Инцидент с БЛА MQ-9 Reaper над Черным морем 14.03.2023

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
...
1) изгиб лопасти поперек движения атакующего самолета - как он вообще мог появиться при практически неподвижном винте?

ИМХО. При таком качестве изображения мы видим как бы проекцию изгиба на плоскость кадра. Скорее всего лопасть загнута еще и назад.
 
Реклама
Убрали вы дубли или нет, зная истинную частоту кадров частота вращения определяется одинаково.
Вы с такой легкостью/уверенностью написали, что "для определения частоты вращения достаточно пары кадров (реальных кадров, а не дублей)" - я вам предоставил не одну пару кадров и с известной частотой кадров (выше даже писал откуда появились эти 15 кадров/сек) - я думал вы также легко, как сказали, определите частоту вращения и расскажете всем, и мне в том числе, как это делается. Увы, вы цинично обманули.
Минимально возможная частота вращения около 900 об/мин.
Думаю это и есть истинная скорость, т.к. 1800 уже велика для баражирования.
Не угадали. Минимальные (для руления) - около 1000-1100, для барражирования (и для всего остального) - 1591 об/мин (постоянные).
Ибо столь точное совпадение скоростей вращения исправного и поврежденного винта невозможно.
Вы же не считали, откуда такая уверенность в "столь точном совпадении"?
И что дал ваш сизифов труд?
Если вы думаете, что я убирал в отдельности каждый дубль и потратил на это день или два - то вы глубоко заблуждаетесь. Потратил на все не более 5 минут.
А если нужно было бы обрезать (ровненько) все кадры, изменить яркость, контрастность и т.п. на всех кадрах - то потратил бы еще минут 10. В основном на подбор значений размеров, яркости и т.д.
Кому интересно - могу поделиться.
 
Возможный ответ на вопрос, почему лопасти стоят в кадре. Многие алгоритмы сжатия видео переписывают только ту часть снимка, которая существенно меняется. А здесь наверняка видео пережато несколько раз. Поэтому всерьез определять частоту вращения по таким кадрам нельзя. Стробоскопический эффект вряд ли применим. Что там изначально было, с какой частотой кадров уже не определить.

Как аналог - в интернете огромное количество видео с регистраторов автомобиля или камер наблюдения, где движущиеся объекты внезапно появляются или исчезают. И кажется это даже магия.
 
По логике вещей Су-27 должен вернуться был с поврежденной законцовкой крыла, винт он мог ударить вот в такой позиции.
Пропорции размеров приблизительно соблюдены.
По вашей схеме нет совпадения с направлением загиба лопасти, а она совпадает с направлением вращения.
П.С. Хотя есть вариант, когда по вашей схеме, лопасть винта ударила по внутренней стороне пускового устройства на законцовке правой плоскости.
Вот и реконструкции по мотивам подоспела...
 
Интересно, а где вибрация на видео при условии если винт после повреждения продолжал крутиться 900-1800 об/мин?
 
Вот и реконструкции по мотивам подоспела...


Освещая глобальные сценарии, реконструкция придерживается варианта трехлопастного винта. Видимо потому, что "вклиниться" этому сценарию в "зазор" 240* между другими неповрежденными лопастями все же немного легче, чем в 180* при четырех лопастях. Нет анализа относительной скорости движения Фланкера мимо Жнеца, а также размера предполагаемого элемента конструкции истребителя, непосредственно вступившего в контакт с лопастью винта. Такого, чтобы при сохранившихся оборотах следующая лопасть препятствия уже не встретила.
Лопасть винта, как шашка казака, рассекает проскакивающую перед ней преграду. Но рубит она не только "острием" поперек, поскольку периферийная часть лопасти имеет некоторый (хотя и небольшой) угол атаки. Так что в разрубание (раздвигание препятствия) подключается и нижняя поверхность профиля лопасти. Но она же при этом будет испытывать повышенную изгибающую нагрузку в направлении обгона Фланкером Жнеца. Т.е. законцовка лопасти должна быть изогнута по полету. Так ли это, по кадрам с видео бортовой камеры однозначно судить нельзя. ИМХО.
 
Т.е. законцовка лопасти должна быть изогнута по полету. Так ли это, по кадрам с видео бортовой камеры однозначно судить нельзя. ИМХО.
как по мне, то однозначно изогнута она по полёту:
MLR7W.png
 
Реклама
как по мне, то однозначно изогнута она по полёту:
Скорее повернута по своей оси (уже изогнутая и деформированная), в механизме изменения шага, как и еще одна лопасть (менее деформированная), только на меньший угол.
Админ к сожалению удалил еще одно видео, снятое с Байрактара, там аналогично Су-27 пытается крылом пройтись по БПЛА, целясь в винт, есть контакт и точно так же в момент удара в видео появляется россыпь квадратиков. Байрактар правда активно при этом маневрировал и фатальной для БПЛА та атака не стала.

Прим. модератора: было удалено видео непонятного происхождения, усиленно ротируемое украинскими каналами. Ни о каком прицеливании в винт там речи не идет и вообще непонятно - чей Су-27 и что он делает. Одна из версий - тут.
 
Последнее редактирование модератором:
Орден Мужества.. обоим..
 
— Вот что значит парню счастье,
Глядь — и орден, как с куста!
Учитывая заложенные в этот инцидент смыслы и последующие заявления, это была задача самого высокого уровня, которую нужно было выполнить не просто хорошо, а суперхорошо, без малейшей ошибки. Что лётчики и сделали. За что и награждены.

Для сравнения ( отдалённо схожий случай, но более простой по масштабу события) : В ходе СВО украинский лётчик разбил Миг29 и катапультировался при попытке сбить Герань. В итоге вместо триумфа получился сильно обратный эффект.
 
  • Спасибо
Реакции: UNKO
Вы на самом деле допускаете возможность вращения повреждённого винта на "рабочих" оборотах?
А какие "рабочие обороты"? Я не знаю так детально характеристики беспилотника.
Какие были обороты на первой части видео, какие на второй - знаете? Видел здесь некоторые расчеты на основании видео - не могу ни согласиться с ними, ни опровергнуть.
Визуально же - на видео видим примерно одинаковые интервалы появления лопастей в кадре. Даже не поленился посчитать. В первой части за 11 секунд в кадре лопасти появлялись 16 раз, во второй части - за 4 секунды 6 раз. Соотношение 2:3. Странное совпадение, если считать что вначале двигатель работал, а потом не работал.
 
Учитывая заложенные в этот инцидент смыслы и последующие заявления, это была задача самого высокого уровня, которую нужно было выполнить не просто хорошо, а суперхорошо, без малейшей ошибки. Что лётчики и сделали. За что и награждены.
Я так и не понял за что награждены если они не имеют отношения к падению беспилотника? С первой страницы темы:
"Официалочка:
МОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Американский беспилотник MQ-9 упал в Черное море из-за собственного резкого маневрирования, российские истребители с ним в контакт не вступали, сообщило Минобороны."
 
Последнее редактирование:
Я так и не понял за что награждены если они не имеют отношения к падению беспилотника? С первой страницы темы:
"Официалочка:
МОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Американский беспилотник MQ-9 упал в Черное море из-за собственного резкого маневрирования, российские истребители с ним в контакт не вступали, сообщило Минобороны."
За предотвращение прорыва государственной границы на дальних подступах и входа в воздушное пространство зоны СВО и notam. Надеюсь, что вы знаете где сейчас ищут останки дрона +- 20-30км от места инцидента.
 
Реклама
А какие "рабочие обороты"? Я не знаю так детально характеристики беспилотника.
Как писали раньше порядка 1600 и выше.
Какие были обороты на первой части видео, какие на второй - знаете?
Не знаю.
Видел здесь некоторые расчеты на основании видео - не могу ни согласиться с ними, ни опровергнуть.
Визуально же - на видео видим примерно одинаковые интервалы появления лопастей в кадре. Даже не поленился посчитать. В первой части за 11 секунд в кадре лопасти появлялись 16 раз, во второй части - за 4 секунды 6 раз. Соотношение 2:3. Странное совпадение, если считать что вначале двигатель работал, а потом не работал.
А откуда такая уверенность, что в первой части двигатель работал?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад