Инцидент с БЛА MQ-9 Reaper над Черным морем 14.03.2023

    Статус
    Закрыто для дальнейших ответов.

    ШБЖ

    Старожил
    Я так и не понял за что награждены если они не имеют отношения к падению беспилотника? С первой страницы темы:
    "Официалочка:
    МОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Американский беспилотник MQ-9 упал в Черное море из-за собственного резкого маневрирования, российские истребители с ним в контакт не вступали, сообщило Минобороны."

    А чего непонятного-то? В контакт не вступали, но вынудили "резко маневрировать". Вот за это и...

    Довелось на Ту-134 на эшелоне пересекать спутный след МиГ-25 через минуту/полторы, как он пересек трассу с набором высоты (диспетчер предупредил, мы его наблюдали). Несколько секунд трясло, как в телеге по булыжной мостовой. И слышны были увесистые "шлепки" по фюзеляжу.
     

    Varis

    Старожил
    А откуда такая уверенность, что в первой части двигатель работал?
    Если двигатель не работал - почему винт не во флюгере?
    Если же винт в режиме авторотации - то летательный аппарат никак не может держаться в горизонте. Но ни в первой части видео, ни во второй не наблюдается резкого снижения беспилотника, что было бы при авторотации.
     
    Последнее редактирование:

    Varis

    Старожил
    За предотвращение прорыва государственной границы на дальних подступах и входа в воздушное пространство зоны СВО и notam. Надеюсь, что вы знаете где сейчас ищут останки дрона +- 20-30км от места инцидента.
    Если верить этой картинке - к территории Турции ближе чем к Крыму.
     
    Последнее редактирование:

    ТИХИЙ

    Не новичок
    Если верить этой картинке - к территории Турции ближе чем к Крыму.
    Решил замерить расстояние от места поиска до берегов Крыма -260 км и Турецкого побережья - 150 км.
    Картинкам не верю, доверяю marine traffic
     

    Н И А

    Старожил
    Если двигатель не работал - почему винт не во флюгере?
    Понятия не имею. А где-то сказано, что должен флюгироваться?

    Если же винт в режиме авторотации - то летательный аппарат никак не может держаться в горизонте.
    А из чего видно, что он держался в горизонте?
    Но ни в первой части видео, ни во второй не наблюдается резкого снижения беспилотника, что было бы при авторотации.
    Не могу судить по видео, резко или не очень он снижается.
     

    Varis

    Старожил
    Понятия не имею. А где-то сказано, что должен флюгироваться?
    Ну если вы не знаете элементарных вещей - придется просветить:
    "Флюгирование винта — поворот (во время полёта самолёта) лопастей воздушного винта регулируемого шага в такое положение, при котором предотвращается авторотация винта, а вклад винта в лобовое сопротивление самолёта становится минимальным. Требуемый эффект достигается при угле установки лопастей (относительно плоскости вращения) около 85—90°. Применяется в случаях, когда необходимо минимизировать сопротивление после отказа двигателя в полёте."

    Если вы знаете у каких современных типов ВС при отказе/выключении двигателя в полете винт не флюгируется - поделитесь информацией. Век живи - век учись. Я всегда готов узнать то чего не знал раньше.
     

    Varis

    Старожил
    Не могу судить по видео, резко или не очень он снижается.
    Найдите в интернете фото этого беспилотника, обратите внимание на относительное расположение видеокамеры и крыла.
    В кадр попадает и крыло, и линия горизонта. Возможно ли это при резком снижении?
     

    Н И А

    Старожил
    Ну если вы не знаете элементарных вещей - придется просветить:
    "Флюгирование винта — поворот (во время полёта самолёта) лопастей воздушного винта регулируемого шага в такое положение, при котором предотвращается авторотация винта, а вклад винта в лобовое сопротивление самолёта становится минимальным. Требуемый эффект достигается при угле установки лопастей (относительно плоскости вращения) около 85—90°. Применяется в случаях, когда необходимо минимизировать сопротивление после отказа двигателя в полёте."

    Если вы знаете у каких современных типов ВС при отказе/выключении двигателя в полете винт не флюгируется - поделитесь информацией. Век живи - век учись. Я всегда готов узнать то чего не знал раньше.
    А вы уверены, что для БЛА нужна такая опция?
    Куда он с этим флюгером "из подлодки денется", тем более "в тылу врага"?
     

    Н И А

    Старожил
    Найдите в интернете фото этого беспилотника, обратите внимание на относительное расположение видеокамеры и крыла.
    В кадр попадает и крыло, и линия горизонта. Возможно ли это при резком снижении?
    А почему не возможно?
     

    Varis

    Старожил
    А вы уверены, что для БЛА нужна такая опция?
    Куда он с этим флюгером "из подлодки денется", тем более "в тылу врага"?
    Возможно вы и правы. Нет аргументов доказать обратное.
    Но чтобы с неработающим двигателем, лопастями поперек потока в кадр одновременно попали крыло и лиия горизонта - как то не верится.
     

    Н И А

    Старожил
    Еще раз посмотрите фото беспилотника - где камера, где крыло
    Я так думаю, что у этого планёра АД качество не на много хуже, чем у простого планёра для покатушек.
    А скорость планирования не такая уж и большая для создания такого сопротивления, чтоб компенсировать его таким крутым снижением.
     

    Varis

    Старожил
    Вы, наверно, тангаж и угол наклона траектории путаете.
    Я прекрасно знаю что такое тангаж, и
    что такое УНТ.
    Хотя если беспилотник будет падать плашмя - то крыло и линия горизонта в кадре будут видимы примерно так же как и в горизонтальном полете.
    Но как то мало верится что беспилотник так может падать.
    Плоский штопор - тогда на видео это увидели бы по перемещению горизонта
     

    looker-on

    Старожил
    Мне интересно - поделитесь.
    Убираем дубли: открываем папку (пусть "Др") с раскадровкой, выбираем вид "Мелкие значки", ставим самые маленькие. Растягиваем окно чтобы поместилось 2,4,6
    (если дубль) столбцов, выделяем (не)четные - удаляем.
    У меня нужно было убрать три кадра из четырех и их было много - не помещались в окне. Открыл папку, в которой "Др" (её не закрывал), создал в ней папки 1,2,3...Перешел в папку "Др" (с 4 столбцами), выделил видимые, перетащил на значок папки 1, повторил - пока в оставшиеся в "Др" стали все видимые. В папке "Др" выделил три столбца, удалил. Повторил в папках 1,2,3... и перетащил все из этих папок в "Др". Всё.
    Обрезаем: используем FastStone Image Viewer. Открываем картинку из нужной папки, далее - сервис - пакетное преобразование/переименование - выбираем что добавить/все - галочку изменить настройки(..) - дополнительно - вкладка "обрезать", галочка - ставим размеры и кординаты. Вкладка "Настройка изображения" - яркость и т.д. Дизайн и просмотр - можно сразу увидеть результат, но лучше (предварительно, до перехода в "сервис") в Цвета - Коррекция освещенности, цифры записать.
    Обрезка (предварительно) в - Правка - Обрезка, цифры записывыем. Правда координата одна. ПМСМ, лучше использовать еще одну программу - qimgv. Для быстрого просмотра, обрезки ... самое то. Иногда полезно посмотреть как нужно обрезать - в нем картинка масштабируется движением мыши с зажатой пр. кнопкой. Цифры записываем.
    Цифры записали/подобрали - дальше ОК - пуск. В указанной папке появятся желаемые картинки в указанном формате. Всё.
     
    Статус
    Закрыто для дальнейших ответов.