Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Фото в вагоне-музее Новосибирского метро.

Бердск.

Какая модель парашютов?

20190630_154121 222.jpg
 
Реклама
Про толмачевскую летную династию

 
Про первый аэропорт Томска Каштак (из Википедии): "c 1928 года на поверхности Каштачной горы располагалась транзитная посадочная площадка для дозаправки самолётов следующих рейсами из Новосибирска, Колпашева и Кемерова, штат которой состоял из одного сотрудника. 13 августа 1944 года Томск получил статус областного центра, в связи с чем 21 октября 1944 года вышло решение Томского облисполкома № 104, которое предписывало преобразовать каштачную посадочную площадку в аэропорт с целью обеспечения постоянного авиасообщения Томска с районами области. Официальной датой открытия аэропорта Каштак считается 9 февраля 1945 года, когда на его базе был учреждён томский авиаотряд (по другим данным — авиазвено), в ведение которого поступили все аэропорты Томской области. Первоначально местный авиапарк состоял из трёх самолётов модели По-2, в 1946 году авиазвено было преобразовано в авиационное подразделение, а общее число закреплённых за аэропортом авиасудов составило двенадцать самолётов По-2".

Аэропорт Каштак:
fdd2dd70f675009dfbaafa43f543c549--album.jpg

rprxl2emtlbehpooip.jpg


На сайте Научной библиотеки Томского государственного университета (sun.tsu.ru) выложены архивы местных газет "Красное знамя" и "Молодой ленинец", в которых освещалась жизнь авиапредприятий Томской области. Выложу некоторые материалы оттуда:
1980.jpg


Краткая история гражданской авиации Томской области до 1973 г. в интервью с двумя начальниками томского авиапредприятия:
1973.jpg


До открытия в 1967 г. второго томского аэропорта Богашёво, способного принимать магистральные газотурбинные самолёты, авиасообщение Томска с городами СССР за пределами ЗСУ осуществлялось только через Новосибирск. В расписании 1956 г. значился рейс №35 Томск-Новосибирск-Омск-Свердловск-Казань-Москва на Ил-12 Западно-сибирского и Московского управлений ГВФ. С появлением в толмачёвском авиапредприятии газотурбинных самолётов транзитные пассажиры доставлялись из Томска в Новосибирск на поршневых Ил-14, после чего делали пересадку на более скоростные Ту-104 и Ил-18 и продолжали оттуда следование в конечные пункты перевозки. В 1965 г. было открыто железнодорожно-воздушное сообщение с городами СССР:
12121323123112.jpg

1963_1.jpg


Из истории колпáшевского авиапредприятия, второго по значимости в Томской области:
1966.jpg


Первая посадка Ан-24 в Колпáшево:
1967.jpg


В это время велось строительство нового томского аэропорта рядом с селом Богашёво, инфраструктура которого позволила Томску принимать магистральные Ил-18:
1967_0.jpg


24 октября 1967 года в Томске был открыт новый аэропорт: в ходе выполнения технического рейса Новосибирск-Томск-Москва в Богашёво приземлился Ил-18. К тому моменту подготовка аэровокзала к работе ещё не была завершена: на фотографии за 24 октября видно, что на крыше аэровокзала ещё не была установлена вывеска "ТОМСК" - её установили к 6 ноября, когда был выполнен первый регулярный прямой рейс из Томска в Москву:
1967_1.jpg

1967_2.jpg

1967_3.jpg
 
Последнее редактирование:
1969.jpg


В томском авиапредприятии не было своих Як-40, в 1975 г. этот тип ВС получило Колпашево.
1971.jpg


В 1972 г. томское авиапредприятие получило первые два Ан-24 из четырёх:
1972_2.jpg


Расписание 1972 г.:
1972.jpg


В 1975 г. в аэропорту Колпашево был открыт новый аэровокзал и реконструирована ВПП, что позволило аэропорту принимать Як-40. В Колпашевском авиапредприятии было шесть самолётов этого типа, первый из них прибыл 29 октября 1975г., в день торжественного открытия новой ВПП:
1975_1.jpg


В начале 1975 г. в томском аэропорту испытывалась лазерная система посадки самолётов в СМУ:
1975.jpg


В 1975-1976 гг. ВПП томского аэропорта была удлинена для приёма Ту-154:
1975-1976.jpg


23 ноября 1976 г. Богашёво принял технический рейс Ту-154, а с 1 января 1977 г. начались регулярные рейсы на этом самолёте из Томска в Москву. В авиапредприятии работало 2 самолёта этого типа:
1976_1.jpg

1977.jpg


C 20 января 1977 г. начались рейсы из Томска в Ленинград на Ту-134:
19772.jpg

[automerge]1561985566[/automerge]
В 1977 г. бетонную полосу Богашёво заасфальтировали:
1977_3.jpg


В сентябре 1981 г. томский аэропорт впервые принял Ил-76:
1981.jpg


В 1982 г. в томское авиапредприятие поступили Л-410 (всего их было 9):
1982.jpg

Томск-1983.jpg


1991 г.: взлётная полоса позволяет принимать Ил-76 только зимой, когда ВПП достаточно промёрзнет:
1991.jpg
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Каштак:
fdd2dd70f675009dfbaafa43f543c549--album.jpg

А вот так это здание выглядит в 2019:

IMG_2441-01-07-19-08-09.JPG


674036


Адрес: Карла Ильмера, 10/1. Полагаю, гостям прекрасного Томска интересно будет подстричься в бывшем аэропорту.

Встречал мнение, что полоса Каштакского аэродрома проходила примерно по оси нынешнего проспекта Мира.
 
Про "СибАвиа" в недавнем посте 554. Спросил по случаю.

Это начало 2000-х, времена Басалаева в Новосибирске-Северном. Это был прожект под городской порт.

Почему "Эмбраер"... в то время какая АК в РФ вроде на Урале EMB-120 короткое время эксплуатировала. Видимо была какая-то параллель с тем проектом. В общем, тут были только картинки.
 
Реклама
Почему "Эмбраер"... в то время какая АК в РФ вроде на Урале EMB-120 короткое время эксплуатировала. Видимо была какая-то параллель с тем проектом. В общем, тут были только картинки.
EMB-120 на Урале появились у а/к "Руслайн" только в 2011 или 2012 году.Пришли из а/к "Регион-Авиа" и "Атлант-Союз".
 
в то время какая АК в РФ вроде на Урале EMB-120 короткое время эксплуатировала.
В ту пору (в первый срок Путина) на Урале из регионального летали только Ан-24 скуратовские. Да ещё совсем недолго, буквально одну или две зимы 2002 — 2004 Ан-28 то ли Рязаньавиатранса, то ли ещё чьи-то из Кольцово в Магнитогорск. В расчёте на горнолыжников в Абзаково.

Ну, и Второе Свердловское из Уктуса на Ан-2 по Сосьвам, Гарям и прочим остаткам ИвдельЛага.
 
Есть такая Авиатика в Карасуке Новосибирской области.
Проверкой установлены факты осуществления воздушным судном в сентябре 2014 года полетов без сертификата летной годности, а также факты осуществления без соответствующей лицензии обзорных полетов вокруг г.Карасука с пассажирами на борту за плату, взимаемую в виде благотворительных взносов (100 рублей 1 минута).
 
Новосибирск на Ту-104 выполнял рейс Владивосток - Одесса, минимум лет 10. На Ту-134 могли летать и уральцы. Тут надо по номеру рейса смотреть. Конечно это наверняка Эстонское управление.
 
Реклама
Назад