Исторические снимки из космоса

Орджоникидзе (аэропорт Беслан, нынешнее название города - Владикавказ)

Снимок местности от 02-10-1965.( Снимок сжат, исходный в архиве.) Следы ВПП на этом снимке найти не смог, хотя в середине 1960-х из Москвы в Орджоникидзе летал Ан-24, в 1969 и начале 1970-х летал Ан-10. Может быть, в эти годы аэродром Орджоникидзе располагался в другом месте. Если кто-то знает, было бы неплохо уточнить этот вопрос.

Орджоникидзе 1965-10-02.jpg


Снимок местности от 10--08-1968. ( Снимок сжат, исходный в архиве.) Следов аэропорта по-прежнему не заметно..
Орджоникидзе 1968-08-10.jpg


Снимок от 30-04-1979. Видно, что идет строительство бетонной ВПП длиной 3000 метром, на которую, если верить Википедии, в 26 декабря 1981 году совершил посадку Ту-154, выполняя технический рейс.
Орджоникидзе 1979-04-30.jpg


Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Владикавказ

Архив со снимками 1965 и 1968 годов большего разрешения.
 

Вложения

  • Орджоникидзе.zip
    9,8 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
Каунас

Старый аэропорт Каунаса находился здесь. И располагал очень короткой ВПП: где-то 1200-1320 метров .
Снимок от 20-12-1967
Каунас 1967-12-20 старый.jpg


Снимок от 15-03-1973. Файл немного сжат по размеру. Оригинал в архиве
Каунас 1973-03-15 старый.jpg

Снимок от 05-06-1979.
Каунас 1979-06-05 старый.jpg




Территория, на которой находится современный аэропорт Каунаса, расположена к северо-востоку от центра города.
Снимок от 21-08-1966. ( Снимок сжат, снимок в исходном разрешении находится в архиве.) Большая часть летного поля находится под облаком.
Каунас 1966-08-21.jpg


Снимок от 20-12-1967. ( Снимок сжат, снимок в исходном разрешении находится в архиве.)
Каунас 1967-12-20.jpg


Снимок от 31-07-1969.
Каунас 1969-07-31.jpg


Снимок от 15-03-1973. Файл немного сжат по размеру. Оригинал в архиве
Каунас 1973-03-15 новый.jpg

Снимок от 05-06-1979.
Каунас 1979-06-05.jpg


Аэропорт на данном месте построили во второй половине 1980-х
С этого времени аэропорт располагал искусственной ВПП длиной 2500-2600 метров.
Каунас 1987-10-11
Каунас 1987-10-11.jpg



Сейчас аэропорт имеет ВПП длиной 3250 метров, (больше, чем в Вильнюсе по состоянию на 2019 год) и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Каунас.

Архив со снимками территории нового аэропорта 1966, 1967 и 1973 годов большего разрешения.
 

Вложения

  • Каунас.zip
    14,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Лиепая 06-07-1975.

Лиепая 1975-07-06.jpg


На данном снимке бетонированная часть ВПП имеет длину около 2300 метров, что больше, чем в данным момент. (Редкий случай уменьшения длины ВПП со временем)

Сейчас аэропорт после реконструкции, имевшей место с 2014 по 2017 годы, имеет ВПП длиной 2000 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Лиепая
 
Может быть, в эти годы аэродром Орджоникидзе располагался в другом месте.
А как бы не на окраине самого города. Во всяком случае рядом с городом был еще ДОСААФ-овский аэродром в 1975-77гг.
 
А как бы не на окраине самого города. Во всяком случае рядом с городом был еще ДОСААФ-овский аэродром в 1975-77гг.
А можете ссылку на карте дать? Я посмотрю, что там было в те годы. Если что-то похожее на аэродром, то выложу здесь.
 
А можете ссылку на карте дать?
На ДОСААФ-овский уже дали. Возможно аэродром был совместного базирования с гражданским или они находились совсем рядом, как тогда в Краснодаре. В Грозном старый аэропорт и ГУАЦ были совсем рядом.
 
Striker, Спасибо! Гляну эту местность в те годы.

В Грозном старый аэропорт и ГУАЦ были совсем рядом.
На снимках местность, где расположен нынешний аэропорт Грозного, спряталась под облаком, поэтому я не стал его выкладывать. Но если в 60-е годы аэропорт был в другом месте, то дайте, пожалуйста, ссылку и на него. Из Грозного в Москву летали Ан-10.
 
где расположен нынешний аэропорт Грозного, спряталась под облаком, поэтому я не стал его выкладывать
Нынешний северо-восточнее старого.
Примерно здесь был старый аэровокзал и перроны, остатки РД к ВПП видны как растрескавшаяся полоса от штрафстоянок в сторону северо-северо-востока. Сама ВПП была грунтовой, направление примерно 100-110/280-290. С севера аэродром ограничивала речка/канал Нефтянка. ГУАЦ был смещен от АП на запад. Примерно, где сейчас автодром ДОСААФ.

Ну и. заодно, здесь был аэродром Махачкалинского АСК
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну и. заодно, здесь был аэродром Махачкалинского АСК
На старых снимках это место не увидел (на одном снимке - территория очень размыта.)

Примерно здесь был старый аэровокзал и перроны, остатки РД к ВПП видны как растрескавшаяся полоса от штрафстоянок в сторону северо-северо-востока. Сама ВПП была грунтовой, направление примерно 100-110/280-290. С севера аэродром ограничивала речка/канал Нефтянка. ГУАЦ был смещен от АП на запад. Примерно, где сейчас автодром ДОСААФ.

Насчет Грозного.
Вот эта территория на северо-западе Грозного на снимке от 23-08-1965 . Указанное выше место попало на снимке под облако.
В верхней левой части есть нечто похожее на грунтовую ВПП (или даже две параллельные ВПП). Хотя часть настоящей ВПП "торчит" из-под облака (слева).

Грозный 1965-08-23.jpg


Эта же территория на Яндекс-картах

Территория Грозного с окрестностями от 08-09-1973. На снимке в левой части виден старый аэропорт, а так же в правой части аэродром Ханкала.
Грозный 1973-09-08.jpg


Территория Грозного с окрестностями от 12-04-1974. Виден и старый аэропорт, и Ханкала и начало строительства нового аэропорта к северу от города.
Грозный 1974-04-12.jpg


В архив положил на всякий случай снимок 1965 года большей площади и чуть лучшего разрешения.
 

Вложения

  • Грозный 1965-08-23.zip
    4,9 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Striker, Вот это место на снимках 1965 и 1979 года.

Я на этих снимках в указанном месте (на запад от перекрестка автотрассы с второстепенной дорогой) ничего не вижу.

Орджоникидзе 02-10-1965. (здесь даже еще не видно перекрестка)
Орджоникидзе 1965-10-02_3.jpg


Орджоникидзе 30-04-1979 (перекресток есть, но рядом с ним не видно аэродрома)
Орджоникидзе 1979-04-30_2.jpg


В архивы вкладываю снимки с большем разрешением, вдруг я не там искал (для 1965 года сделал два архива: снимки территорий, чуть-чуть сдвинутых друг относительно друга).
 

Вложения

  • Орджоникидзе 1965-10-02_3.zip
    13,6 МБ · Просмотры: 0
  • Орджоникидзе 1965-10-02_4.zip
    7,9 МБ · Просмотры: 0
  • Орджоникидзе 1979-04-30_2.zip
    1,6 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
В верхней левой части есть нечто похожее на грунтовую ВПП
Оно.
"Верхняя" ВПП - ГА, "нижняя"- ГУАЦ-евская (ниже-левее их стоянки).
А вот правее "верхней", как бы в её продолжение", похоже "совсем старая".
Она использовалась для местных сообщений и сельхоз-авиацией. Но за последнюю не уверен.
Уточнять?
 
Орджоникидзе 30-04-1979 (перекресток есть, но рядом с ним не видно аэродрома)
Он, похоже, с другой стороны дороги на Архон. Левее-выше перекрестка.
На снимки 1965г это место не попадает.
Возможно к 79г, в связи со стоительством АП в Беслане, всю ГА уже перевели туда.
А позже переместили и аэроклубовский аэродром.
 
Последнее редактирование:
А вот правее "верхней", как бы в её продолжение", похоже "совсем старая".
Она использовалась для местных сообщений и сельхоз-авиацией. Но за последнюю не уверен.
Уточнять?
Спасибо! Если не сложно, то можно уточнить.
Я правильно понял, что вот на эту грунтовую ВПП (над которой облачко) и приземлялся Ан-10 (ну и самолеты классом меньше), выполняя рейсы из Москвы?

Он, похоже, с другой стороны дороги на Архон. Левее-выше перекрестка.

Не очень понял.
Вот здесь аэродром (точнее относящиеся к нему сооружения и стоянка самолетов) расположены буквально в одном километре на запад от перекрестка дорог. (Я надеюсь мы имеем в виду один и тот же перекресток)
На снимке 1965 года перекрестка не видно (его место - в верхней части снимка, но точно на снимке).
На снимке 1979 года перекресток виден (под нижним концом черного креста, наложенного на фотографию), но в километре от него простираются поля и нет никаких сооружений и следов от взлета самолетов.
У меня ощущении, что этот ДОСААФ-овский аэродром появился позже 1970-х годов.
 
Последнее редактирование:
вот на эту грунтовую ВПП (над которой облачко) и приземлялся Ан-10..
Нет, под облачком хватит места только на ВПП для мелких самолетов типа Ан-2, Як-12.
Вот верхняя слева для более крупных. На снимке высокого разрешения видно, что она оборудована светотехникой.
Мне довелось оттуда лететь Ан-10 в 1969г.
Помню, что самолет выруливал от аэровокзала до старта долго.
P.S. Там проблема в рельефе. Грунты плотные и, в целом, большое ровное пространство, но оно поделено балками на площадки.
Поэтому возможности удлинения существующих ВПП были ограничены и, по мере необходимости, приходилось строить новую.
В конечном счете АП перенесли дальше от города, на нынешнее место.
На фото балки видно как более темные пятна. В одной из них было мегакладбище останков самолетов почти до конца 70-х.
 
Последнее редактирование:
На снимке 1979 года перекресток виден (под нижним концом черного креста, наложенного на фотографию),
А вот левый конец этого креста указывает на аэродром. Почти касается правого конца ВПП.
Поле АД вдоль шоссе на Аргон, "выше" его.
Стоянки и съезд с шоссе на АД еще левее и "ниже" относительно ВПП.
 
Последнее редактирование:
Я правильно понял, что вот на эту грунтовую ВПП (над которой облачко) и приземлялся Ан-10 (ну самолеты классом меньше), выполняя рейсы из Москвы?
Я имел в виду маленькое облачко в верхней левой части снимка, над длинной ВПП.
В итоге: всё понял, где находилась та грунтовая ВПП.

А вот левый конец этого креста указывает на аэродром. Почти касается правого конца ВПП.
Понял, о чем речь!


Спасибо большое за подробные ответы!
 
Аэропорт Львов.
По состоянию на 1960-й год аэропорт Львова располагал двумя ВПП: 13/31 длиной 1500 и 04/22 1200 метров.
Вот здесь говорится, что по состоянию на 1961 год ВПП-13/31 планировали увеличить с 1430 до 1900 метров (на схеме обозначен строящийся участок длиной 470 метров у юго-восточного торца ВПП ).

Снимок от 07-10-1964.
Длина ВПП на этом снимке по моим прикидкам где-то 1900 метров.
Львов 1964-10-07.jpg



Перрон аэропорта от 20-08-1966. (Снимок с территорией всего аэропорта в исходном разрешении находится в архиве.)
Львов 1966-08-20 DZB00403100058H012001_b перрон.jpg


Аэропорт Львов. 11-05-1968.
Львов 1968-05-11 DS1103-2155DA073_d.jpg


Аэропорт Львов. 12-04-1974. Длина ВПП еще около 1900 метров, но заметны земляные работы у юго-восточного торца.
Львов 1974-04-12.jpg


Аэропорт Львов. 28-06-1975. Бетонное покрытие ВПП уже достигает длины 2500 метров, хотя не исключено, что работы по удлинению еще не завершены.
Львов 1975-06-28 D3C1210-200176F042.jpg


Аэропорт Львов. 07-02-1976. Удлиненная до 2500 метров ВПП хорошо заметна на фоне снега. Такую ВПП львовский аэропорт имел до начала 2010-х.
Львов 1976-02-07 D3C1211-300422A015.jpg


В 2000-х годах аэропорт выглядел так (если не ошибаюсь, съемка сделана в марте 2005 года):
Львов-2000-е.jpg


К Чемпионату Европы по футболу 2012 года львовский аэропорт получил новый терминал, обновленный перрон и удлиненную до 3305 метров ВПП.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Львов.
 

Вложения

  • Львов 1966-08-20 DZB00403100058H012001_b.zip
    4,8 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
1) Добавил снимки от 03-09-1980 аэропортов Якутск и Маган
2) Очень странно, но на предыдущей странице по непонятной причине пропали снимки Бердянска и Жданова. Но их загрузил заново.
3) В начало первого поста ветки добавил содержание - раскрывающийся список названий городов, чьи аэропорты выложенны в данной ветке, со ссылкой на соответствующий пост. Теперь можно найти интересующий аэропорт без пролистывания всей ветки.
 
Назад