Инцидент с БЛА MQ-9 Reaper над Черным морем 14.03.2023

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
нет совпадения с направлением загиба лопасти, а она совпадает с направлением вращения.
Винт у Рипера вращается против часовой стрелки, если смотреть с носа.
Лопасть загнута как будто винт вращался по часовой стрелке.
Скорее всего ее вывернуло на 180 градусов после удара.
Еще одна лопасть вывернута на 90 градусов - видимо и она попала то же или скорее всего разворочало механизм изменения шага винта.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Чтобы она загнулась в перпендикулярной плоскости необходимо было ей покоиться, а не вращаться.
Скорее всего ее вывернуло на 180 градусов после удара.
Еще одна лопасть вывернута на 90 градусов - видимо и она попала то же.
Как вариант.
Может не 180, а 90 законцовка лопасти смотрит назад
 
Последнее редактирование:
Еще раз: потеря управляемости вследствие попадания в спутный след. Бывало, что лайнеры переворачивало, а тут явно не пилотажник. При таком сближении воздействие спутного следа неизбежно. Но вот на видео (кроме момента пропадания сигнала) я никаких намеков на это явление на заметил. Неужели дрон суперстабилизирован относительно земли? Чем? Или мультипликаторы недостаточно компетентны?
Первая часть видео - Сушка явно позади беспилотника проскакивает. Спутный след "не достает" до беспилотника. Он даже не покачнулся. Второй проход Сушки - если и было влияние спутного следа, то в момент пропадания видео
Но возможно как раз попадание в спутный след явилось причиной исчезновения видео - если система стабилизации камеры не справилась с движением беспилотника после воздействия спутного следа. Видео появилось когда уже сам беспилотник стабилизировался.
 
Последнее редактирование:
извините, что встряну, но там точно съемка 30 кадров секунду?
 
Говорят, вчера,,RQ4 заглушили, но сумел умотать, к сожалению.
Но сегодня не летают, Путин в Крыму. Боятся.
 
Последнее редактирование:
Говорят, вчера,,RQ4 заглушили, но сумел умотать, к сожалению.
Но сегодня не летают, Путин в Крыму. Боятся.
Насколько это достоверная информация - заглушили, не летают?
Это где то в открытых источниках имеется?
И как можно заглушить такой беспилотник? Я еще понимаю какой то простой дрон - его подавить несложно, он просто упасть может. Но серьезный беспилотник наверняка управляется с использованием защищенных каналов связи, да и автономность предусмотрена.

P.S. Общался как то с человеком - относительно некоторых дронов разбирается. Даже средней сложности дрон сам возвращается на точку вылета если РЭБ подавит канал управления.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А никого не смущает что желтые полосы на концах лопастей видны в первой части видео, и их совсем нет на финальном фрагменте? Что - краска осыпалась? :unsure:
 
Насколько это достоверная информация - заглушили, не летают?
Это где то в открытых источниках имеется?
И как можно заглушить такой беспилотник? Я еще понимаю какой то простой дрон - его подавить несложно, он просто упасть может. Но серьезный беспилотник наверняка управляется с использованием защищенных каналов связи, да и автономность предусмотрена.

P.S. Общался как то с человеком - относительно некоторых дронов разбирается. Даже средней сложности дрон сам возвращается на точку вылета если РЭБ подавит канал управления.
Если Дрон глушится, он садится. Так что тот, кто погнал про возврат просто балабол.
 
Если Дрон глушится, он садится. Так что тот, кто погнал про возврат просто балабол.
Куда садится? Там где связь с оператором пропала, там и садится что ли, хоть и в воду или кому-нибудь на голову, например? Это же полный бред -- даже копеечные DJI имеют Return to Home, т.е. прут в точку старта по прямой, если связь потерялась или батарейка вот-вот разрядится. Сильно вряд ли, что большие военные и дико дорогие БПЛА не имеют похожих возможностей.
 
Куда садится? Там где связь с оператором пропала, там и садится что ли, хоть и в воду или кому-нибудь на голову, например? Это же полный бред -- даже копеечные DJI имеют Return to Home, т.е. прут в точку старта по прямой, если связь потерялась или батарейка вот-вот разрядится. Сильно вряд ли, что большие военные и дико дорогие БПЛА не имеют похожих возможностей.
Очередной балабол. Когда Дрон теряет связь с GPS он садится. Он не знает море там или навоз или земля. Это по умолчанию. Он не может лететь назад ибо не знает куда и ориентации нет.
 
Если Дрон глушится, он садится. Так что тот, кто погнал про возврат просто балабол.
Что вы имеете в виду под словом "глушится"? Если выключение двигателей - то все верно, только он не сядет, а упадет. Если же имеете в виду подавление канала связи и оператор не может управлять дроном - то балабол кто то другой.

Кстати, вы так и не ответили на вопрос об источнике информации что "заглушили, сегодня не летают".
 
Допустим, что всё то влияние что было вызвано спутным следом осталось за кадром и не попало в ролик и даже возможно на этом видео нет того момента прохода Сушки при котором повредило винт.
Но сие явление вихрей никак не раскрывает влияния на причину повреждения лопасти в вашем ответе.
Падение - факт. Повреждение лопасти пока что, ИМХО, впечатление при просмотре
Не было никакого повреждения лопастей. - перед нами обычный мультик
Выше я это уже обосновал
Однако повторю основной тезис:
Скорость вращения винта до и после удара совпадает с точностью 0.1% (одна десятая процента), что при повороте пары лопастей поперек вращения и соответственно полном нарушении аэродинамики винта просто невозможно.

Мультик нарисован с одной единственной целью - оправдать потерю дорогущего беспилотника, который даже трогать не пришлось - сам упал.
Да, тем кто хоть чутка в теме ясно, что обеспечение устойчивости ЛА попавшего в спутный след тяжелого истребителя - задача не из легких. НО публике это объяснить практически невозможно.
 
Не было никакого повреждения лопастей. - перед нами обычный мультик
Выше я это уже обосновал
Однако повторю основной тезис:
Скорость вращения винта до и после удара совпадает с точностью 0.1% (одна десятая процента), что при повороте пары лопастей поперек вращения и соответственно полном нарушении аэродинамики винта просто невозможно.

Мультик нарисован с одной единственной целью - оправдать потерю дорогущего беспилотника, который даже трогать не пришлось - сам упал.
Да, тем кто хоть чутка в теме ясно, что обеспечение устойчивости ЛА попавшего в спутный след тяжелого истребителя - задача не из легких. НО публике это объяснить практически невозможно.
Дак сам упал или загнан в спутный след?
 
А никого не смущает
А Вас не смущает, что прежде чем писать этот вопрос, можно было бы просто самостоятельно повнимательнее посмотреть на обе части этого мультика, сравнить условия освещенности лопастей винта прямыми лучами солнца и в тени, и увидеть наконец-таки желтые полосы на лопастях во второй части?
На худой конец просто поиграть в графическом редакторе яркостью стопкадровой картинки.

С этими "якобы отсутствующими" желтыми линиями дожили до того, что об этом с умным видом рассказывают уважаемые (вроде бы) люди по центральным каналам.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы даже не понимаете как работает система «антидрон»
Вы совсем не знаете ни навигационных систем этого БПЛА, ни алгоритмику их работы.
Так что сказанное Вами - чистая фантазия.
Пропадание сигнала с дрона в момент пролета Су вряд ли имеет логическое объяснение. Если БЫ самолет использовал РЭБ, то сигнал был бы потерян много раньше, или не был бы потерян вовсе (если это потоковый канал без подтверждения).
Так что скорее всего это то же "мультик"
К тому же если посмотреть внимательно, то в момент "атаки" дрон летит на северо-запад, а при появлении сигнала его "хвостовой плавник" освещен солнцем слева. Т.е он уже летит на юг. Разворот на 120 град за 7 секунд - весьма странный маневр для БПЛА потерявшего связь с оператором.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад