Инцидент с БЛА MQ-9 Reaper над Черным морем 14.03.2023

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
С этими желтыми линями дожили до того, что об этом с умным видом рассказывают уважаемые (вроде бы) люди по центральным каналам.
Уважаемым людям на центральных каналах поставлена задача доказать рисованность ролика. При чем доказать зрителям для которых слово "стробоскоп" - ругательство.
Вот они и ищут зацепки попроще.
Работа такая..
 
Реклама
Дискуссия зачастую выглядит, как будто гражданина Дрона убили. Да, ценная железяка упала в зоне, где различные дроны именно специально сбивают, о чем есть предупреждение. Причем что характерно, не ликвидировали ретранслятор, передающий узел или самого оператора:). Так что как бы деньги, но как бы форс мажор. А дрон может застрахован и у него 100% износ. И кто гарантирует, что его вообще не специально хозяева уронили? Вполне себе гипотеза...
П.С. Я бы вообще к чужим дронам с подозрением относился. Пилот собой рискует, а "водитель" дрона вполне может затеять рискованное маневрирование. Его ведь даже на свой аэродром принудительно не сопроводить, по правилам, до выяснения. А вооруженные дроны просто бы сбивал, ибо опасен и цель его ясна по навеске.
 
Последнее редактирование:
Уважаемым людям на центральных каналах поставлена задача доказать рисованность ролика. При чем доказать зрителям для которых слово "стробоскоп" - ругательство.
Вот они и ищут зацепки попроще.
Работа такая..
Для сравнения раскадровка внешнего видео. 30,00 кадров в секунду.
 
1. Винт погнуло сдутой деталью с самого дрона, когда тот попал под форсажную струю СУшки. Из-за нее же нарушилась связь. Поднимут - покажут полное видео с внутренней записи, если та уцелела - увидим, что конкретно там сдуло в винт. Скорее всего воздухозаборник Рипера.
2. Винт у Рипера трехлопастной:
MQ-9_Reaper_at_Paris_Air_Show_2013_4.jpg

А на видео видны последовательно: загнутая лопасть, целая, вывернутая и ... опять целая. Что говорит нам не только о том, что видим мы однозначно стробоскопический эффект, но намекает на другую частоту вращения, нежели 1800 об/мин. =) Да и 1800 вы как-то странно получили - лопасти-то три одинаковые, т.е. 1800 - это не единственный вариант, до него есть еще 1200 и 600 об/мин. Но т.к. мы уже знаем, что на видео не три лопасти видно, то соотношение 1/3 отменяется, берем другое. =)
Ну и да, погнутость лопасти в сторону вращения на видео говорит лишь о том, что в реальности вращение идет в другую сторону, а мы видим стробоскопический эффект. Это же можно понять по углу лопастей на наземном фото. Если бы винт вращался как на видео, Рипер бы летел жопой вперед. Опять же, более прямой край лопасти расположен в направлении вращения.
3. Желтые полоски на лопастях на финальном заходе тоже присутствуют. Но т.к. Солнце расположено позади дрона, контраст в теневой области крайне низкий. Если поднять контраст и насыщенность в графическом редакторе, желтые пятна обнаружатся на месте.

В общем не мультики и не киросин. Просто "сдули" в море.
 
Говорят, вчера,,RQ4 заглушили, но сумел умотать, к сожалению.
Там расстояние было 120...150 км. И летал он полдня, и гражданские все борта туды-сюды шныряли, но пониже его по высоте.
Их не глушили видимо - пощадили.
И чем можно заглушить на таком расстоянии ?
Рипер это не дрон с алиэкспресс, он вообще то управляется со спутника по каналу связи. Посмотрите на зеркало антенны, диаграмма направленности 1...2 градуса.
Как можно с побережья Крыма что то вогнать в нее на таком большом расстоянии ? У бедных крымчан электричества не хватит - все на излучение уйдет.

Что Вам говорит вот этот его вчерашний трек с флайтрадара ?
Как минимум у аппарата непрерывно работал транспондер ADS-B, работал GPS приемник и прочие системы - что говорит о том что глушение это Ваши фантазии.

Кстати после ухода RQ-4B Global Hawk с бортовым номером 10-245 в эту же зону вошел турецкий ATR 72-600 с бортовым номером TCB-751 и болтался там несколько часов. Видимо мониторил место падения Рипера.
 
Последнее редактирование:
По поводу вывоварачивания лопасти.
Длина законцовки крыла Су-27 (даже без учета антенны РЭБ) примерно 2 метра.
Скорость самолета относительно рипера и соответственно плоскости вращения винта навскидку 20...25 метров в секунду.
Лопасть, входя в крыло начинает изгибаться (так как весь механизм, включая редуктор и детали турбины инерционен и продолжает вращаться), в тоже время поступательное движение крыла выворачивает ее (поворачивает относительно продольной оси, так как она в это время смахивает по форме на букву Г и уже есть плечо рычага) и ломает механизм установки шага винтов.
Отсюда и непонятное на первый взгляд положение лопастей.
Этим же объясняется содранная краска .
 
Последнее редактирование:
Ребята. На основании какого видео тут уже 12 страниц размышлений? Я помню только одно, которое выложили Штаты, в котором ничего не понятно. О каких гнутых лопастях здесь кто-то пишет? Почитайте про артефакты сжатия видео.

Также позабавили размышления о том, какие международные права имеют стороны на перекрытие пространств. Неужели последние годы не убедили кого-то, что в международном праве есть только одно эффективное право - право сильного. Захотели - закрыли. Залетел - отхватил. Не нравится - объявляйте войну. Очкуете - взглотните. Можно вспомнить на этот счет катастрофу в персидском заливе в 80х.
#ау
 
Andy, на основании именно того видео с самого дрона. Артефакты сжатия не имеют к картинке на видео никакого отношения.

В остальном близко, но тоже не совсем так. Россия упирает на то, что все должны действовать в соответствии с международными договоренностями и сама им неуклонно следует. Поэтому просто расстрелять дрон - это жлобство и недостойно истинных джентльменов.
 
Но заокеанские недруги не унимаются и опять нарываются на неприятности:
 
Винт у Рипера трехлопастной
1000w_q75.jpg

1000w_q75.jpg

более прямой край лопасти...
... это как раз ее задняя кромка, что хорошо видно на фото выше.
Т.е. оба типа винтов, что 3-х лопастный, что 4-х лопастный, вращаются по часовой стрелке.
(Соответственно на обсуждаемом видео против часовой)
 
Последнее редактирование:
Реклама
О каких гнутых лопастях здесь кто-то пишет? Почитайте про артефакты сжатия видео.
Пишут о таких:


Ну и об артефактах сжатия. Почитал - но не увидел объяснения тому что на этом стоп кадре. Не пойму также почему на видео одна лопасть выглядит развернутой всей плоскостью к камере, вторая же развернута ребром. В первой части видео все лопасти выглядят одинаково.
Может вы объясните какие артефакты вызвали такие эффекты?
 
1800 это кадров в минуту, а при чем тут обороты?
Т.к. мы четко видим каждую из лопастей отдельно, при чем "гнутая" лопасть на прочие не накладывается значит в каждом кадре эта лопасть находится на одном и том же месте. Это возможно в 2-х случаях:
1) винт неподвижен
2) За время между кадрами винт делает полный оборот. Это называется стробоскопический эффект (вернее одно из его проявлений.)
Таким образом частота кадров равна частоте вращения.
 
Скорость самолета относительно рипера и соответственно плоскости вращения винта навскидку 20...25 метров в секунду.
Скорость вращения винта 30 об/секунду
Длина законцовки крыла Су более метра
За время прохода законцовки винт делает не менее полутора оборотов.
Таким образом гнутыми должны были оказаться все лопасти
 
Пишут о таких:


Ну и об артефактах сжатия. Почитал - но не увидел объяснения тому что на этом стоп кадре. Не пойму также почему на видео одна лопасть выглядит развернутой всей плоскостью к камере, вторая же развернута ребром. В первой части видео все лопасти выглядят одинаково.
Может вы объясните какие артефакты вызвали такие эффекты?

По сравнению с другими кадрами поврежденная лопасть может быть рассмотрена, как имеющая загиб верхней части не только против вращения, но и назад по полету. Таким образом, повреждение она могла получить только от фрагмента, отделившегося от дрона, и отлетевшего назад слева/справа или сверху.
Не исключено, что образование достаточно выраженной линии загиба в одном месте было вызвано встречей с достаточно жестким ребром/элементом деформировавшего лопасть фрагмента. ИМХО.

11170.jpg
 
По сравнению с другими кадрами поврежденная лопасть может быть рассмотрена, как имеющая загиб верхней части не только против вращения, но и назад по полету. Таким образом, повреждение она могла получить только от фрагмента, отделившегося от дрона, и отлетевшего назад слева/справа или сверху.
Не исключено, что образование достаточно выраженной линии загиба в одном месте было вызвано встречей с достаточно жестким ребром/элементом деформировавшего лопасть фрагмента. ИМХО.

11170.jpg
Одна лопасть развернута примерно на 90 градусов относительно другой.
Повреждение механизма поворота лопастей? Тогда изначально лопасть от удара законцовки Сушки могла получить изгиб против полета, а затем уже повернуться изгибом по полету.
Возможно такое?
 
Таким образом гнутыми должны были оказаться все лопасти
А сколько из этой длины законцовки крыла металлической конструкции способной загнуть лопасть ?
Наверное не вся же она - есть тонкий металл, который не загнет лопасть.
 
А сколько из этой длины законцовки крыла металлической конструкции способной загнуть лопасть ?
Наверное не вся же она - есть тонкий металл, который не загнет лопасть.
Диаметр винта 2800 мм
окружная скорость лопасти при 1800 об мин -264 м/с.
Допустим превышение скорости Сушки на дроном 50 м/c.
Итого между лопастями может проскочить предмет малого диаметра длиной -0,49 метра.
А между например 2и4 с повреждением 3 лопасти 0.49×2
 
Реклама
Одна лопасть развернута примерно на 90 градусов относительно другой.
Повреждение механизма поворота лопастей? Тогда изначально лопасть от удара законцовки Сушки могла получить изгиб против полета, а затем уже повернуться изгибом по полету.
Возможно такое?

Не знаком с механизмом поворота лопастей. Не могу оценить вероятность выхода из строя отдельно от остальных двух взаимно противорасположенных его деталей. То есть нарушения строго необходимой слаженной работы всех частей этого механизма. Наверняка такая разбалансировка (вкупе весовая и аэродинамическая) должна была бы вызвать заметную вибрацию всего дрона. Возможно, что появившийся во второй части видео артефакт с раздвоением изображения загнутой лопасти как раз и вызван вибрацией дрона.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад