Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Ну и второй, на этот раз здравствующий аэродром - Оренбург-Южный или как он там. Сейчас там базируются Ил-76 - а в 1965 это был аэродром летного училища. Отлично видны стоянки с ил-28 на которых готовили курсантов. Мелкие самолеты возможно як-18?
P.S. жалко что за 70е снимков нет, было бы интересно сравнить. У училища в какой-то момент вроде и ту-16 и ту-22М появились
Сегодня появился ещё один повод выступить на уважаемом Форуме. Среди новой порции спутниковых снимков Куйбышева (Самары), приобретённых с использованием краудфандинга, одну серию с датой 15 сентября 1976 года специально приберегли для показа аэропорта Курумоч, а заодно и посёлка авиаторов Берёза. Для посёлка это спутниковый дебют, а для аэропорта "полуторный" ибо он однажды наполовину высовывался.
В общем, я тут немного повырезал общую панораму с ответвлением в аэропорт от автотрассы и с посёлком Берёза, что северо-западнее территории аэропорта, далее идут виды аэропорта покрупнее (вторая ВПП строится), два фрагмента с самолётами, два фрагмента с торцами ВПП и локация здания аэровокзала. К сожалению, в обзорном 1976 году многотиражная газета Приволжского УГА ничего не писала о реконструкции аэропорта. Самой весёлой вышла третья картинка - виден Ан-24, рулящий от ВПП в сторону перрона, а один из немногих Ту-154 обслуживается со стороны своего носового обтекателя и машина "технички" визуально с ним почти сливается. Я сначала подумал, что в Курумоч затесался "длинноносый" Ту-134УБЛ из ВВС.
Судя по летнему расписанию 1976 года из главной областной газеты, авиапарк самолётов, посещавших Курумоч, был представлен лайнерами Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ил-18, Як-40 и Ан-24. Расписание дано однобоко, с указанием только времени вылетов. Расписанием конкретной среды, 15 сентября 1976 года, предусматривался незаурядный поток рейсов из Курумоча. К слову говоря, Ту-154 производства нашего же куйбышевского завода в расписании попадались редко - они летали в Москву (Домодедово), Ленинград, Ташкент, а также в Хабаровск с промежуточными посадками в Новосибирске и Иркутске. Из аэропортов Приволжского УГА самолёт Ту-154 в 1976 году освоили в Горьком (для рейсов в Адлер), Уфе и Оренбурге (оба - для рейсов в столицу).
Поскольку снимок прибыл минувшей ночью, а скачивался утром, американцы придадут ему зелёную стрелочку в четверг утром. Если Курумоч кому-то надобен срочно, могу скинуть файл на электронную почту. Будут ли продолжены закупки спутниковых снимков с видами Курумоча? Посмотрим в 2023 году, ежели доживём, но от парочки дат типа 1973 и 1979 г.г. я бы не отказался. Тема интересная!
Я бы посмотрел на Курумоч года 1983. Там, когда достроили 2 полосу (15-33), на первой (05-23) устроили места стоянок для Ан-24 (26), Як-40 (на той половинке, что ближе к 05 торцу) видимо мест на общем перроне для всех бортов, в связи с возросшим трафиком, не хватало.
Снимок 1983 года весь в облаках. На снимках 1980 и 1982 годов аэропорт полностью или частично попал под облако. Самый свежий на данный момент снимок, где виден аэропорт, от 27-08-1979. Вот превью (Аэропорт Курумоч у самого нижнего края снимка, несколько левее середины. Картинку можно несколько увеличить, если навести мышку на интересующее место, и, когда появится плюсик, кликнуть.).
Там, когда достроили 2 полосу (15-33), на первой (05-23) устроили места стоянок для Ан-24 (26), Як-40 (на той половинке, что ближе к 05 торцу) видимо мест на общем перроне для всех бортов, в связи с возросшим трафиком, не хватало.
Выходит что так, но это было где-то в первой половине восьмидесятых. Я тогда был в достаточно юном возрасте, но с родителями часто летал из/в Курумоча на Ан-24 и этот момент хорошо помню, самолёты ставили на ВПП-1 ближе к 05 торцу, до них долго везли на автобусе, затем выруливали они через РД2, далее направо через перрон по МРД и взлетали с ВПП-2 (15/33). Кстати, в википедии написано, что в 1986 году завершено строительство второй ВПП (15/33). Думаю, что тут неточность, скорее всего строительство ВПП-2 (15/33) было завершено в конце 70-х годов, далее после открытия ВПП-2, ВПП-1 закрывают на реконструкцию, которую проводят с 23 торца, а с 05 торца организуют стоянки Ан-24 и Як-40, а в 1986 году была завершена реконструкция ВПП-1 и стоянки Ан-24, Як-40 сначала переносят на грунт между западным сектором перрона и РД2, а затем организуют их на перроне непосредственно перед аэровокзалом.
Кстати вот на этой фотке как раз видны места стоянок Ан-24 и Як-40 на ВПП-1 - Ту-154 стоит в западном секторе перрона носом к ВПП-1, вдали слева на ВПП-1 виден стоящий там Як-40, а справа (под фюзеляжем Ту-154) видны стоящие на ВПП-1 Ан-24 (26):
А выложенных на earthexplorer.usgs.gov снимков Курумоча за эти годы нет, или еще пока нет. На этом ресурсе вообще самые свежие фото на данный момент датируются октябрем 1984 года, правда это для Америки. Для стран бывшего СССР - самые свежие от января 1984.
Не очень понял, что Вы имеете в виду под понятием "слой января 1984 года".
После того, как Вы через вкладку Search Criteria выберете место на карте , затем в Data Set выберете раздел Declassified Data-Declass 3, затем перейдете на вкладку Results, то далее ниже (в левой части окна) будут отображены все найденные архивы. Кликнув по "отпечатку ноги" одного из них , можно увидеть, какую территорию на карте покрывает данный снимок.
Если кликнуть по "микро-превьюшке" (т.е. по одному из прямоугольников с микроснимком, которые находятся у самого левого края), а затем в открывшемся окне в самом верху кликнуть либо по такому же изображению-миниатюре снимка, либо кликнуть по надписи " Browse image", то в новом окне откроется более полноценный снимок-превью, типа этого. Если снимок доступен для скачивать, то можено кликнуть по иконке с зеленой стрелкой и скачать, но только предварительно нужно войти под своим аккаунтом.
В самом первом посте этой темы есть более подробная инструкция.
Лично я по 1979 году рекомендовал бы для Курумоча дату 5 мая - там более ясное качество по сравнению с 27 августа, если равнять по Куйбышеву.
1980, 1982 (две даты) и 1983 испорчены облаками, причём в двух случаях наглухо. При этом по областному центру даты 24.06.1980 и 22.05.1982 всё-таки были приобретены на правах двух самых поздних. Будь это какой-нибудь 1973 или 1978 год, мы бы ими и не заморачивались. Дата по 1983 году появилась у американцев буквально несколько дней назад. На моей памяти, это третье обновление в текущем году после двух дат из 1982 года. Остаётся 1984 год, по которому теоретически могут быть наши снимки. Если не ошибаюсь, 1983 год снимал спутник из 18-й миссии, а в 1984 году летал спутник из 19-й миссии, которая оказалась последней из успешных в этом классе.
22 декабря прошлого года был сделан очередной заказ у американцев, а 6 января он уже прибыл "куда следует". Пятнадцать суток с учётом американского Рождества и всеобщего Нового Года - очень достойный результат в плане оперативности работы. На сей раз целью моего каприза стали виды аэропорта Курумоч по состоянию на 10 июня 1978 года. Надеюсь, что в будущем мы по этой дате подберёмся и непосредственно к областному центру. В связи с тем, что в конце 70-х годов в Курумоче строилась новая ВПП, снимки из 1979 года могли быть интереснее, но каприз по 1978 году оказался сильнее.
Панорама аэропорта с упором на ВПП - существующую и строящуюся.
Более общая панорама аэропорта.
Ещё более общая панорама аэропорта и его окрестностей. В правом верхнем углу кадра красным контуром обведена белая точка.
При более пристальном рассмотрении эта белая точка обернулась самолётом Ан-24, который идёт на посадку в Курумоч. Справа в этом же кадре виден наземный объект, смахивающий на воинскую часть ПВО.
Самолёты на перроне и возле перрона.
Взялся немного порисовать на снимках. Цветные линии позади самолётов в разрезе их моделей, как это мне развиделось на ночь глядя. Ту-154 - 4 единицы (зелёные линии), Ту-134 - 2 единицы (синие линии), Ан-12 - 1 единица (красная линия). Видимо, Ан-12 стоит на площадке у грузового терминала.
Вторая часть пассажирского парка представлена самолётами Ан-24 - 3 единицы (длинная фиолетовая линия) и Як-40 - 1 единица (жёлтая линия).
Завершающий фрагмент спутникового снимка посвящён месту примыкания строящейся ВПП к существующей.
Как известно, заказанные кем-то спутниковые снимки становятся общедоступными спустя 24 часа после их первоначального скачивания заказчиком. В моём случае скачивание происходило между 22-00 и 23-00 часами по Самаре. Если вдруг кто-то захочет получить исходный снимок ещё раньше, напишите!
Решил не дожидаться, когда форум вновь позволит прикреплять к посту файлы, и выложить некоторые новые снимки аэропортов на сторонний сервер, а здесь и в соответствующих постах аэропортов указать только ссылки на эти файлы.
(Ссылки на посты аэропортов в нашем форуме я тоже вставляю, но они, как и ссылки в оглавлении на первой странице, на данный момент указывают не туда, куда нужно. Прошу отнестись к этому с пониманием. Если кликнуть по ссылке с названием, то далее нужно поиском по странице найти пост требуемого аэропорта.)
1) Какой-то очень добрый человек сделал доступными снимки города Минск практически на каждый год, начиная с 1971 по 1984 годы. Спасибо ему огромное!
В пост аэропорта Минск-1 добавил снимки высокого разрешения 1971,1973, 1974, 1976, 1978, 1979, 1981, 1982 и 1984 годов.
2) В пост Национального аэропорта Минск (Минск-2) добавил два снимка высокого разрешения 1984 года. Эти снимки захватили разную территорию и сделаны с разницей в несколько секунд, судя по местоположению на ВПП Ту-134: первый, второй.
Так же добавил снимки от нетронутой территории 1976 года и далее территории аэропорта на разных этапах строительства аэропорта 1977, 1978, 1979 и 1981 годов
3) В пост аэропорта Кишинев добавил снимки высокого разрешения 1973 и 1982 годов.
4) В пост аэропорта Челябинск-Баландино добавил снимок высокого разрешения 1977 года.
5) В пост аэродрома ЧВВАКУШ добавил снимок высокого разрешения 1977 года.
6) В пост аэропорта Анапы добавил снимок высокого разрешения старого аэропорта 1973 года.
7) В пост аэропорта Тюмень-Рощино добавил снимок высокого разрешения 1982 года. К сожалению, на этом фото не удалось найти монумент Ту-114. Предполагаю, что борт в тот момент стоял на территории, не захваченной снимком.
Ташауз (Туркменистан. Нынешнее название города- Дашогуз)
Старый аэропорт с грунтовыми ВПП располагался примерно здесь.
Снимок от 17-08-1965
Снимок от 12-09-1971
Снимок нового аэропорта с искусственной ВПП от 12-09-1971. (На снимке 1965 года этого аэропорта еще не было)
В середине 1980-х искусственная ВПП была удлинена и имела длину 2700.
К 2015 году длину искусственной ВПП довели до 3800 метров
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Дашогуз
Снимок от 17-08-1065. Длина ВПП составляет примерно 2500 метров.
В середине 1980-х аэропорт имел две параллельные ВПП длиной 2500 метров.
В середине 2000-х сначала правую удлинили до 2800 метров, а затем на месте левой (старой) ВПП построили ВПП длиной 3800 метров
Сейчас аэропорт имеет две искусственных ВПП длиной 3800 и 2800 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Мары
P.P.S. Если какие-то снимки не видны, то их можно увидеть, скачав архив (если он есть) в конце соответствующего поста. Но, судя по всему, не видны многие снимки.....
Я бы посмотрел на Курумоч года 1983. Там, когда достроили 2 полосу (15-33), на первой (05-23) устроили места стоянок для Ан-24 (26), Як-40 (на той половинке, что ближе к 05 торцу) видимо мест на общем перроне для всех бортов, в связи с возросшим трафиком, не хватало.
Спутниковый снимок аэропорта Курумоч от 28 сентября 1984 года. Примерно через три недели завершилась крайняя американская разведывательная миссия из общего числа тех, снимки которых рассекречены на данный момент времени. К сожалению, сейчас у меня нет времени порассуждать о марках самолётов, попавших в кадры. Обращают на себя внимание четырёхдвигательный здоровяк с четвёртого фото (Ил-86 ?) да Ан-24, спешащий к торцу ВПП с седьмого фото.