Исторические снимки из космоса

http://www.flickr.com/photos/bushman_k/

Строящееся Домодедово, 30 мая 1962 г.:


ВПП-1 длиной 3500 м была построена в 1962 г., а официально введена в эксплуатацию в 1964 г. Полоса была реконструирована дважды — в 1976 году и в 2007 году. Строительство ВПП-2 завершилось в 1968 году. Реконструировалась она лишь однажды — в 1981 году. Длина полосы — 3794 метра.

Домодедово, 26 июля 1970 г.:


Шереметьево, 2 апреля 1971 г.:
 
Последнее редактирование:
19 июля 1963 года. Военный аэродром Гвардейское и северный кусок ВПП (в самом низу фотографии ) симферопольского аэропорта (пока еще без рулежки).

 
Последнее редактирование:
Ну и, собственно, сам аэропорт Симферополь, но уже 26 июля 1967года!
Ирена, пусть это будет небольшой подарок лично Вам , да и всем, кому интересен этот аэропорт, к Новому году!
С начала 1960-х годов Симферополь имел ВПП длиной 2700 метров.



Симферополь от 19 сентября 1968 года.
Этот же снимок опубликован вот здесь и здесь.



Перрон аэропорта Симферополь от 28 октября 1972 года. Снимок территории всего аэропорта в таком же разрешении находится в архиве и здесь
Удивило количество самолетов на перроне, хотя сезон отпусков уже завершен.
Изменились по сравнению с 1968 годом места стоянок самолетов.


Симферополь от 21 июня 1975 года.


В 1982 году начала эксплуатироваться вторая ВПП симферопольского аэропорта длиной 3700 метров, строительство которой начато в 1977 году.

Симферополь от 31 июля 1984 года. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Еще снимок выложен здесь

Юго-восточная часть аэродрома в оригинальном разрешении. К великому сожалению, самая интересная часть -перрон -закрыт облаками.
Но в южной части аэродрома заметен Ту-104.


Симферополь от 6 августа 1988 года.


16 апреля 2018 года в аэропорту открылся новый терминал.
Планируется, что первая ВПП, которая была долгое время закрытой, будет удлинена до 3200 метров.
Сейчас аэропорт Симферополь выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Симферополь.

Еще дополню пост снимком симферопольского аэропорта местных линий Заводское от 28 октября 1972 года. Снимок сжат, оригинал в архиве. Еще снимок выложен здесь.


Перрон аэропорта заводское от 28 октября 1972 года в оригинальном разрешении.


Сейчас территория аэропорта Заводское вяглядит так.


Архив со снимками симферопольских аэропортов 1972 и 1984 годов:
 

Вложения

  • Симферополь.zip
    11,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Сергей, спасибо! В 67 году, оказывается, ещё не было дополнительных стоянок возле центральной рулежки и левый конец ВПП вроде ещё укороченный.
 
Последнее редактирование:
В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1347246&postcount=10 добавил снимок Внуково 02-05-1972
В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1347248&postcount=11 добавил снимок Шереметьево 26-07-1970.
В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1347255&postcount=13 добавил снимок Быково 02-05-1972
В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1347256&postcount=14 добавил снимок Раменское 30-05-1962
В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1349424&postcount=54 добавил снимок Толмачево 21-04-1964 (опять зимний снимок)

Еще обновление
В сообщении http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1475855&postcount=85 добавил снимок Симферополя 21-06-1975
 
Последнее редактирование:
mars_208, Серёж, а можешь найти фото старых аэропортов Воронежа (действовал до 07.1971) и Караганды (до 1983)?
 
Олег, Караганда была, хоть и плохого качества: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1349057&postcount=41
По Воронежу: из более чем 200 снимков начиная с 1961 года пока нет ни одного бесплатного снимка..
Можно, правда, еще посмотреть снимки, где аэропорт занимает на экране места не более 2-3 см. Но они мало информативны..
 
Последнее редактирование:
Нашел только снимки 1976-1977 года, но на них почти ничего не видно (Виден новый аэропорт, аэродром ВАСО и военный, а старого аэропорта на улице Хользунова я не вижу).. А вот еще, что нашел про Воронеж: http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=486009



P.S. Добавляю еще Воронеж 28-09-1964:


И Воронеж 23-05-1967:
 
Последнее редактирование:
В эти годы от него только несколько зданий осталось.
 
Куйбышев-Самара, аэропорт Курумоч.

Сразу напишу, что к приобретению спутниковых снимков аэропорта Курумоч за 1972-1984 г.г., которые выложены в этом сообщении, изрядно приложил руку пользователь Евгений А, за что ему огромное спасибо!

Снимок высокого разрешения от 11-09-1971. (Копия снимка - в архиве)
Пока единственная искусственная ВПП 05-23 длиной около 2500 м.
В юго-восточном секторе аэродрома видна еще и грунтовая ВПП, расположенная почти перпендикулярно к основной.
Не исключено, что южнее основной ВПП и параллельно ей есть и еще одна грунтовая ВПП.
Этот же снимок и еще такой же, выполненные с разнице по времени в несколько секунд можно увидеть здесь и здесь (изменилась и точка, из которой велась съемка)


Снимок высокого разрешения аэропорта Курумоч от 24-01-1972 можно увидеть здесь

Куйбышев-Самара Курумоч 22-07-1972 (снимок сжат, а архиве файл в полном разрешении.)
Снимок стал доступен, благодаря пользователю Евгений А, который первоначально выложил этот снимок здесь. (правда аэродром на тех кадрах попал в кадр лишь частично.)
А теперь здесь можно увидеть снимок высокого разрешения еще и всей территории аэропорта на эту дату!


Перрон в оригинальном разрешении самарского аэропорта от 22-07-1972 в оригинальном разрешении.
На газоне - выведенные их эксплуатации Ан-10 Приволжского УГА. На перроне уже новый тип- Ту-134.


Куйбышев-Самара Курумоч 21-08-1973. Снимок сжат, в исходном разрешении его можно увидеть здесь


Куйбышев-Самара Курумоч 09-07-1974- перрон. В полном размере снимок находится в архиве и еще его можно увидеть здесь.


Куйбышев-Самара Курумоч 10-06-1975. Снимок высокого разрешения можно увидеть здесь.
Как я понимаю, строительство новой ВПП 15-33 длиной 3000 метров только начинается.

Куйбышев-Самара Курумоч 20-12-1975.


Снимок от 15-09-1976. Здесь выложены фрагменты снимка в большем разрешении. Сам полный снимок можно увидеть здесь и в архиве.


Снимок от 04-08-1977. Все еще продолжается строительство новой ВПП.


Снимок высокого разрешения от 10-06-1978 можно увидеть здесь (Копия снимка - в архиве)

Снимок высокого разрешения аэропорта Курумоч от 27-08-1979 можно увидеть здесь

Википедия пишет, что ВПП-2 построили к 1986 году., но по снимку 1984 года видно, что она же в работе. Не исключено, что ВПП заработала несколько раньше: либо в в 1979 либо (скорее всего) в 1980 году.
А снимок высокого разрешения от 28-09-1984 можно увидеть здесь (Копия снимка - в архиве)
Перрон забит почти "под завязку" большими самолетами, маленькие (Як-40 и Ан-24) стоят на ВПП 05-23.

Сейчас аэропорт выглядит вот так: Яндекс-карты, аэропорт Самара-Курумоч

Архивы со снимками в полном разрешении.
 

Вложения

  • 1972 1974 1975 1984.ZIP
    14,5 МБ · Просмотры: 0
  • 1976 1978 1979.ZIP
    14,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Ереван-Звартноц

Ереван 08-10-1964:


Ереван от 14-07-1966. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Ещё его можно увидеть здесь


Ереван от 09-06-1967. Снимок перенесён в архив. Ещё его можно увидеть здесь
Перрон ереванского аэропорта от 09-06-1967 в оригинальном разрешении.


Ереван 20-09-1971.


Перрон ереванского аэропорта от 14-11-1977 в оригинальном разрешении. Снимок большей площади находится в архиве.
Ещё его можно увидеть здесь
Видно строительство нового (круглого) терминала.


Ереван 14-06-1978.


Ереван от 16-06-1982. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Ещё его можно увидеть здесь
Похоже, что идёт подготовка к удлинению ВПП в западном направлении.


Перрон ереванского аэропорта от 16-06-1982 в оригинальном разрешении.


Ереван от 10-10-1983 можно увидеть здесь
Перрон ереванского аэропорта от 10-10-1983 в оригинальном разрешении.


Длина ВПП - на всех выложенных снимках около 3000 м.
К приему Ил-86 во второй половине 1980-х полосу удлинят еще до 3.8 км.
Сейчас аэропорт выглядит вот так : Яндекс-карты, аэропорт Ереван

Снимки ереванского аэропорта Эребуни находятся здесь
 

Вложения

  • Ереван 1966 1967 1977 1982 1983.zip
    14,7 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Адлер 29-09-1965
На первом фото аэропорт Адлера имеет единственную ВПП длиной около 2000 метров.



Вот здесь говорится, что " В 1968 году по проектам института построены ... вторая ВПП длиной 2200 м в аэропорту Сочи,..."
На фото от 21-01-1972 аэропорт Адлера имеет уже две ВПП по 2200 метров:


Фото от 16-11-1972 чуть более четкое:

Как видно по предыдущей и по двум следующим фотографиям, в 1970-е годы аэропорт Адлера имел две ВПП длиной около 2200 метров каждая.
Можно предположить, что, ВПП 02-20 сразу построили длиной 2200 метров , а ВПП 06-24 удлинили с 2000 до 2200 метров до 1972-года.
К 1985 году ВПП 06-24 будет удлинена до 2890 метров. ВПП 02-20 в 2010 году (не помню точно) была удлинена до 2500 м.
Где-то на нашем форуме я читал, что в начале 1970-х Адлер мог принимать Ту-134 с ограничением по загрузке, потом ВПП 06-24 удлинили, и Ту-134 стали летать в Адлер, скажем так, "более свободно" (не знаю остались ли ограничения по загрузке). Хотя ВПП длиной 2200 метров для Ту-134 на юге- это не так уж и много.. Как впрочем и для Ту-154... Но Ту-154 , вроде как, запросто работали с адлерской ВПП длиной 2200 м. и в 1970-х годах, и все 1980-е, 1990-е и 2000-е годы, хотя и Ершов В.В. писал, что адлерская ВПП 02-20 - короткая, и посадка на нее - не самая простая.
Ну и упомяну, что на ВПП-24 в 1960-е годы самолеты на посадку заходили и со стороны гор, снижаясь в ущелье реки Мзымты. Об этом свидетельствуют черные следы у торца ВПП-06 на снимке1965 года. Вот есть такое замечательное фото: ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация В какой-то момент посадку со стороны гор запретили.

Адлер 27-11-1974. Это только часть снимки в оригинальном разрешении. Полноразмерный снимок находится в архиве.
Интересная деталь - разметка торцов ВПП знаками произведена только с одной стороны ВПП. Северо-западные торцы не размечены, можно предположить, что посадка со стороны гор уже не производится. Но на современных снимках оба торца каждой ВПП размечены.

Адлер 13-06-1978


Адлер 31-05-1979


Адлер 12-05-1982. ВПП 06-24 все еще имеет длину 2200. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.


Перрон аэропорта от 12-05-1982 в оригинальном разрешении


К 1985-му году ВПП 06-24 удлинена до 2890 метров, и в 1985 году Адлер стал принимать Ил-86

Адлер середины 2000-х годов перед реконструкцией.


После реконструкции ВПП 02-20 удлинили в обе стороны, доведя ее длину до 2500 метров: Яндекс-карты, аэропорт Адлер
 

Вложения

  • Адлер 1974 1982.zip
    6,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Южно-Сахалинск - Хомутово 23-10-1972.
На эту ВПП длиной где-то 1800-1850м долго (с середины 1960-х) летали Ил-18.


Хомутово 28-09-1980.


Хомутово от 27-06-1988. ВПП удлинена в северном направлении примерно на 550 метров и в южном примерно на 300 метров до длины 2700 метров.
Данная ВПП с 1986 года принимала Ту-154, Ил-62 а позже и Ил-86, правда Илы взлетали с далеко неполными баками горючего с выполняли дозаправку в Хабаровске.


В начале 1990-х ВПП удлиняли в южном направлении еще на 700 метров, но ввели этот участок не ранее 2000-го года, после чего появилась возможность летать из Южно-Сахалинска в Москву без промежуточной посадки.
В настоящий момент аэропорт Хомутово располагает ВПП длиной 3400 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Южно-Сахалинск


До кучи добавлю военный аэродром Сокол (от 28-09-1980), расположенный чуть севернее Южно-Сахалинска.
 
Последнее редактирование:
Еще есть аэропорты Магадан-13 км. и Магадан-47 км. 1976 года. Если нужно, то выложу...
А вот магаданский Сокол (или Магадан-56 км.) "не попал в кадр".
 
Последнее редактирование: