Про первый аэропорт Томска Каштак (из Википедии): "c 1928 года на поверхности Каштачной горы располагалась транзитная посадочная площадка для дозаправки самолётов следующих рейсами из Новосибирска, Колпашева и Кемерова, штат которой состоял из одного сотрудника. 13 августа 1944 года Томск получил статус областного центра, в связи с чем 21 октября 1944 года вышло решение Томского облисполкома № 104, которое предписывало преобразовать каштачную посадочную площадку в аэропорт с целью обеспечения постоянного авиасообщения Томска с районами области. Официальной датой открытия аэропорта Каштак считается 9 февраля 1945 года, когда на его базе был учреждён томский авиаотряд (по другим данным — авиазвено), в ведение которого поступили все аэропорты Томской области. Первоначально местный авиапарк состоял из трёх самолётов модели По-2, в 1946 году авиазвено было преобразовано в авиационное подразделение, а общее число закреплённых за аэропортом авиасудов составило двенадцать самолётов По-2".
Аэропорт Каштак:
На сайте Научной библиотеки Томского государственного университета (sun.tsu.ru) выложены архивы местных газет "Красное знамя" и "Молодой ленинец", в которых освещалась жизнь авиапредприятий Томской области. Выложу некоторые материалы оттуда:
Краткая история гражданской авиации Томской области до 1973 г. в интервью с двумя начальниками томского авиапредприятия:
До открытия в 1967 г. второго томского аэропорта Богашёво, способного принимать магистральные газотурбинные самолёты, авиасообщение Томска с городами СССР за пределами ЗСУ осуществлялось только через Новосибирск.
В расписании 1956 г. значился рейс №35 Томск-Новосибирск-Омск-Свердловск-Казань-Москва на Ил-12 Западно-сибирского и Московского управлений ГВФ. С появлением в толмачёвском авиапредприятии газотурбинных самолётов транзитные пассажиры доставлялись из Томска в Новосибирск на поршневых Ил-14, после чего делали пересадку на более скоростные Ту-104 и Ил-18 и продолжали оттуда следование в конечные пункты перевозки. В 1965 г. было открыто железнодорожно-воздушное сообщение с городами СССР:
Из истории колпáшевского авиапредприятия, второго по значимости в Томской области:
Первая посадка Ан-24 в Колпáшево:
В это время велось строительство нового томского аэропорта рядом с селом Богашёво, инфраструктура которого позволила Томску принимать магистральные Ил-18:
24 октября 1967 года в Томске был открыт новый аэропорт: в ходе выполнения технического рейса Новосибирск-Томск-Москва в Богашёво приземлился Ил-18. К тому моменту подготовка аэровокзала к работе ещё не была завершена: на фотографии за 24 октября видно, что на крыше аэровокзала ещё не была установлена вывеска "ТОМСК" - её установили к 6 ноября, когда был выполнен первый регулярный прямой рейс из Томска в Москву: