редактирование:
mars_208, а мы уверены, что Ту-154 летали тогда круглый год? А не отдыхали на формах и на других линиях, скажем, месяц.

Можно уйти в новосибирскую ветку.
 
@mars_208, а мы уверены, что Ту-154 летали тогда круглый год? А не отдыхали на формах и на других линиях, скажем, месяц.
Нет, конечно!
Но весь толмачевский парк Ту-154 на формах, боюсь не уместится.
Всё, что у нас есть - новосибирское расписание с 1 января 1988 год (там еще есть Ил-86), и московское летнее 1988 - в нем между Москвой и Новосибирском летают только Ту-154 (толмачевские и внуковские). А что было осенью 1988, зимой и весной 1989 - нам не известно. Летом 1989 было примерно то же, что и летом 1988. И в этих расписаниях ни намека на прекращение полетов Ту-154 в Новосибирск.
Я поэтому и предположил, что может и был (например, осенью или весной) период, когда полетов Ту-154 не было. Но хочется подтвердить свои предположения, а лучше узнать, как было на самом деле!


P.S.
Посмотрел расписания из других городов на предмет рейсов в Новосибирск.
В газетных расписаниях с сентября по декабрь 1988 года городов Душанбе, Улан-Удэ есть рейсы в Новосибирск на Ту-154, а из Волгограда, Казани, Чебоксар - на Ту-134.
В газетных расписаниях с января 1989 года городов Ашхабад, Днепропетровск, Ростов-на-Дону, Улан-Удэ, Фрунзе , а так же Владивосток и Чита (с 1 апреля) есть рейсы в Новосибирск на Ту-154

Так что, пока выходит, что в Толмачево для Ту-154 полосу полностью не перекрывали. Но ремонтировали!
Может ремонт производился на небольшой части ВПП, а остальная была пригодна для полетов тушек?

а мы уверены, что Ту-154 летали тогда круглый год
Теперь уверенности - гораздо больше!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот оно как... не знал. 1988 год

P1420283 Ил-86 Владикавказ 1988 900.JPG
 
Поговорил с новосибирским пилотом Ил-86 из первой группы обучения. Говорит, что они никогда Омск запасным не брали и посадок Ил-86 в Омске "не было". Во всяком случае, он не помнит. Летал он до 2000-х точно.

Тогда какой аэропорт был запасным для Новосибирска в конце 80-х если от Свердловска до Красноярска его (Ил-86) не принимали на штатной основе? Нефтеюганск был вроде только в 90-х сертифицирован под Ил-86 и Ил-62. Кемерово может быть?
 
Последнее редактирование:
Тогда какой аэропорт был запасным для Новосибирска в конце 80-х если от Свердловска до Красноярска его (Ил-86) не принимали на штатной основе? Нефтеюганск был вроде уже в 90-х сертифицирован под Ил-86 и Ил-62. Кемерово может быть?
Кемерово в конце 80-х уже принимал Ил-86.
 
Значит он и был запасным для НСК. А кто летал из МСК в Кемерово в конце 80-х на 86-х, внуковцы или новосибирцы?
В конце 80-х Кемерово был промежуточным для рейсов Москва - Хабаровск. Стало быть, москвичи. А был ли самостоятельный рейс Москва - Кемерово на Ил-86 я не уверен.
 
Нижневартовск еще был. Абакан был.

Кемерово обсуждали. Там полетов было типа пару месяцев всего. Надо Илы в Кемерово собрать в текст.
 
Последнее редактирование:
Абакан был запасным для Красноярска, от НСК туда лететь дальше, чем до самого Красноярска.

А почему в Кемерово всего пару месяцев летали на Ил-86? Типа как в Ростове н/Дону ситуация была?
 
Реклама
Назад