Инцидент с БЛА MQ-9 Reaper над Черным морем 14.03.2023

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
На фрагменте с погнутыми лопастями.

Меня в принципе интересовала заявленная в раскадровке связь между скоростями съёмки и вращения винта, а оказывается что такой раскадровки в принципе не существует.

Да и вообще не понятно, что хотят от этой раскадровки?
Т.е. Вы заявляете что в двух фрагментах имеем одинаковую "зрительную" скорость движения лопастей, только в одном из них двигатель выключен , а в другом работает и "зрительная" скорость вращения обеспечивается строб-эффектом. o_O
Мда...
Голливуд нервно курит в сторонке...:ROFLMAO:
 
Реклама
Админ, тут как бы в заголовке ветки ошибка:

Инцидент с БЛА MQ-9 Reaper над Черным морем 15.03.2023​

БПЛА
нет ошибки, см. например:
БПЛА - это устаревшая и не особо правильная аббревиатура, т.к. беспилотный - это одно слово, а не два, в отличие от когда-то давно, еще в советские годы, использовавшегося обозначения подобного класса летательных аппаратов - ДПЛА - дистанционно пилотируемых (два слова)
 
Раскадровка видео "Винт" (#149) - частота кадров 29,97 по MediaInfo (или подобной программе), но на раскадровке все кадры попарно одинаковы. Т.е. изначальное видео было 15 кадров в сек. Есть на Ютубе такое же видео, но с 60 кадрами в сек - там четыре кадра подряд одинаковы. Абсолютно одинаковы. Почему на "Винте" они все разные и по размерам и по "освещенности" - вопросы к автору.
Пытаться определить обороты винта по видео можно, но ... Даже если винты на видео "остановятся" определить на сколько (270, 360, 450, 540 градусов) повернулся он практически невозможно - лопасти все (четыре) одинаковые. Обороты будут 1350, 1800, 2250, 2700 и винт будет "стоять" (при 30 кадрах в сек).
Если есть за что "зацепиться", например загнутая лопасть (вся, а не только конец), то тогда проще: получается (ПМСМ) меньше 30 оборотов в минуту. Но на видео только один полный оборот этой лопасти.
 
Eduard_AB, спасибо за фото с четырехлопастным вариантом Рипера. Такой вариант снимает окончательно все вопросы:
1. Повреждения двух противоположных лопастей с уцелевшими остальными - однозначно невозможный вариант для повреждения крылом СУ, но более чем реальны прилетом сбитых форсажной струей частей самого дрона. Усилие на форсаже у СУ-27 - 12500кгс. Пилотам пришлось сильно поднапрячься, чтобы не развалить эту тарантайку на части и лишь легонько задеть своим выхлопом.
2. Поворот лопастей все же говорит о вращении против часовой, если смотреть с кормы.

Так что погнутость получается правильная, против направления вращения. На вашем фото лопасти явно находятся не в штатном положении и винт на обслуживании.
3. Т.к. винт четырехлопастной, вращается в противоположную сторону от видимой, а видео снималось на скорости 15 кадров в сек., то частота вращения винта выходит чуть меньше 900 об/мин.
 
Если есть за что "зацепиться", например загнутая лопасть (вся, а не только конец), то тогда проще: получается (ПМСМ) меньше 30 оборотов в минуту. Но на видео только один полный оборот этой лопасти.
Поясните пожалуйста вашу мысль про один полный оборот лопасти.
Потому как она вовсе непонятна
Если мы говорим про строб. эффект, то для определения частоты вращения достаточно пары кадров (реальных кадров, а не дублей)
Если мы говорим что это реальная скорость вращения, то опять же достаточно пары кадров - измеряем угол поворота и через частоту кадров вычисляем скорость вращения
Оборот то вам зачем?
 
Последнее редактирование:
сбитых форсажной струей
если там был сброс топлива, то не могло быть форсажей. Иначе было б "огненное шоу", как F-111 любил в свое время демонстрировать на всяких выставках:

tzTeN.jpg
 
Eduard_AB, спасибо за фото с четырехлопастным вариантом Рипера. Такой вариант снимает окончательно все вопросы:
1. Повреждения двух противоположных лопастей с уцелевшими остальными - однозначно невозможный вариант для повреждения крылом СУ, но более чем реальны прилетом сбитых форсажной струей частей самого дрона. Усилие на форсаже у СУ-27 - 12500кгс. Пилотам пришлось сильно поднапрячься, чтобы не развалить эту тарантайку на части и лишь легонько задеть своим выхлопом.
2. Поворот лопастей все же говорит о вращении против часовой, если смотреть с кормы.

Так что погнутость получается правильная, против направления вращения. На вашем фото лопасти явно находятся не в штатном положении и винт на обслуживании.
3. Т.к. винт четырехлопастной, вращается в противоположную сторону от видимой, а видео снималось на скорости 15 кадров в сек., то частота вращения винта выходит чуть меньше 900 об/мин.
А тут в какое направление вращения судя по передней кромке?
Когда успела появиться вторая поврежденная лопасть если мы конечно говорим о пере, а не о поворотном механизме в втулке?
Вы предлагаете поверить, что камера дрона по FPS сопоставима с домофонной?
Видать струя была такой силы, что этот бред занесло сюда на форум от соседей.
 
Решил замерить расстояние от места поиска до берегов Крыма -260 км и Турецкого побережья - 150 км.
 
...Поворот лопастей все же говорит о вращении против часовой, если смотреть с кормы...
Извините, но направление вращения винта изменяемого шага определяется не по "повороту лопастей"(на стоянке он вообще может быть любым), а по геометрии их лопасти. Т.е. это один из тех самых случаев, когда надо уметь не только смотреть, но и видеть. :)
Это классический винт "правого вращения".


image.jpg
2.jpg

Где Вы были раньше? Можно было бы сэкономить время. Половину кадров можно без вреда выбросить.
Почему только половину?
Даже если это видео имеет отношение к обсуждаемому "инциденту", там, по сути, "полезных кадров" нет. Точнее именно они забиты квадратиками.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Извините, но направление вращения винта изменяемого шага определяется не по "повороту лопастей"(на стоянке он вообще может быть любым), а по геометрии их лопасти. Т.е. это один из тех самых случаев, когда надо уметь не только смотреть, но и видеть. :)
Это классический винт "правого вращения".


image.jpg

Если вдуматься, то понятия "тянущий" или "толкаюший" винт непосредственно к возникающей на лопасти винта силе отношения не имеют. В обоих случаях суммарная сила направлена по полету. А упомянутые выше термины всего лишь уточняют: в каком месте ЛА она приложена и с какой стороны к втулке винта подводится мощность двигателя.
Ближе к концам лопасти угол атаки уменьшается.

image123.png


Это пример "тянущего винта". Но точно так же должны располагаться лопасти "толкающего винта" относительно вала двигателя и вращаться в ту же сторону (на вашей схеме - вращение правое) или CW (глядя с хвоста), чтобы обеспечить тягу в полете.

image144.jpeg
 
Если вдуматься, то понятия "тянущий" или "толкаюший" винт...
Если вдуматься, то в моем сообщении вообще нет речи об этих "понятиях".
В нем речь исключительно о направлении вращения винта на обсуждаемом ЛА.
(...Это классический винт "правого вращения"...)
А картинка дана только для демонстрации направления "правого вращения", потому как все эти "..по/против-часовой, если смотреть сзади/спереди.." уже надоели. И выбрал, из подвернувшихся, специально с толкающим, как более соответствющую обсуждаемому ЛА.
Но специально для Вас завтра дополню еще и картинкой с тянущим винтом. :)
...CW (глядя с хвоста)...
Понятия CW/CCW, применительно к воздушным винтам, относятся к "авиамодельной" терминологии.
(С появлением коптеров и притока "детей виртуального мира", которым осилить термины винт правого/левого вращения оказлось проблемой)
И в них направление вращения винта определяется при виде спереди(против направления полета), что подтверждается приведенной Вами же картинкой.
На ней хорошо видно, что винты нарисованы спереди. (Это опять таки к разнице между "смотреть" и "видеть")
image144.jpeg
 
Если вдуматься, то в моем сообщении вообще нет речи об этих "понятиях".
В нем речь исключительно о направлении вращения винта на обсуждаемом ЛА.
(...Это классический винт "правого вращения"...)
А картинка дана только для демонстрации направления "правого вращения", потому как все эти "..по/против-часовой, если смотреть сзади/спереди.." уже надоели. И выбрал, из подвернувшихся, специально с толкающим, как более соответствющую обсуждаемому ЛА.
Но специально для Вас завтра дополню еще и картинкой с тянущим винтом. :)
...

Спасибо, нет такой необходимости! :)
Просто я пытался попавшие под руку фото с винтом этого пепелаца разглядеть с позиции: как он должен выглядеть со стороны с учетом разной кривизны передней и задней кромок. К сожалению, на всех найденных фото светотени однозначно не прорисовывают крутку лопасти.
Насчет "авиамоделизма"... Да, был такой грех в пионерском возрасте лет 60 с гаком назад. Посещал кружок. И пропеллеров этих для резиномоторной модели настрогался.
# а.у.
 
Приводил же ссылку, где видно направление вращения. Что сотый раз из пустого в порожнее.
Смотреть с 09:55.
youtube.com/watch?v=VRGGNWdWk7I
 
Поясните пожалуйста вашу мысль про один полный оборот лопасти.
Оборот то вам зачем?
Обороты, чем больше - тем лучше.
Чтобы попытаться понять что я вижу: строб. эффект или реальную скорость вращения.
 
Если мы говорим про строб. эффект, то для определения частоты вращения достаточно пары кадров (реальных кадров, а не дублей)
Если мы говорим что это реальная скорость вращения, то опять же достаточно пары кадров - измеряем угол поворота и через частоту кадров вычисляем скорость вращения
Вот реальные кадры. Дубли лишние кадры убрал, попробуйте определить частоту вращения.
 
U.S.European Command выставило заявление отдельно и видео с качеством 480 строк и задублированными кадрами без комментариев отдельно.
480 строк, как и 29.97 кадров в секунду - из стандарта американского NTSC. Про задублированные кадры точно не помню, но ,кмк, тоже оттуда (30 кадров при черезстрочной развертке - это 15 полных кадров). Как аналоговый стандарт связан с цифровым, тем более с бОльшим, чем 480, разрешением - не знаю, не вникал. Но частота кадров 29,97 встречается не так уж и редко.
 
Реклама
Обороты, чем больше - тем лучше.
Чтобы попытаться понять что я вижу: строб. эффект или реальную скорость вращения.
И что это изменит?
И то и другое может быть только мультиком
(подробно ниже)
Вот реальные кадры. Дубли лишние кадры убрал, попробуйте определить частоту вращения.
И что дал ваш сизифов труд?
Убрали вы дубли или нет, зная истинную частоту кадров частота вращения определяется одинаково.
Минимально возможная частота вращения около 900 об/мин.
Думаю это и есть истинная скорость, т.к. 1800 уже велика для баражирования.

Ровно та же скорость вращения винта и на "обрезке" с"погнутой" лопастью, что говорит о "мультяшности" этого видео.
Ибо столь точное совпадение скоростей вращения исправного и поврежденного винта невозможно.

Если ЖЕ вы считаета что скорость вращения винта равна зрительной, т.е. что двигатель выключен, то все еще "круче":
1) изгиб лопасти поперек движения атакующего самолета - как он вообще мог появиться при практически неподвижном винте?
2) авторотация винта до повреждения(когда все лопасти "гребут" в одну сторону), и после оного (когда две лопасти стоят правильно , а две "наперекосяк") происходит с одинаковой скоростью - не иначе как по средством черной магии
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад